Пружинный амортизатор Советский патент 1988 года по МПК F16F1/06 

Описание патента на изобретение SU1446380A1

1

Изобретение относится к машине- строению и може- быть использовано в нагруженных элементах машин и механизмов, например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шас- си самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их запщты от вибрационных и ударных нагрузок,

Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики.

На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - силовая характеристика амортизатора.

Амортизатор содержит коаксиально расположенные .винтовые пружины 1 и 2 выполненные из прутка профилированно го сечения, сопрягакщиеся между со бой по наклонным винтовым поверхностям витков 3 и установленные с кольцевым зазором, ограничитель 4 радиального смещения витков пружин, вы- полненный в виде объединенных o6Qtm основанием концентрических колец. Кроме того, амортизатор снабжен регулятором длины пружин в виде болта 5 и гайки 6.

Амортизатор работает следующим образом.

При помощи регулятора устанав:етва ется длина пружин, В начальный момент нагру: :ения, пока не выбраны кольцевые зазоры между пружинами 1 и 2, витки обеих пружин работают на кручение, как у обычных витых ПРУ жин. При этом жесткость амортизатора невелика и определяется геометрическими параметрами пружин и их материлом. Этому этапу работы амортизатор соответствует отрезок О-Р силовой

5

0 5 0

5

0

характеристлки (фиг.2). По мере выборки зазора между пружинами амортизатор становится более жестким.После выборки всех зазоров амортизатор начинает работать как кольцевая пружина. Этому этапу работы амортизатора соответствует отрезок Pi-P силовой характеристики (фиг,2). Витки пружин 1 и 2, смещаясь друг относительно друга, скользят по наклонным поверхностям витков 3. При этом витки наружной пружины t растягиваются, увеличиваясь в диаметре, а витки внутренней пружины 2 сжимаютсй, обеспечивая за счет трения между витками хороший амортизационный эффект. Конструкция амортизатора позволя ет повысить виброударозащитные свойства, уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления.

Формула изобретения

1.Пружинный амортизатор, содержащий коаксиально расположенные винтовые щ ужины, сопрягающиеся между собой по наклонным винтовым поверхностям витков, ограничитель радиального смещения витков пружин, отличающийся тем, что,

с целью улучшения амортизационных свойств и обеспечения нелинейной силовой характеристики, пружины установлены с кольцевым зазором, ограничитель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец, высота которых по крайней мере меньше большего шага любой из пружин.

2.Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен регулятором длины пружин.

0U9.Z

А,нп

Похожие патенты SU1446380A1

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Минасян М.А.
RU2066798C1
Амортизатор 1990
  • Громов Сергей Алексеевич
SU1703883A1
АМОРТИЗАТОР 2000
  • Громов С.А.
  • Жаворонков В.М.
  • Стригун И.В.
  • Темрезов Б.Р.
  • Шушарин А.Г.
RU2178534C1
ТУРНЫЙ ВАГОН 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Сидоров Анатолий Дмитриевич
  • Спиров Андрей Владимирович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Шинкаренко Александр Владимирович
RU2300473C1
АМОРТИЗАТОР 1972
  • С. А. Громов В. А. Кудр Вцев
SU418647A1
ВИТОЙ СПИРАЛЬНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР 2005
  • Ахрамович Игорь Лазаревич
  • Бекишев Анатолий Тимофеевич
  • Кудрявцев Олег Михайлович
  • Спиридонов Виктор Георгиевич
  • Сухов Владимир Васильевич
RU2285161C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА 1989
  • Шапиро Б.А.
  • Баранов Н.С.
  • Виноградов А.В.
  • Паршиков С.К.
  • Егоров И.В.
RU2010128C1
АМОРТИЗАТОР 2002
  • Громов С.А.
  • Скачков М.М.
RU2204746C1
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС 2003
  • Владимиров В.М.
RU2258615C1
Энергопоглощающее кресло транспортного средства 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2621829C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 446 380 A1

Реферат патента 1988 года Пружинный амортизатор

Изобретение относится к области машиностро1гаив и может быть испопь-г аовано в нагруженных элементах машин и неханяэмов, например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шасси самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их эа8|иты от ви6ра1щонных и ударных нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики. Пружины.1 и 2 амортизатора установлены с кольцевым зазором. Огра1а1читель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец, высота которых по крайней мере равна шагу пружин. Амортизатор может быть снабжен регулятором длины пружин в виде бблта 5 с навинченной на него гайкой 6. Это позволяет повысить виброударозащитные свойства амортизатора, уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S S W 4i 00 Фиг.)

Формула изобретения SU 1 446 380 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446380A1

Винтовая пружина 1925
  • Э. Крейссиг
SU2422A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 446 380 A1

Авторы

Варшавский Виктор Наумович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-02-02Подача