0if2.3
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к топливо- вспрыск ив ающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для крепления топливных форсунок к головкам цилиндров двигателей.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьппение надежности путем изготовления зажима из трубной заготовки с формообразованием рабочих поверхностей при помощи деформации, а а также повышением жесткости концевых стенок путем увеличения угла охвата болта крепления,
На фиг.1 представлен узел крепления форсунки на головке двигателя при помощи предлагаемого зажима, осе
вой разрез; на фиг.2 - зажим, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку, вариант
Зажим для топливной форсунки 1, содержащий корпус 2 с входным штуцером 3, лысками 4 и буртиком 5, к ко- торому при помощи гайки 6 прикреплен распьшитель 7, вьшолнен в виде овального кольца 8 (фиг.З), изготовленного из трубы, причем боковые стенки 9 по малой оси А-А охватьшают лыски 4 с опорой на буртик 5, выполненные на - противоположных боковых стенках корпуса 2 форсунки 1, а концевые стенки 10 зажима по большой оси Б-Б охватывают соответствующие крепежные болты } 1 .
Каждая концевая стенка 10 зажима охватьшает соответств5пощий крепежный болт И на угол более 180, но менее 360 окружности болта П,
Каждая нижняя кромка 12 боковых стенок 9 снабжена парой углублений 13 участок между которыми выполнен криволинейной формы и образует точку контакта с соответствующим опорным буртиком 5 на корйусе 2 форсунки J.
Углуб тения 13 выполнены путем деформации кромок 12 боковых стенок 9.
Боковые стенки 9 обеспечивают заданное угловое положение форсунки в головке 14 двигателя, причем боковые стенки 9 в переходном месте 15 наклонены внутрь друг к другу, что обеспечивает охват болта 11 на угол более 180% но не менее 360° с образо- ванием частично замкнутого гнезда 16, в которое входит болт 11, Гнезда 16 удерживают болты 11 и направляют их на место в процессе сборки.
0
5
0
0
5 5
0
5
Q
Верхняя и нижняя кромки 12 зажима параллельны, а контакт зажима с форсункой осуществляют по точкам между криволинейными участками нижней кромки 12 -с плоскостями буртиков 5, противолежащих на корпусе 2 форсунки. Расстояние между углублениями 13 с каждой из сторон обеих кромок 12 равно или несколько больше ширины буртика 5, что обеспечивает отклонение зажима в определенном угловом диапазоне без соприкосновения плоской части нижней кромки 12 с краями буртика 5, При этом криволинейный участок нижней кромки 12 перекатьшается в процессе закрепления зажима по плоскости буртика 5, обеспечивая постоян-- ство направления прижимного усилия вниз.
Верхняя и нижняя кромки 12 выполнены по форме и размерам одинаковыми, что позволяет переворачивать зажим при его использовании.
Вариант зажима (фиг.4) выполнен с криволинейным участком нижней кромки 12, выступающим за ее пределы. Такой зажим предназначен для форсунок с уменьшенным опорным буртиком 5 и может быть получен путем механической обработки плоской части нижней кромки 12 основного варианта зажима (фиг.1).
Зажим функционирует следующим образом.
На форсунку, установленную в гнездо головки 14 двигателя, сверху надевают зажим и вставляют в его гнезда 16 крепежные болты 11. Затем равномерно подтягивая болты 1, закрепляют форсунку в гнезде, обеспечивая ее уплотнение в головке 14 двигателя.
Разборка узла крепления форсунки осуществляется в обратном порядке.
Предлагаемый зажим для топливной форсунки обеспечивает упрощение конструкции, что позволяет применить безотходную технологию его изготовления из трубной заготовки без применения сложных операций механической обработки, осуществляя формообразование путем обжатия заготовки, а также повысить надежность узла крепления форсунки вследствие устранения расхождения боковых стенок под нагрузкой.
314438
Формула изобретения
1. Зажим для топливной форсунки, выполненный в виде овального кольца, изготовленного из трубы, причем боковые стенки по малой оси охватывают лыски с опорой на буртик, выполненные на противоположных боковых стенках корпуса форсунки, а концевые Q стенки по большой оси неполностью охватывают соответствующие крепежные болты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждая конце- 5
вая стенка охватьшает соответствующий крепежный болт на угол более 180°.
2.Зажим ПОП.1, отличающийся тем, что каждая нижняя кромка боковых стенок снабжена парой углублений, участок между которыми выполнен криволинейной формы и образует точку контакта с соответствующим опорным буртиком на корпусе форсунки.
3.Зажим по п.2, отличающий с я тем, что углубления выполнены путем деформации кромок боковых стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1556546A3 |
ТОПЛИВОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ | 1994 |
|
RU2078981C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ШЕСТЕРЕННОГО ПРИВОДА И ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2109145C1 |
Вентилятор, в частности, для турбинного двигателя | 2014 |
|
RU2677769C1 |
ХОМУТ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ХОМУТ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ | 2015 |
|
RU2696185C2 |
СБОРНЫЙ ОТРЕЗНОЙ РЕЗЕЦ И РЕЖУЩИЕ ПЛАСТИНЫ К НЕМУ | 2007 |
|
RU2366542C2 |
ЗАЖИМ ДЛЯ СИСТЕМЫ ФИКСАЦИИ РАБОЧЕГО ОРУДИЯ | 2016 |
|
RU2700136C2 |
СТУПИЦА ВЫПУСКНОГО КОРПУСА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЫПУСКНОЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2670645C9 |
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 1993 |
|
RU2109977C1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2446293C2 |
Изобретение касается топливо- впрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность зажима . Это достигается путем . изготовления зажима из трубной заго- товки с формообразованием рабочих поверхностей при помощи деформации, a также повышением жесткости концевых стенок путем увеличения угла охвата болта крепления. Зажим, включающий корпус с входным штуцером, лысками и 76 /f / 1 Г5 буртиком, к которому при помощи гайки прикреплен распылитель, вьшолнеи в виде овального кольца, изготовленного из трубы. Боковые стенки 9 по малой оси охватьшают лыски с опорой на буртик, вьтолненные на противоположных боковых стенках корпуса форсунки, a концевые стенки 10 зажима по больщой оси охватьтают соответствующие крепежные болты 11. Каждая . стенка 10 охватывает соответствующий болт 11 на угол более 180 , но менее 360° окружности болта. Каждая нижняя кромка стенок 9 имеет пару углублений, участок между которыми выполнен криволинейной формы и образует точку контакта с соответствующим опорным буртиком на корпусе форсунки. Углубления выполнены путем деформации .кромок боковых стенок. На форсунку, установленную в гнездо головки двнгатег ля, сверху надевают зажим и вставляют в его гнезда 16 крепежные болты П . Затем последние равномерно подтягивают, закрепляют форсунку в гнезде, обеспечивая ее уплотнение в головке двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. § СО с 4 со 00 ю см 76
7Г
11
8
/
Фиг. 2
Фи2.
Устройство для обработки тормозных ободьев шахтных подъемных машин | 1988 |
|
SU1549740A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1984-07-26—Подача