Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1442681A1

внешнего контура 5. Система охлаждения 20 поглощается жидкостью внешнего контура D,

25

30

снабжена электротермоохладителем 8 и теп- лообгленниками 9 и 10 соответственно горячих и холодных спаев последнего, первый из которых включен во внещний контур 5 циркуляции охлаждающей жидкости параллельно жидкостно-жидкостному теплообменнику 4, а второй установлен в канале 11 перепуска жидкости внутреннего контура 1 мимо жидкостно-жидкостного теплообменника 4, и в этом канале установлены первый терморегулятор 12 и тепловой датчик 13 подключения электротермоохладителя 8 к источнику 14 тока. Внешний контур 5 циркуляции жидкости выполнен с трубопроводом 15 перепуска жидкости мимо жидкостно-жидкостного теплообменника. 4 и в нем установлен второй терморегулятор 16.

Тепловой датчик 13 подключения электротермоохладителя выполнен в виде делителя терморезисторов 17 и 18 и переменного резистора 19 и подключен через усилитель 20 к реле 21, контакты 22 которого включены в цепь питания электротермоохладителя 8.

Система работает следующим образом.

После запуска двигателя 2 охлаждающая жидкость внутреннего контура 1 циркуляционным насосом подается в рубашку охлаж- . дения двигателя через жидкостно-жидкост- ный теплообменник 4. Температура жидкости этого контура контролируется тепловым датчиком 13 подключения электротермоохладителя 8. Одновременно с внутренним

35

40

при это.м повышается эффективность тепло- съема в дополнительном теплообменнике 6. При снижении температуры жидкости внутреннего контура электротермоохладитель выключается. Электротермоохладитель жидкости, имея такие достоинства, как компактность, массоэнергетические характеристики, надежность, стабильность и быстродействие, обеспечивает оптимальные температурные режимы системы охлаждения и исключает перегрев двигателя.

Таким обоазом, электротермоохладитель жидкости, выполняя функцию дополнительного теплообменника, позволяет поддерживать температурный режим охлаждения при повышенных нагрузках и исключает перегрев двигателя при перегрузках.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости: внутренний и внешний, в первый из которых включены рубащка охлаждения двигателя, циркуляционный насос и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для жидкости этого контура, а во второй - дополнительный теплообменник, жидкостный насос и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для жидкости внешнего контура, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективначинает работать и внешний контур цир- 50 ности охлаждения, система снабжена электротермоо.хладителем и теплообменниками горячих и холодных спаев последнего, двумя терморегуляторами, первым и вторым, и тепловым датчиком подключения термоохладителя к источнику тока, причем внутренний

куляции, направляя часть жидкости в жид- костно-жидкостный теплообменник 4, где жидкость внутреннего контура 1 отдает тепло Жидкости внешнего контура 5. Количество жидкости внутреннего контутротермоо.хладителем и теплообменниками горячих и холодных спаев последнего, двумя терморегуляторами, первым и вторым, и тепловым датчиком подключения термоохладителя к источнику тока, причем внутренний

ра 1, подаваемой в жидкостно-жидкостный 55контур выполнен с каналом перепуска жид- теплообменник 4 и теплообменник 10 холод-кости .мимо жидкостно-жидкостного тепло- ных спаев электротермоохладителя, регу-обменника и в нем установлены первый тер- лируется первым терморегулятором 12, аморегулятор, тепловой датчик подключения

0 поглощается жидкостью внешнего контура D,

5

0

.

35

40

при это.м повышается эффективность тепло- съема в дополнительном теплообменнике 6. При снижении температуры жидкости внутреннего контура электротермоохладитель выключается. Электротермоохладитель жидкости, имея такие достоинства, как компактность, массоэнергетические характеристики, надежность, стабильность и быстродействие, обеспечивает оптимальные температурные режимы системы охлаждения и исключает перегрев двигателя.

Таким обоазом, электротермоохладитель жидкости, выполняя функцию дополнительного теплообменника, позволяет поддерживать температурный режим охлаждения при повышенных нагрузках и исключает перегрев двигателя при перегрузках.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости: внутренний и внешний, в первый из которых включены рубащка охлаждения двигателя, циркуляционный насос и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для жидкости этого контура, а во второй - дополнительный теплообменник, жидкостный насос и каналы жидкостно-жидкостного теплообменника для жидкости внешнего контура, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффектив ности охлаждения, система снабжена электротермоо.хладителем и теплообменниками горячих и холодных спаев последнего, двумя терморегуляторами, первым и вторым, и тепловым датчиком подключения термоохладителя к источнику тока, причем внутренний

электротермоохладителя и теплообменник холодных спаев, а внешний контур выполнен с трубопроводом перепуска жидкости с установленными в нем вторым терморегулятором, мимо жидкостно-жидкостного теплообменника и параллельно последнему теплообменнику подключен теплообменник горячих спаев.

Похожие патенты SU1442681A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ-ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Тимофеев В.Н.
RU2165027C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
СИСТЕМА ПРОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2577916C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации 2022
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Иванников Алексей Борисович
RU2803593C1
Установка локального обогрева поросят с использованием термоэлектрического теплового насоса 2020
  • Тихомиров Дмитрий Анатольевич
  • Трунов Станислав Семенович
  • Кузьмичев Алексей Васильевич
  • Ламонов Николай Григорьевич
  • Растимешин Сергей Андреевич
RU2743814C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Тимофеев В.Н.
  • Лаврентьев В.Л.
RU2085753C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Володин Алексей Иосифович
  • Рашковский Михаил Александрович
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
SU1339268A1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 681 A1

Реферат патента 1988 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 442 681 A1

и

пит /

2/

фиг. 2

SU 1 442 681 A1

Авторы

Романов Александр Петрович

Тимофеев Виталий Никифорович

Даты

1988-12-07Публикация

1986-03-27Подача