Способ надвижки сборных железобетонных пролетных строений Советский патент 1962 года по МПК E01D21/06 E01D6/02 

Описание патента на изобретение SU144517A1

Способы надвижки сборных пролетных строений системой лебедок ;г полиспастов с устройством промежуточных опор и аванбеков известны.

Предлагаемый способ обеспечивает надвнжку пролетного строения в виде арки с затяжкой.

Сущность изобретения заключается в том, что в собранной в стороне от пролета арке с затяжкой оставляют незамоноличенными опорные узлы. В последующем арку превращают в щпренгельную конструкцию с предварительно напряженной балкой жесткости, в которой роль щпренгельных тяг выполняет арматура арки, сваренная в опорных узлах. Гибкие подвески выполняют роль стоек, передающих нагрузку на балку ;кесткости. После окончания указанных работ производят надвижку арки, затем омоноличивают опорные узлы, снимают аванбек, убирают временные промежуточные опоры.

Па чертеже показана собранная на берегу, на накаточных путях арка 1 с жесткой затяжкой 2 и ее последующая установка на опоры.

Гибкие, предварительно напряженные, подвески 3 пролетного строения в период монтажа и надвижкн работают как стойки и воспринимают нагрузку от веса подмостей арки, собственного ее веса, а также сжимающих при их работе как щиренгельных стоек. Для устойчивости в период монтажа и надвилши, стойки расчаливаются инвентарными тягами.

Узлы пролетного строения омоноличиваются за исключением опорных узлов А арок, где арматура арки сваривается, но не бетонируется, а также узлов соединения подвесок с балкой - затяжкой, где соединение производится на болтах.

В однопролетных мостах к арке присоединяют один передний инвентарный аванбек.

Присоединение аванбека производят в «обхват конструкции затяжки с помощью заранее заложенных в тело опорных блоков затяжки закладных болтов или трубок, через которые пропускают болты для прикрепления аванбеков.

АО 144517- 2 -

При надвижке пролетного строения в многопролетных мостах производят прикрепление переднего и заднего аванбеков 4,5.

В этом случае прикрепление передних инвентарных авачбеков к : атяжке производят в «обхвате с отступом, путем постаповки) металлических прокладок между поверхностью блока затяжки и поверхностью конструкции металлического аванбека.

Такое крепление передних аванбеков дает возможность «вилкообразно охватывать ранее установленные пролетные строения.

После надвижки производят омоноличивание опорных узлов арок бетоном на быстротвердеющем цементе, чем превращают надвинутую конструкцию в пролетное строение в виде арки с затяжкой. Затем убираются временные опоры, снимаются аванбеки.

После установки пролетного строения на опорные части производят обетонирование узлов соединения подвесок с затялсками.

Надвижку таких пролетных строений молсно производить через промежуточные опоры только при наличии предварительно напряженной балки жесткости, в которой обеспечивается работа бетона при различных знаках изгибающих моментов.

Предложенный способ надвижки обеспечивает монтаж пролетных строенИй в любое время года и одновременно с сооружением опор. Применение указан}1ого способа позволяет в более короткие сроки производить монтаж мостов, одновременно обеспечивая повышенное качество работ.

Предмет изобретения

Способ надвижки сборных железобетонных пролетных строений с помощью временных промежуточных опор и аванбеков, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности надвижки пролетного строения в виде арки с затяжкой, в собранной в стороне от пролета арке оставляют незамоноличенными опорные узлы, затем ее превращают в щпренгельиую конструкцию с предварительно напряженной балкой жесткости, в которой роль щпренгельных тяг выполняет арматура арки, сваренная в опорных узлах, а гибкие подвески выполняют роль стоек, передающих нагрузку на балку жесткости, после чего производят падвижку, по окончании которой омонолпчивают опорные узлы, снимают аванбек, убирают временные промежуточные опоры.

Похожие патенты SU144517A1

название год авторы номер документа
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Способ возведения предварительно напряженных железобетонных или железокаменных сводов и арок 1950
  • Словинский В.А.
SU90830A1
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием 2021
  • Топчий Дмитрий Владимирович
  • Лапидус Азарий Абрамович
  • Юргайтис Алексей Юрьевич
RU2789028C1
АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2011
  • Бобриков Андрей Витальевич
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Королев Иван Олегович
  • Корноухов Геннадий Петрович
  • Бриньков Александр Александрович
RU2485243C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1
АРОЧНЫЙ МОСТ 2014
  • Фролов Александр Юрьевич
  • Пермикин Анатолий Сергеевич
  • Осокин Илья Сергеевич
RU2567253C1
АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2000
  • Ворса В.Г.
  • Галахов В.А.
  • Рахманова Л.В.
RU2165490C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2414559C1

Иллюстрации к изобретению SU 144 517 A1

Реферат патента 1962 года Способ надвижки сборных железобетонных пролетных строений

Формула изобретения SU 144 517 A1

SU 144 517 A1

Авторы

Словинский В.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-06-07Подача