Тренажер Советский патент 1962 года по МПК C09B9/04 

Описание патента на изобретение SU144311A1

Известные тренажеры для обучения вождению танков включают кабину, представляющую собой макет отделения управления танка, кинодешифратор для зрительной имитации движения танка и пульт управления, обеспечивающий контроль за действиями обучаемого на тренажере.

Однако эти тренажеры не воспроизводят тех явлений и условий работы, с которыми встречается водитель в танке.

Отличительной особенностью описываемого тренал ера является применение электрогидроме.ханического привода, который соединен кинематически с органами управления.

Наличие такого привода позволяет воспроизводить колебания кабины, возникающие при движении и поворотах танка.

Кроме того, для воспроизведения шума работающего двигателя применяется магнитофон, у которого в цепь якоря электродвигателя и регулятора громкости включены переменные сопротивления, связанны..с органами управления, а для изменения мелькания кадров на экране при трогании и остановке танка в цепь электродвигателя киноаппарата введены сопротивления, реле, автоматически шунтируемое при переключении низших и задней передач, и электродинамический тормоз.

На чертеже изображен общий вид тренажера с экраном.

Кабина 1, состоящая из каркаса и общивок, по своим габаритам соответствует отделению управления среднего танка. Внутри кабины смонтировано такое же оборудование, какое имеется в отделении управления среднего танка. Кабина посредством люльки шарнирно связана с кронштейном, который крепится неподвижно к раме. Кабина подрессорена двумя торсионами, с которыми она связана посредством люльки,

№ 14431. 2 полых осей, звеньев и балансиров. Соотношение длин звеньев и плеч балансиров, а также углов взаимного расположения рассчитаны так, что кабина практически находится в равновесном состоянии при любом повороте ее в пределах 20°. На раме крепится устройство, создающее боковые толчки на кабину для имитации процесса поворота, а также буферное устройство, дублирующее ограничение максимального угла склонения кабины и смягчающее ее удары о раму.

Гидропривод 2 крепится на раме позади кабины. Он обеспечивает поворот кабины на соответствующий угол с определенной скоростью в вертикальной плоскости. Гидропривод представляет собой гидронасос с перепускным устройством и электромотором. Он создает рабочее давление в силовых цилиндрах. На крыщке гидропривода смонтирован исполнительный механизм, который состоит из двух тяговых реле, электродвигателя с ходовым винтом п служит для изменения, размаха и резкости колебаний кабины, путем воздействия на золотник гидронасоса.

Исполнительный механизм электрически связан с задающим механизмом, состоящим из подвижного контактного устройства, профильной щайбы, электродвигателя и рычага управления подъемом и опусканием кабины. Задающий механизм установлен на пульте управления 3.

Пульт управления 5, устанавливающийся справа (по ходу) от кабины, представляет собой своеобразный стол, снаружи и внутри которого кренятся необходимые приборы и агрегаты.

Звуковая имитация запуска и работы танкового двигателя осуществлена при помощи магнитофона, специально приспособленного для этой цели. Использование магнитофона позволило с минимальными искажениями обеспечить звуковую имитацию проворачивания коленчатого вала двигателя стартером н имитацию запуска двигателя и его работы с различными оборотами. В случае неправильных действий обучаемого, которые в реальных условиях приводят к незапуску двигателя, данная схема обеспечивает то же самое. Шум стартера и шум двигателя записаны па отдельных звуковых дорожках одной пленки. Для этого у магитофона вместо записывающей и воспроизводящей головок установлены две универсальные головки, одна из которых обеспечивает запись щума стартера и его воспроизведение, другая - запись и воспроизведение щума двигателя. Пленка склеена в кольцо, что исключает перемотку целого рулона. Для натяжения пленки на панели магнитофона установлено натяжное приспособление.

Продолжительность запуска двигателя по желанию инструктора может изменяться в диапазоне от одной секунды до десяти секунд. Магнитофон при работе тренажера управляется от выключателя батарей, кнопки стартера, педали подачи топлива. Схема управления магнитофоном связана также с кулисой переключения передач, с педалями фрикциона и тормоза. Динамики вынесены из магнитофона. Один из них установлен в кормовой части кабины, а другой - иа правом борту, впереди механика-водителя.

