Известные механизмы для чистки рам и броней камеры коксовой печи не позволяют обеспечить равномерного прижатия щеток к очищаемой поверхности и требуют очень точной установки их по оси обрабатываемой печи, что в значительной степени снижает эффективность механизма и затрудняет работу машиниста.
Предлагаемый механизм не имеет указанных недостатков и дает возможность обеспечить равномерно-качественную очистку уплотняюmeji поверхности рамы и брони металлического каркаса камеры коксовой печи. Отличительная особенность этого механизма, состоящего из рамы со смонтированной на ней цепью со щетками, заключается в том, что механизм закреплен на шарнирно-щаровой параллелограммной подвеске, представляющей собой две параллельных вертикальных тяги с шаровыми шарнирами, уравновешиваемыми контргрузами.
На фиг. 1 изображена схема механизма в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 -то же, в плане; на фиг 3 -схема в рабочем положении, в плане; на фиг, 4 - схема левой боковой каретки (нож) и схема правой боковой каретки (щетки); на фиг. 5 - схема торцевой каретки; на фиг- 6 - схема нижней щетки.
Чистка осуществляется проволочными щетками, которые расположены на боковых каретках 1 (фиг. 4), верхней и нижней торцевых каретках 2 (фиг. 5), совершающих возвратно-поступательное движение внутри сварной металлоконструкции - направляющей 3. Движение осуществляется от электропривода через цепную передачу. Боковые каретки / очищают поверхности рам и броней по всей их высоте а торцовые каретки 2 очищают уплотняющую поверхность рамы в нижней и верхней ее частях.
Боковая каретка 2 как левая, так и правая, представляет собой тележку, передвигающуюся на четырех опорных роликах 4 и несущих на себе нож 5 и щетки, боковую 6 и торцовую 7. На каретке имеется
№ 144151- 2 двуплечный рычаг 8, к одному плечу которого шарнирно-прикреплена боковая щетка 6. Другое плечо этого рычага соединено через звено 9 с ползуном 10, который своими .цапфами входит в направляющие пазы корпуса 11, неподвижно прикрепленного к каретке 1. Торцовая щетка 7 жестко соединена со штоком 12 может передвигаться относительно ползуна 10 и неподвижного корпуса 11. В исходном положении механизма пружина 13, имеющая небольщую жесткость, удерживает боковую щетку 6 в отведенном положении- При вводе механизма в раму торцовая щетка 7, упершись в уплотняющую поверхность рамы, останавливается,-механизм чистки продолжает двигаться вперед, тем самым сжимая верхнюю М и нижнюю 13 пружины. Так как пружина 14 значительно жестче, чем пружина 13, то ползун 10 практически остается неподвижным относительно торцовон щетки 7 и за счет значительной деформации пружины 13 боковая щетка 6 поворачивается до соприкосновения с очищаемой поверхностью. После этого пружина 13 больше пе деформируется и, при дальнейшем передвижении механизма чистки вперед, в работу вступает пружина // с /кес.кон .карактеристикои, которая и создает рабочее давление на торцовой 7 и боковой 6 щетках. При этом ползун 10 перемещается относительно торцовой щетки 7. Торцовые каретки снабжены только торцовыми щетками 15 (фиг. 5), подпружиненными для создания необходимого для чистки давления. В нижней части щита 16 (фиг. 1) претохраняюи 1его механизм чистки от прямого воздействия лучистой энергии и пламени печи, укреплена нижняя щетка 17. Ролик 18, через И1,еки 19. подвешен к подпружиненному щтоку 20. Щеки 19 неподвижно прикреплены к металлической щетке 17.
Механизм чистки рам и броней висит на двух параллельных вертикальных тягах 22 с шаровыми птарнирами. Неуравновешиваемость механизма ликвидируется при помощи контргрузов 23. Когда механизм находится в нерабочем положении, то для предотвращения самопроизвольной болтанки его при передвижении коксовой машины, направляющая 24 удерживается в вертикальном положении четырьмя наклонными линейками 25 (фиг. 3, 2) пружинных буферов 26. На одной горизонтальной оси с нижними шарнирами 27 тяг 22 подвески расположен бочкообразный ролик 28, укрепленный на направляющей 29 и который с зазором ходит в двусторонней направляющей 30, а последняя опирается на две предварительно затянутые пружинные кассеты 5/. При подводе механизма к раме буфера 26 упираются своими головками в анкерные колонны печи -и утопляют наклонные линейки 25 (фиг. 4)Направляющие ножи 5, укрепленные на боковых каретках /, входя в проем рамы коксовой печи, при движении механизма вперед заставляют механизм отклоняться на его подвесках, если он расположен несоосно с печью, и устанавливаться по раме, приняв возможное ее отклонение от номинального положения и обеспечив тем самым нормальную работу щеток.
Предмет изобретения
Механизм чистки рам и броней коксовых печей, состоящий из рамы со смонтированными на ней цепью со щетками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения беспрепятственной установки механизма, создания равномерного давления на щетки и качественной очистки рам и броней, механизм закреплен на щарнирно-щаровой параллелограммной подвеске, представляющей собой две параллельных вертикальных тягн с шаровыми шарнирами, уравновещиваемыми контргрузами.
Я-ti
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм чистки рам и броней коксовых печей | 1960 |
|
SU132610A1 |
Устройство для чистки рам и броней коксовых печей | 1987 |
|
SU1465444A1 |
МЕХАНИЗМ ЧИСТКИ РАМ И БРОНЕЙ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1966 |
|
SU215865A1 |
Механизм чистки рам и брони коксовых печей | 1960 |
|
SU133050A1 |
Устройство для чистки уплотнительныхпОВЕРХНОСТЕй дВЕРЕй или PAM КОКСОВыХпЕчЕй | 1979 |
|
SU817047A1 |
Механизм для чистки рам и броней коксовых печей | 1982 |
|
SU1065465A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЧИСТКИ РАМ И БРОНЕЙ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1991 |
|
RU2036219C1 |
Устройство для чистки рам и броней коксовых печей | 1989 |
|
SU1693023A1 |
Устройство для очистки рам и бронейКОКСОВыХ пЕчЕй | 1979 |
|
SU806739A1 |
Механизм для чистки рам и броней коксовых печей | 1980 |
|
SU971867A1 |
26
6-6
22
I
30
Z8 JSII
.З
BR
Vuz 6
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-26—Подача