ТУРНЫЙ ВАГОН Российский патент 2007 года по МПК B61D15/00 

Описание патента на изобретение RU2300473C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается железнодорожного вагона, в частности турного вагона, предназначенного для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава с грузом или без него, требующие сопровождения.

Известен турный вагон в виде крытого грузового железнодорожного вагона, в котором отгораживают отсек, застекляют окно, настилают нары и устанавливают металлическую печку-времянку. Такой турный вагон обычно используется на практике [1].

Недостатком известного турного вагона является низкий уровень комфорта как в смысле плавности хода, так и бытовых условий.

Известен турный вагон в виде пассажирского вагона, имеющий хорошую плавность хода, содержащий спальные места, туалет, автономные системы отопления и электрического освещения, используемый при большом количестве базирующихся в нем людей. Такие турные вагоны применяются редко, так как обычно сопровождающая бригада состоит всего из двух человек [2].

Недостатком известного турного вагона является высокая стоимость его аренды, необходимость содержать проводников для обслуживания систем вагона, малые экипировочные емкости (для топлива и воды), сложность экипировки в условиях движения в грузовых поездах, малая емкость аккумуляторов, требующих регулярной подзарядки.

Известен подвижной состав, содержащий раму и тележки, установленный на раме кузов или кабину посредством резиновых упругих элементов. Это устройство, принятое за прототип, использовано на локомотивах (подрессоренная кабина) [3], а также на многих путевых машинах, например ПРШ-48 и RR-48, у которых кузова шлифовальных секций установлены на раме платформы посредством упругих элементов.

Недостатком известной установки кузова или кабины на упругих элементах является неспособность снижать низкочастотные колебания, ухудшающие плавность хода при движении турного вагона.

Техническим результатом данного изобретения является турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, благодаря чему снижаются колебания кузова при движении и улучшаются условия находящейся в кузове сопровождающей бригады, а также упрощается демонтаж кузова с платформы при необходимости использования платформы по прямому назначению.

Указанный технический результат достигается тем, что турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин, причем под пружинами установлены амортизаторы, сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью, между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней с шарнирно закрепленными концами, на одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой.

На фиг.1 изображен турный вагон, вид сбоку, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1, на фиг.4 - вид В фиг.2, на фиг.5 - вид Г фиг.2, на фиг.6 - вид Д фиг.2.

Турный вагон (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6), содержащий четырехосную платформу 1 любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме 2 кузов 3 посредством упругих элементов: кузов 3 относительно рамы 2 платформы 1 подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин 4, причем под пружинами 4 установлены амортизаторы 5, а сверху пружины 4 оборудованы шарнирными опорами 6, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора 6 образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью (не показан), между кузовом 3 и рамой 2 установлены вертикальные 7 и горизонтальные 8 гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова 3 установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней 9 с шарнирно закрепленными концами, причем на одном конце стержня 9 установлены полиамидные амортизаторы 10 с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами Δ, на другом - упругий сферический шарнир 11, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний 9, но без свободных зазоров Δ в полиамидных амортизаторах 10 с нелинейной упругой характеристикой.

Турный вагон работает следующим образом.

Колебания, которым подвержена платформа 1 при движении по различным участкам пути, воспринимаются кузовом 3 с уменьшением интенсивности. Вертикальные низкочастотные колебания амортизируются благодаря пружинам 4 с достаточно большим статическим прогибом и гасителям колебаний 7. Высокочастотные колебания гасятся амортизаторами 5. В качестве шарнирной опоры 6 возможна установка упругого элемента с малой угловой жесткостью. Поперечные (горизонтальные) колебания амортизируются посредством гибкой поперечной связи кузова 3 с рамой 2 платформы 1, возникающей благодаря поперечному изгибу пружин 4 в совокупности с шарнирными опорами 6 и частично с амортизаторами 5. На прямых участках пути колебания кузова 3 относительно рамы 2 платформы 1 происходят в пределах зазоров Δ, на кривых для исключения жестких боковых ударов включаются в работу амортизаторы 10. Для амортизации продольных сил, которые могут быть в грузовых поездах большими, установлены ограничители колебаний 9, такие же как для поперечных, но без свободных зазоров Δ.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Инструкция по эксплуатации самоходных железнодорожно-строительных машин для ремонта и текущего содержания пути ЦП-734. М., 1999 г., с.24-30.

2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/485. М., «Транспорт», 1997 г., с.143.

3. Фомин Е.П. и др. Результаты испытаний по оценке виброакустических качеств тепловоза 2ТЭ121. Труды ВНИТИ вып.62, Коломна, 1985 г. С.79-92.

Похожие патенты RU2300473C1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Милов Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2653908C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
  • Симак Надежда Юрьевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2408473C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 300 473 C1

Реферат патента 2007 года ТУРНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава. Турный вагон содержит платформу, установленный на раме (2) кузов (3). Кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин (4), под которыми установлены амортизаторы. Сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, образованными сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью. Между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний. В поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде шарнирно закрепленных стержней. На одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы (10) с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир. В продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой. Изобретение снижает низкочастотные колебания кузова. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 300 473 C1

Турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, отличающийся тем, что кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин, причем под пружинами установлены амортизаторы, сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью, между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней с шарнирно закрепленными концами, на одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2300473C1

Приспособление для обработки щетины для очистки стола от пуха 1931
  • Непомнящий Х.Б.
SU27037A1
СПОСОБ ПОСТНИКОВА М.А. ЛЕЧЕНИЯ МЕЗИАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИИ, ОСЛОЖНЕННОЙ ВРОЖДЕННОЙ РАСЩЕЛИНОЙ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ, АЛЬВЕОЛЯРНОГО ОТРОСТКА И ТВЕРДОГО И МЯГКОГО НЕБА 2013
  • Постников Михаил Александрович
  • Серёгин Александр Сергеевич
  • Кулаков Сергей Александрович
RU2530565C1
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении 1980
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
  • Горелик Ефим Исаакович
  • Никуленко Юрий Александрович
  • Будеев Владимир Петрович
SU918006A1

RU 2 300 473 C1

Авторы

Березин Василий Витальевич

Гапченко Владимир Николаевич

Кокорев Артемий Иванович

Лунин Андрей Александрович

Сидоров Анатолий Дмитриевич

Спиров Андрей Владимирович

Чаркин Виктор Анатольевич

Шинкаренко Александр Владимирович

Даты

2007-06-10Публикация

2005-12-14Подача