АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА Российский патент 2001 года по МПК E01D4/00 

Описание патента на изобретение RU2165490C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста.

Известны традиционные конструкции арочных пролетных строений с ездой посередине или поверху, в которых конструкция проезжей части поддерживается подвесками или стойками.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности является арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине, включающее арки и объединенную к ними подвесками или стойками проезжую часть [1]. В указанном пролетном строении конструкция проезжей части, опираясь на крайние стоки, имеет возможность продольных перемещений с обоих концов пролетного строения за счет гибкости стоек и подвесок.

Недостатком известных конструкций арочных пролетных строений являются свойственные этим конструкциям вертикальные деформации арки по кососимметричной двухволновой кривой (S-образные деформации) при загружении временной нагрузкой половины пролета. Этот вид деформаций дает наибольшую величину вертикальных прогибов арочных пролетных строений, а также приводит к продольным перемещениям конструкции проезжей части и к знакопеременности напряжений в арке, что усложняет работу арки на выносливость.

Задачей настоящего изобретения является повышение жесткости арочного пролетного строения с ездой поверху или посередине путем устранения S-образных вертикальных деформаций арки при загружении временной нагрузкой половины пролета и ликвидация продольных перемещений конструкций проезжей части.

Задача решается за счет того, что в арочном пролетном строении моста с ездой поверху или посередине, включающем арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть, проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко закреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью, с образованием жесткой конструкции.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в устранении S-образных вертикальных деформаций арочного пролетного строения, уменьшении усилий в арках и полного исключения продольных перемещений проезжей части. Возникающие при этом дополнительные продольные усилия в конструкции проезжей части в полной мере окупаются улучшением технико-экономических показателей арочного пролетного строения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображена конструктивная схема арочного пролетного строения моста;
на фиг. 2 - узел объединения проезжей части с арками в местах их пересечения;
на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг.2
Арочное пролетное строение включает арки 1 и объединенную с ними подвесками 2 проезжую часть 3. Проезжая часть с обеих сторон своими концами неподвижно закреплена на опорах моста 4 от продольных перемещений и жестко закреплена к аркам в узлах их пересечения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста. Объединение арки с проезжей частью в узлах их пересечения или соприкосновения обеспечивается поперечными горизонтальными диафрагмами 5, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью, с образованием жесткой конструкции. Объединение арок с проезжей частью производится путем закрепления поперечных горизонтальных диафрагм своими торцами к аркам, а средней частью - к продольным балкам 6 проезжей части.

Источник информации:
1. Проектирование металлических мостов. Под редакцией проф. Петропавловского А.А.- М.: Транспорт, 1978, рис. 4.6-4.11.

Похожие патенты RU2165490C1

название год авторы номер документа
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2414559C1
АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2011
  • Бобриков Андрей Витальевич
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Королев Иван Олегович
  • Корноухов Геннадий Петрович
  • Бриньков Александр Александрович
RU2485243C1
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2011
  • Бобриков Андрей Витальевич
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Кузнецов Вячеслав Иосифович
  • Кручинкин Александр Алексеевич
RU2476637C1
АРОЧНЫЙ МОСТ 2014
  • Фролов Александр Юрьевич
  • Пермикин Анатолий Сергеевич
  • Осокин Илья Сергеевич
RU2567253C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280122C1
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ ЭСТАКАДА И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЫ 2001
  • Заикин В.В.
  • Голошивец А.В.
  • Чаленко В.В.
RU2178477C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 165 490 C1

Реферат патента 2001 года АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста. Арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине содержит арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть. Новым является то, что проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко прикреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0-0.35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью с образованием жесткой конструкции. Технический результат - повышение жесткости арочного пролетного строения с ездой поверху или посередине путем устранения S-образных вертикальных деформаций арки при загружении временной нагрузкой половины пролета и ликвидации продольных перемещений конструкций проезжей части. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 165 490 C1

Арочное пролетное строение моста с ездой поверху или посередине, включающее арки и объединенную с ними подвесками или стойками проезжую часть, отличающееся тем, что проезжая часть своими концами неподвижно закреплена на опорах моста и жестко прикреплена к аркам в узлах их пересечения или соприкосновения, которые расположены на расстоянии s от поперечной оси моста, составляющем (0 - 0,35)L, где L - полная длина проезжей части моста, причем мост снабжен поперечными горизонтальными диафрагмами, объединяющими узлы пересечения или соприкосновения арки с проезжей частью с образованием жесткой конструкции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2165490C1

ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ А.А
Проектирование металлических мостов
- М.: Транспорт, 1978, рис.4.6-4.11
Арочный мост 1982
  • Толмачев Константин Хрисанфович
  • Горохов Анатолий Устинович
SU1043227A1
АРОЧНЫЙ МОСТ 1997
  • Пай Вячеслав Сергеевич
RU2114955C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР И КОМПРЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ КОМПРЕССОРОМ 2014
  • Тидтке Альф-Петер
  • Хильдебрандт Андре
  • Цейровски Томас
  • Штромейер Хауке
RU2668183C2
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРПУСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ НАБОРАМИ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПЛАСТИН 2011
  • Лоэр, Роджер
RU2570400C2

RU 2 165 490 C1

Авторы

Ворса В.Г.

Галахов В.А.

Рахманова Л.В.

Даты

2001-04-20Публикация

2000-08-09Подача