.Для создания зрительного ощущения трогания, движения и остановки танка на тренажере имеется система зрительной имитации движения танка. Она состоит из кинодещифратора 4, укрепленного на основании, обеспечивающем возможность поворотов его в вертикальной и горизонтальной плоскостях, устройств, обеспечивающих изменение скорости перемотки ленты, быструю остановку ее и киноэкрана 5.

Кинодеолифратор создает изображение дорожных условий, местности на киноэкране аналогично той, которую видит механик-водитель из танка через смотровой прибор. Привод вертикального поворота кинодещифратора обеспечивает смещение изобрал ения местности на

экране при значительных подъемах и опуеканнях кабины для того, чтобы поле зрения смотрового прнбора водителя не выходило полноетью за пределы проектируемого изображения меетности.

Привод горизонтального поворота кинодешифрг то 1а обеспечивает смещение изображения местности на экране в сторону, противоположную повороту при пользовании механиком-водителем рычагами управления.

Смещение изображения местности в сторону, противоположную повороту, и боковые толчки при де1 ствии рычагами поворота создают имитацию поворота. Оба привода, вертикальный и горизонтальный, работают независимо друг от друга.

Устройства, создающие имитацию трогания, движения на различных передачах и останогок, включают в себя элсм тролвигятель, устройство для обеспечения динамического торможения электродвигателем, устройство доворота и фиксации положения обтюратора кинодещифратора з определенном положении, а также реле, обеспечивающее дополнительное повышение тока в моменты пуска электродвигателя.

Для того, чтобы и.м 1тировать изменение скорости движения и управлять ею, в зависимости от включения различных передач и нажатие педали подачи топлива, предусмотрено изменение скорости перемотки киноленты.

Для обеспечения надежного трогаиия электродвигателя в пульте управления поставлены три реле, работа которых обеспечивает в начальный момент трогания возрастание тока в цепи электродвигателя за счет шунтирования сопротивления передач.

Для еогласования всех явлений, имитируемых тренажером его системы запуска двигателя, работы контрольно-измерительных приборов, работы двигателя при различных оборотах, зрительной имитации движения танка, системы имитации поворотов, колебаиий, подъемов и спусков танка, а также работы блокирующих устройств---объединены в одну электрическую схему.

П р е л м е т и з о б р е т о н п я

1.Треиажер, содержащий кабину, вынолненную в виде макета отделения уп)авления танка, кинодешифратор, пульт управления, отличаю щ и и с я тем, что, е целью воспроизведения колебаний кабины при движении и поворотах танка, он снабжен электрогидромеханичееким приводом, кинематичееки соединенным с органами управления.

2.Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения шума двигателя на различных режимах, в нем применен магнитофон, в цепь якоря электродвигателя и регулятора гро.мкости которого включены переменные сопротивления, механически связаршые с органами управления.

3.Тренажер по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения мелькания кадров на экране при трогании и остановке танка, в цепь электродвигателя киноаппарата включены сопротивление, автоматически шунтируемое реле при переключении низших и задней передач, и электродинамический тормоз.

- 3 -№ 14431

Похожие патенты SU144311A1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ 2019
  • Антонов Юрий Викторович
  • Герега Олег Петрович
  • Зайнулин Виктор Калимуллович
  • Перевалов Владимир Николаевич
  • Поляков Андрей Владимирович
  • Якупов Харис Ахметович
RU2711047C1

Иллюстрации к изобретению SU 144 311 A1

Реферат патента 1962 года Тренажер

Формула изобретения SU 144 311 A1

SU 144 311 A1

Авторы

Беспалов П.В.

Безруков В.Д.

Волков А.Ф.

Загрядский П.Н.

Лятецкий А.И.

Мальков И.С.

Пучинский В.М.

Силичев М.Н.

Тихомиров Ю.С.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-12-08Подача