(Л
.4:: 4: Ю
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 1971 |
|
SU313731A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1981 |
|
SU958204A2 |
ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД СИСТЕМЫ "ЛИЗА" | 1992 |
|
RU2068363C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ВЕЛОСИПЕД | 1993 |
|
RU2137656C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2104204C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2009940C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам. Цель изобретения - облегчение управления приводом. Привод содержит каретку, имеющую ось 7 с закрепленными на ней шатунами 13, установленную в подшипниках 3 рамы и связанную через две муфты с планетарным механизмом и ведущей звездочкой 5, при этом муфты выполнены шлицевыми, а ось 7 установлена с возможностью осевого перемещения и последовательного сопряжения своими шлицами с шлицами планетарного механизма и ведущей звездочки. 2 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к транспортным средствам, в , частности к велосипедам.
Цель изобретения - облегчение управления приводом.
На фиг. 1 показан кареточный узел, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Привод велосипеда имеет кареточный узел, который установлен в корпусе 1, закрепленном на раме 2 и имеющем два шарикоподшипника 3 и 4. В подшипнике 4 корпуса установлена ведущая звездочка 5, в подшипнике 6 которой расположена ось 7 по скользящей посадке. По скользящей посадке также установлено коническое зубчатое колесо 8 планетарного механизма, с которым сцеплен сателлит 9, закрепленный на дополнительной оси 10 корпуса 1. С сателлитом 9, установленным на своей оси 11, сцеплено второе зубчатое колесо 2, выполненно на звездочке 5. На концах оси 7 закреплены шатуны 13 с педалями ножного привода, а в середине имеются две группы шлицевых зубьев 14 и 15, образующих совместно со шлицевыми зубьями 16 колеса 8 и зубьями 17 звездочки 5 две муфты.
Кареточный узел работает следующим образом.
Вращая шатуны 13 вперед, велосипедист обеспечивает такое же вращение вперед звездочки 5, поскольку зубья 15 и 17 сцеплены. Звездочка 5 при этом вращает планетарный механизм вхолостую, поскольку зубья
14 и 16 разомкнуты. Если велосипедист начинает вращать шатуны назад, то звездочка 5, вращаясь также назад, через цепь и .заднюю тормозную втулку (не показана) тормозит заднее колесо. Далее велосипедист нога мн перемещает ось 7 в крайнее левое положение. Зубья 14 и 16 замыкаются, а зубья 15 и 17 выходят из зацепления. Благодаря колесам 8, 9 и 12 описанный цикл происходит в обратном порядке, обратное вращение шатунов толкает велосипед вперед, а прямое вращение обеспечивает торможение.
Формула изобретения
Привод велосипеда, содержащий ось педалей, на которой установлены посредством подшипников звездочка и корпус с размещенной в нем передачей, связанной кинематически со звездочкой, один из элементов передачи связан с осью педалей посредст- вом муфты, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления приводом, муфта выполнена с двумя элементами зацепления и жестко закреплена на оси, а передача выполнена в виде двух конических шестерен, одна из которых установлена в корпусе на оси и выполнена с возможностью ее -связи с одним из элементов зацепления муф гы, а другая связана со звездочкой, причем звездочка выполнена с выступом для взаимодействия с другим элементом зацепления муфты.
Si/ffA
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1981 |
|
SU958204A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-10-16—Подача