4 4
СО
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам крепления тросов, к деталям грузоподъемных машин.
Цель изобретения - повышение надежности заделки конца троса и снижение трудоемкости.
На фиг. 1 показано устройство для заделки конца троса; на фиг. 2 - установка технологического упорного элемента; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Способ заделки конца троса включает следуюш.ие операции.
На боковой поверхности обоймы 1 выполняют (пробивают или просверливают) диаметральное сквозное отверстие 2. Через верхнее отверстие 3 в обойме 1 втягивают в ее полость трос 4, затем вводят стержневой фиксатор 5 с износостойким наконечником 6 через отверстие 2 обоймы 1 и трос 4. Введение стержневого фиксатора 5 через трос 4 осуществляют ввинчиванием (вдавливанием под прессом, вбиванием из пистолета и т. п.).
Стержневой фиксатор 5 оставляют в обойме 1 в качестве арматуры, при этом его ввинчивают (вбивают, вдавливают) до упора в отверстие 2 противоположной стенки обоймы 1.
Для жесткого опирания троса 4 при введении сквозь него стержневого фиксатора 5 между ним и охватывающей полостью обоймы 1 вводят многократно используемый упорный элемент 7 с продольным пазом 8, который после введения стержневого фиксатора 5 через трос 4 удаляют.
Причем упорный элемент 7 вводят в охватываемую полость обоймы 1 таким образом, что его паз 8 совмещается с отверстием 2 обоймы 1.
После удаления из обоймы 1 упорного элемента 7 полость обоймы 1 заливают закрепляющим составом 9 и оставляют до окончательного затвердевания.
Пример. Способ заделки конца каната марки: канат 8,3 - Г-1-Н-1764 (180) по ГОСТ 2688-80.
Устройство для заделки конца каната выполнено в виде обоймы со сквозным отверстием, диаметр на виде которого равен /)8,5 мм.
На боковой поверхности обоймы выполняют сквозное радиальное отверстие D
.5 мм.
Через входное отверстие обоймы втягивают в полость ее канат, диаметр которого равен ,3 мм.
Затем для жесткого опирания каната между ним и охватывающей полостью обоймы вводят упорный элемент U-образной формы с продольным пазом шириной 6 см, причем вводят его таким образом, что его паз совмещается с отверстием на боковой поверхности обоймы диаметром мм.
После установки упорного элемента производят ввинчивание стержневого фиксатора диаметром )5 мм через отверстие на боковой поверхности обоймы сквозь пряди каната. Ввинчивание фиксатора производят гайковертом. Затем упорный фиксатор
выбивается из полости обоймы, обойма прогревается горелкой до 150-200°С, и затем в разогретую обойму заливают расплавленный в тигле цинк марки Ц1 по ГОСТ 3640-75.
Заливку цинка ведут непрерывной струей
лостоянно контролируя сохранение соосности обоймы и каната.
Температура заливаемого цинка должна быть в пределах 440-450°С.
После заливки втулку с заделанным ка- натом медленно охлаждают на воздухе.
Формула изобретения
Способ заделки конца троса, включающий втягивание его в обойму и последующую
заливку закрепляющим составом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, в обойме выполняют радиальные сквозные отверстия, перед заливкой в осевое отверстие обоймы вводят U-образный упорный элемент, совмещают его паз с радиальным отверстием обоймы, а затем через радиальное отверстие обоймы, трос и паз U-образного элемента вводят стержневой фиксатор, после чего упорный элемент удаляют.
раг.Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2003 |
|
RU2235237C1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАНАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2595068C1 |
Способ соединения стального троса в устройствах силового нагружения элементов летательных аппаратов | 2022 |
|
RU2781711C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2003 |
|
RU2225548C1 |
Способ заделки конца стального каната | 1988 |
|
SU1532760A1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2165551C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2004 |
|
RU2278934C2 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2003 |
|
RU2235236C1 |
Соединение наконечника с тросом | 1990 |
|
SU1751548A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЯХ | 2010 |
|
RU2414377C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам крепления тросов к деталям грузоподъемных машин. Пель изобретения - повышение надежности соединения и снижение трудоемкости сборки. На боковой поверхности обоймы 1 выполняют диаметральное сквозное отверстие 2. Втягивают в полость обоймы 1 трос 4. Вводят стержневой фиксато э 5 с износостойким наконечником 6 через отверстие 2 обоймы 1 и трос 4. Введение фиксатора 5 осуществляется ввинчиванием (вбиванием из пи.столета, вдавливанием под прессом и т. д.). Стержневой,фиксатор 5 оставляют в обойме 1 в качестве арматуры, его ввинчивают до упора в отверстие 2 противоположной стенки обоймы. Для жесткого опирания троса 4 при его прошивании между ним и охватывающей полостью обоймы 1 вводят многократно используемый упорный элемент 7 с продольным пазом 8, который затем удаляют. Полость обоймы заливают закрепляющим составом и оставляют до окончательного затвердевания. 4 ил.
(
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА ТРОСА | 0 |
|
SU396488A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-11-18—Подача