Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение демпфи- ,Hx свойств и регулирование харак рНСТИКИ.
Па чертеже изображена конструктив- схема амортизатора.
Амортизатор состоит из корпуса 1, пружины 2, рычага 3, шарнирно связывающим расположенные под углом друг к другу, например, взаимно перпендикулярно, ползуны 4 и 5, один из которых (4) связаны с пружиной 2, а другой (5) - с амортизируемым объектом, через опору 6, комплектов прокладок 7 и 8 и связанных с корпусом 1 фрикционных плит 9 и 10. Плита 9 может быть связана с корпусом 1 через упругую прокладку 11. Наборы прокладок 7 и 8 предназначены для регулирования начального наклона рычага 3 и положения ползунов 4 и 5. Плиты 9 и 10 заменяются при износе и увеличивают срок службы амортизатора. При выполнении плиты 10 клиновидной можно менять угол взаимного положения ползунов 4 и 5 и таким образом, менять характеристику амортизатора. . Амортизатор работает следующим образом.
Внешняя нагрузка воспринимается опорой 6 и посредством ползунов 4 и 5 и связывающего их рычага 3 снимает пружину 2, которая через прокладки 8 передает нагрузку на корпус 1. При движении ползунов 4 и 5 относительно плит 9 и 10 совершается работа трения, увеличивающаяся при увеличении внешней силы. Износ плит 9 и 10 не влияет на работу амортизатора, так как за счет рычага 3 осуществляется постоянный прижим ползунов 4 и 5 к плитам 9 и 10. При снятии внешней нафузки пружина 2 восстанавливает все элементы амортизатора в исходное положение. Упругая прокладка 11 воспринимает высокочастотные колебания. опоры 6.
15
Формула изобретения
5
Амортизатор, содержащий корпус, пружину и расположенные взаимно перпендикулярно ползуны, один из которых связан с пружиной, а другой - с амортизируемым 0 объектом, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирующих свойств и регулирования характеристики, он снабжен рычагом, шарнирно связывающим ползуны, и устройством регулирования положения одного из ползунов, контактирующие между собой поверхности ползунов и корпуса выполнены в виде фрикционных пар, и по крайней мере в одной из них установлена упругая прокладка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1978 |
|
SU777278A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2424457C2 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ | 2003 |
|
RU2259504C2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Амортизатор с токовихревым демпфером | 1989 |
|
SU1772456A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств. Целью изобретения является увеличение демпфирующих свойств и регулирование характеристики. Введение комплекта прокладок 7 и 8 позволяет регулировать начальное положение (угол наклона) рычага 3. Контактирование ползунов 4 и 5 с фрикционными плитами 9 и 10, связанными с корпусом I, и выполнение плиты 10 позволяют менять характеристику амортизатора, а за счет прижима ползунов к плитам 9 и 10 износ последних не влияет на работу амортизатора. 1 ил. / 7 &
Никольский Л | |||
Н | |||
и Кеглин Б | |||
Г | |||
Амортизаторы удара подвижного состава | |||
М.: Машиностроение, 1986, стр | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Никольский Л | |||
Н | |||
Фрикционные амортизаторы удара | |||
М.: Машиностроение, 1964, стр | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-12—Подача