внешнего контура 5. Система охлаждения 20 поглощается жидкостью внешнего контура D,
25
30
снабжена электротермоохладителем 8 и теп- лообгленниками 9 и 10 соответственно горячих и холодных спаев последнего, первый из которых включен во внещний контур 5 циркуляции охлаждающей жидкости параллельно жидкостно-жидкостному теплообменнику 4, а второй установлен в канале 11 перепуска жидкости внутреннего контура 1 мимо жидкостно-жидкостного теплообменника 4, и в этом канале установлены первый терморегулятор 12 и тепловой датчик 13 подключения электротермоохладителя 8 к источнику 14 тока. Внешний контур 5 циркуляции жидкости выполнен с трубопроводом 15 перепуска жидкости мимо жидкостно-жидкостного теплообменника. 4 и в нем установлен второй терморегулятор 16.
Тепловой датчик 13 подключения электротермоохладителя выполнен в виде делителя терморезисторов 17 и 18 и переменного резистора 19 и подключен через усилитель 20 к реле 21, контакты 22 которого включены в цепь питания электротермоохладителя 8.
Система работает следующим образом.
После запуска двигателя 2 охлаждающая жидкость внутреннего контура 1 циркуляционным насосом подается в рубашку охлаж- . дения двигателя через жидкостно-жидкост- ный теплообменник 4. Температура жидкости этого контура контролируется тепловым датчиком 13 подключения электротермоохладителя 8. Одновременно с внутренним
35
40
при это.м повышается эффективность тепло- съема в дополнительном теплообменнике 6. При снижении температуры жидкости внутреннего контура электротермоохладитель выключается. Электротермоохладитель жидкости, имея такие достоинства, как компактность, массоэнергетические характеристики, надежность, стабильность и быстродействие, обеспечивает оптимальные температурные режимы системы охлаждения и исключает перегрев двигателя.
Таким обоазом, электротермоохладитель жидкости, выполняя функцию дополнительного теплообменника, позволяет поддерживать температурный режим охлаждения при повышенных нагрузках и исключает перегрев двигателя при перегрузках.
Формула изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости: внутренний и внешний, в первый из которых включены рубащка охлаждения двигателя, циркуляционный насос и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для жидкости этого контура, а во второй - дополнительный теплообменник, жидкостный насос и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для жидкости внешнего контура, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективначинает работать и внешний контур цир- 50 ности охлаждения, система снабжена электротермоо.хладителем и теплообменниками горячих и холодных спаев последнего, двумя терморегуляторами, первым и вторым, и тепловым датчиком подключения термоохладителя к источнику тока, причем внутренний
куляции, направляя часть жидкости в жид- костно-жидкостный теплообменник 4, где жидкость внутреннего контура 1 отдает тепло Жидкости внешнего контура 5. Количество жидкости внутреннего контутротермоо.хладителем и теплообменниками горячих и холодных спаев последнего, двумя терморегуляторами, первым и вторым, и тепловым датчиком подключения термоохладителя к источнику тока, причем внутренний
ра 1, подаваемой в жидкостно-жидкостный 55контур выполнен с каналом перепуска жид- теплообменник 4 и теплообменник 10 холод-кости .мимо жидкостно-жидкостного тепло- ных спаев электротермоохладителя, регу-обменника и в нем установлены первый тер- лируется первым терморегулятором 12, аморегулятор, тепловой датчик подключения
0 поглощается жидкостью внешнего контура D,
5
0
.
35
40
при это.м повышается эффективность тепло- съема в дополнительном теплообменнике 6. При снижении температуры жидкости внутреннего контура электротермоохладитель выключается. Электротермоохладитель жидкости, имея такие достоинства, как компактность, массоэнергетические характеристики, надежность, стабильность и быстродействие, обеспечивает оптимальные температурные режимы системы охлаждения и исключает перегрев двигателя.
Таким обоазом, электротермоохладитель жидкости, выполняя функцию дополнительного теплообменника, позволяет поддерживать температурный режим охлаждения при повышенных нагрузках и исключает перегрев двигателя при перегрузках.
Формула изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости: внутренний и внешний, в первый из которых включены рубащка охлаждения двигателя, циркуляционный насос и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для жидкости этого контура, а во второй - дополнительный теплообменник, жидкостный насос и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для жидкости внешнего контура, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффектив ности охлаждения, система снабжена электротермоо.хладителем и теплообменниками горячих и холодных спаев последнего, двумя терморегуляторами, первым и вторым, и тепловым датчиком подключения термоохладителя к источнику тока, причем внутренний
электротермоохладителя и теплообменник холодных спаев, а внешний контур выполнен с трубопроводом перепуска жидкости с установленными в нем вторым терморегулятором, мимо жидкостно-жидкостного теплообменника и параллельно последнему теплообменнику подключен теплообменник горячих спаев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ-ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165027C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2014 |
|
RU2577916C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
Установка локального обогрева поросят с использованием термоэлектрического теплового насоса | 2020 |
|
RU2743814C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2085753C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
и
пит /
2/
фиг. 2
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-03-27—Подача