1
Изобретение относится к машине- строению и може- быть использовано в нагруженных элементах машин и механизмов, например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шас- си самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их запщты от вибрационных и ударных нагрузок,
Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики.
На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - силовая характеристика амортизатора.
Амортизатор содержит коаксиально расположенные .винтовые пружины 1 и 2 выполненные из прутка профилированно го сечения, сопрягакщиеся между со бой по наклонным винтовым поверхностям витков 3 и установленные с кольцевым зазором, ограничитель 4 радиального смещения витков пружин, вы- полненный в виде объединенных o6Qtm основанием концентрических колец. Кроме того, амортизатор снабжен регулятором длины пружин в виде болта 5 и гайки 6.
Амортизатор работает следующим образом.
При помощи регулятора устанав:етва ется длина пружин, В начальный момент нагру: :ения, пока не выбраны кольцевые зазоры между пружинами 1 и 2, витки обеих пружин работают на кручение, как у обычных витых ПРУ жин. При этом жесткость амортизатора невелика и определяется геометрическими параметрами пружин и их материлом. Этому этапу работы амортизатор соответствует отрезок О-Р силовой
5
0 5 0
5
0
характеристлки (фиг.2). По мере выборки зазора между пружинами амортизатор становится более жестким.После выборки всех зазоров амортизатор начинает работать как кольцевая пружина. Этому этапу работы амортизатора соответствует отрезок Pi-P силовой характеристики (фиг,2). Витки пружин 1 и 2, смещаясь друг относительно друга, скользят по наклонным поверхностям витков 3. При этом витки наружной пружины t растягиваются, увеличиваясь в диаметре, а витки внутренней пружины 2 сжимаютсй, обеспечивая за счет трения между витками хороший амортизационный эффект. Конструкция амортизатора позволя ет повысить виброударозащитные свойства, уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления.
Формула изобретения
1.Пружинный амортизатор, содержащий коаксиально расположенные винтовые щ ужины, сопрягающиеся между собой по наклонным винтовым поверхностям витков, ограничитель радиального смещения витков пружин, отличающийся тем, что,
с целью улучшения амортизационных свойств и обеспечения нелинейной силовой характеристики, пружины установлены с кольцевым зазором, ограничитель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец, высота которых по крайней мере меньше большего шага любой из пружин.
2.Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен регулятором длины пружин.
0U9.Z
А,нп
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066798C1 |
| Амортизатор | 1990 |
|
SU1703883A1 |
| Адаптивная система сейсмозащиты объектов | 2024 |
|
RU2840272C1 |
| АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2178534C1 |
| ТУРНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2300473C1 |
| Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
| АМОРТИЗАТОР | 1972 |
|
SU418647A1 |
| ВИТОЙ СПИРАЛЬНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2005 |
|
RU2285161C1 |
| Адаптивная система сейсмозащиты объектов | 2024 |
|
RU2840271C1 |
| ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
RU2010128C1 |
Изобретение относится к области машиностро1гаив и может быть испопь-г аовано в нагруженных элементах машин и неханяэмов, например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шасси самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их эа8|иты от ви6ра1щонных и ударных нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики. Пружины.1 и 2 амортизатора установлены с кольцевым зазором. Огра1а1читель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец, высота которых по крайней мере равна шагу пружин. Амортизатор может быть снабжен регулятором длины пружин в виде бблта 5 с навинченной на него гайкой 6. Это позволяет повысить виброударозащитные свойства амортизатора, уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S S W 4i 00 Фиг.)
| Винтовая пружина | 1925 |
|
SU2422A1 |
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-02-02—Подача