Изобретение о,тнасится к велостроению, в частности к кареточным узла.м педального при1вс|да велосипеда.
Известны кареточные узлы педальиого привода велосипеда, содержащие закрепленный iiia :раме корПус, устаноаланную в подШ11гьн1иках корпуса ось шатунов ледалей, соеди.ненную с кареточнььм узлом при помощи односторонней муфты свободного хода, ведущую звездочку и механизм реверса.
Предлагаемый кареточ«ый узел отл ичается от известных тем, что механизм реверса выполняй в виде планетарной передачи, корон1ная шестерня которой через одностороннюю муфту свободного хода соединена с осью щатунов и зацеплена с одН-им из венцов двухвенцового сателлита, другой венец которого зацеплен с сол1неч1ной шестерней, жестко соединенной с .ведущей звездочкой велосипеда, а водило планетарной передачи жестко соединено с корпусом кареточного узла.
Это обеспечивавт ко,мпакт1НО;Сть привода задней эвездочки велоонпеда.
На чертеже изображен предлагаемый кареточный узел, общий вид.
Узел содержит корпус 1, установленную в подшиониках Kopwyica ось 2 шатунов 3 педалей, соедиНвнйую с жареточньим узлом прн помощи односторовней муфты 4 свободного хода, и ведущую звездочку 5. Установленный
:В кареточном узле механизм реверса выполнен в 1виде пла1нетарной передачи, коронная шестерня 6 которой через одностороннюю муфту 7 свободного хода (Напри.мер, храповую муфту) соединена с осью 2 и на.чодится в зацеплении с одним из венцов 8 двухвенцового сателлита 9. Другой венец 10 сателлита находится в зацеплении с солнечной шестерней 11, л естко соадинен1ной с ведущей
звездочкой 5. Водило 12 планетар ной передачи жестко соединено с «орпусом 1 кареточ ного узла.
Пр-и педалировании ;назад включается .муфта 7 свободного хода, и |Врашен1ие от
оси 2 передается через шестерни и венцы 6, S, 10, 11 на .ведущую звез1дочку 5 н далее посредством цени - на блок ведОМыл звездочек заднего колеса велоси1педа. Пр41 этом муфта 4 свободного хода проскальзывает.
При HpHiMOM педалировании включается муфта свободного хода, и .вращение от оси непосредственно через эту .муфту передается на 3Вездоч:ку 5. В этом случае проскальзывает муфта свободного .хода, а планета рная передача не работает.
Таким образом, осуществляется движение велосипедиста только вперед при педалировании в любом направлении. При перемене направления педалирования выбранная ско
Даты
1971-01-01—Публикация