(21) 4147492/23-11; 4147489/23-11 - ; (22) 13Л1.86 (46) 15.12.88. Бюл. 46 (71) Всесоюз 1ый научно-исследовательский, и проектно-изыскательский институт ч рубопроводного гидротранспорта
(72) А.А. Галенко, З.А. Макальская, Ю.Д. Соколов и Г.О. Галактионов
(53)621.336.22(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 870211, кл. В 60 L 5/08, 1979.
(54)ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
:(57).Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам для токосъема с токопро- водящего рельса. Цель изобретения упрощение конструкции и повьшение надежности в работе. Токоприемник содержит бесконечную ленту,. 1 , охватывающую ролики 2, 3 натяжения ленты, механизм 4 нажатия и токопроводящий ролик 5. Ролики 2,3 установлены шар- нирно на раме 7 с помощью стоек 6 и связаны упругой связью 8. Механизм нажатия может выполняться в виде системы роликов 16 или в виде башмака 18. При движении тр&нспортного средства лента 1, поджатая механизмом нажатия 4 к рельсу 13, приводит во вращение ролики 2,3,5, обкатываясь по их поверхности, обеспечивая при этом контакт с репьсом 13 практически без проскальзывания, 4 з.п.- ф-лы, 3 ип.
§
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2018 |
|
RU2705391C1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
ТОКОПРИЕМНИК НИЖНЕГО ТОКОСЪЕМА | 2020 |
|
RU2747344C1 |
ЭЛАСТИЧНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1980 |
|
SU908213A1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
Токоприемник нижнего токосъема | 2023 |
|
RU2806924C1 |
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
4 4 4
00 00
Фа&. /
Изобретение относится к электрическому .транспорту , а именно к токоприемникам для токосъема с токопро- водящего рельса.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлен токоприемник с механизмом нажатия в виде роликов , вид спереди; на фиг. 2 - токоприемник, вид с торца; на фиг. 3 - токоприемник с механизмом нажатия в В1зде башмака, вид спереди.
Токоприемник содержит бесконечную токопроводящую ленту 1, охватывающую ролики 2,3 натяжения ленты, механизм 4 нажатия и токопроводящий ролик 5. Ролики 2,3 натяжения ленты установлены шарнирно с номощью стоек 6 на раме 7 и для обеспечения натяжения ленты 1 при значительных вертикальных перемещениях транспортного средства связаны междУ собой упругой связью 8. Рама 7 изолирована от корпуса 9 транспортного средства изоляторами 10.
Механизм 4 нажатия жестко связан с направляющими 11 стоек 12. Для обеспечения прижатия ленты 1 к контактному рельсу 13 при изменении высотного положения , направляющие 11 связаны с направляющими 14, жестко установленными на раме 7, через пружны 15. Механизм 4 нажатия может выполняться в виде системы роликов 16 с жестко связанными планками 17 осям или в виде башмака 18 со скругленным краями.
При выполнении механизма 4 нажати в виде роликов 16 дпя улучшения токо передачи внутренняя поверхность бесконечной ленты 1 и ра,бочая поверхность токопроводящего ролика 5 могут
выполняться развитыми. Токопроводящи
ролик 5 установлен у основайия на-, правляющих 14 стоек 12.
При выполнении механизма 4 нажати в виде башмака 18 внутренняя поверхность бесконечной ленты 1 для сниже- ния трения ленты 1 о башмак IS покрывается токопроводящей смазкой.
Стойки 6 так же, как и стойки 12, могут вьшолняться с упругим элементом..
Устройство работает следующим образом.
При движешш транспортного средст ва бесконечная токопроводящая лента
0
5
0
5
Q
дд
-
ее
0
5
1, поджатая механизмом 4 нажатия к рельсу 13, приводит во вращение ролики 2, 3 и 5, обкатываясь по их поверхности и обеспечивая контакт с рельсом 13 практически без проскальзывания. При этом передача электрической энергии транспортному средству осуществляется через бесконечную токопроводящую ленту 1, токопроводящий ролик 5j раму 7 и шину 19. Ролики 2,3 и 16 и их связи дпя улучшения токопередачи, особенно при обрыве ленты 1, могут выполняться также то- копроводящими.
Изменение площади поверхности ленты 1, контактирующей с рельсом 13, может осуществляться изменением числа роликов 16 механизма 4 нажатия.
Лента 1 может выполняться из упругого материала, например резины, армированной металлом. Это дает возможность обеспечить нажатие ленты и ее натяжение в случае незначительных изменений высотного положения без включения в работу механизма 4 нажатия ленты. При значительных изменениях высотного положения транспортного средства и рельса 13 натяжение ленты обеспечивается роликами 2,3 с упругой связью 8, а нажатие - механизмом 4 нажатия с пружинами 15.
Формула и з обретения
стоек на раме, отличающи й- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьш1ения надежности работы, он снабжен токопроводящим роликом и механизмом нажатия, охваченными бесконечной лентой, причем механизм нажатия установлен на стойках упруго с возможностью вертикального перемещения, а токопроводящий ролик установлен на оси в основании стоек механизма нажатия, жестко связанных с рамой.
поверхность бесконечной ленты и рабочая поверхность токопроводящего ролика выполнены развитыми.
73
ЩШ
1444183
нажатия выполнен в виде башмака со скругленными краями.
П
S13
Шиг.з
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-11-13—Подача