Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста.
Известны традиционные конструкции арочных пролетных строений с ездой посередине или поверху, в которых конструкция проезжей части поддерживается подвесками или стойками.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности является арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине, включающее арки и объединенную к ними подвесками или стойками проезжую часть [1]. В указанном пролетном строении конструкция проезжей части, опираясь на крайние стоки, имеет возможность продольных перемещений с обоих концов пролетного строения за счет гибкости стоек и подвесок.
Недостатком известных конструкций арочных пролетных строений являются свойственные этим конструкциям вертикальные деформации арки по кососимметричной двухволновой кривой (S-образные деформации) при загружении временной нагрузкой половины пролета. Этот вид деформаций дает наибольшую величину вертикальных прогибов арочных пролетных строений, а также приводит к продольным перемещениям конструкции проезжей части и к знакопеременности напряжений в арке, что усложняет работу арки на выносливость.
Задачей настоящего изобретения является повышение жесткости арочного пролетного строения с ездой поверху или посередине путем устранения S-образных вертикальных деформаций арки при загружении временной нагрузкой половины пролета и ликвидация продольных перемещений конструкций проезжей части.
Задача решается за счет того, что в арочном пролетном строении моста с ездой поверху или посередине, включающем арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть, проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко закреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью, с образованием жесткой конструкции.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в устранении S-образных вертикальных деформаций арочного пролетного строения, уменьшении усилий в арках и полного исключения продольных перемещений проезжей части. Возникающие при этом дополнительные продольные усилия в конструкции проезжей части в полной мере окупаются улучшением технико-экономических показателей арочного пролетного строения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображена конструктивная схема арочного пролетного строения моста;
на фиг. 2 - узел объединения проезжей части с арками в местах их пересечения;
на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг.2
Арочное пролетное строение включает арки 1 и объединенную с ними подвесками 2 проезжую часть 3. Проезжая часть с обеих сторон своими концами неподвижно закреплена на опорах моста 4 от продольных перемещений и жестко закреплена к аркам в узлах их пересечения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста. Объединение арки с проезжей частью в узлах их пересечения или соприкосновения обеспечивается поперечными горизонтальными диафрагмами 5, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью, с образованием жесткой конструкции. Объединение арок с проезжей частью производится путем закрепления поперечных горизонтальных диафрагм своими торцами к аркам, а средней частью - к продольным балкам 6 проезжей части.
Источник информации:
1. Проектирование металлических мостов. Под редакцией проф. Петропавловского А.А.- М.: Транспорт, 1978, рис. 4.6-4.11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2011 |
|
RU2485243C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2011 |
|
RU2476637C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2567253C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2005 |
|
RU2280122C1 |
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ ЭСТАКАДА И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЫ | 2001 |
|
RU2178477C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста. Арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине содержит арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть. Новым является то, что проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко прикреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью с образованием жесткой конструкции. Технический результат - повышение жесткости арочного пролетного строения с ездой поверху или посередине путем устранения S-образных вертикальных деформаций арки при загружении временной нагрузкой половины пролета и ликвидации продольных перемещений конструкций проезжей части. 3 ил.
Арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине, включающее арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть, отличающееся тем, что проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко прикреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0 - 0,35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью с образованием жесткой конструкции.
ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ А.А | |||
Проектирование металлических мостов | |||
- М.: Транспорт, 1978, рис.4.6-4.11 | |||
Арочный мост | 1982 |
|
SU1043227A1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2114955C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР И КОМПРЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ КОМПРЕССОРОМ | 2014 |
|
RU2668183C2 |
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРПУСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ НАБОРАМИ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПЛАСТИН | 2011 |
|
RU2570400C2 |
Авторы
Даты
2001-04-20—Публикация
2000-08-09—Подача