Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных машин.
Целью изобретения является повышение срока службы и надежности работы путем обеспечения разделения попарно взаимодействующих между собой участков зубчатой муфты и соответственно участков блокирующего кольца и зубчатого венца.
На фиг. 1 изображено устройство для 10 соединения зубчатого Колеса с валом; на фиг. 2 - вид на блокирующие кольца и венцы; на фиг. 3 - положение зубьев элементов устройства- в выключенном состоянии; на фиг. 4 - то же, вариант выполнения;
венцов 4 и 5. Диаметр 33 ступеньки 34 зубьев 29 на размер допуска превышает наружные диаметры 26 и 27 зубьев 22 и 23 венцов 4 и 5 соответственно, при этом наружные диаметры 24 и 25 зубьев 16 и 17 блокирую- щих колец 12 и 13 превышают диаметр 33 ступеньки 34 зубьев 29 муфты 9. Ширина зубьев 22 и 23 венцов 4 и 5, а также ширина зубьев 16 и 17 блокирующих колец 12 и 13 превышает ширину 35 канавки 32.
Устройство работает следующим образом.
При включении передачи зубчатую муфту 9 перемещают в сторону блокирующего кольца 12 или 13. При перемещении зубчатой муфты 9 происходит взаимодействие зубьев блокирующего кольца 12 и зубчатой муфна фиг. 5 - положение зубчатой муфты ты 9, после чего последняя перемещается при синхронизации; на фиг. 6 - положение вместе с блокирующим кольцом 12. При
этом происходит взаимодействие конической фрикционной поверхности 14 с конической
фрикционной поверхностью 6 венца 4. После
22 венца 4 и зубчатое кольцо 1 соединяется с валом 3.
OQ При перемещении зубчатой муфты 9 в исходное положение, ориентированное по поверхности 30 зубьев 10 и 29, она смещается без повреждений в исходное положение.
35
зубчатой муфты во включенном состоянии; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7.
Устройство для соединения зубчатого 20 выравнивания угловых скоростей вала 3 и колеса с валом содержит зубчатые колеса зубчатого колеса 1 зубчатую муфту 9 пере- 1 и 2, установленные на валу 3. С зубчатымимещают далее, при этом блокирующее кольколесами 1 и 2 неподвижно соединены вен-цо 12 будет ориентировано относительно
цы 4 и 5, выполненные с коническими фрик- зубчатой муфты 9 по поверхности 30 зубьев ционными поверхностями 6 и 7. Между зуб-10, являющейся общей для зубьев 10 и 29.
чатыми венцами 4 и 5 размещена ступица 5 При дальнейшем перемещении зубчатой муф- 8, соединенная с валом 3. На ступице 8 ты 9 зубья 29 входят в зацепление с зубьями установлена зубчатая муфта 9 с зубьями 10 с возможностью осевого перемещения. Зубчатая муфта 9 подпружинена относительно ступицы 8 с помощью шариковых фиксаторов 11. На ступице 8 установлены блокирующие кольца 12 и 13 с коническими фрикционными поверхностями 14 и 15. Блокирующие кольца 12 и 13 соответственно размещены между ступицей 8 и венцом 4 и между ступицей 8 и венцом 5.
Блокирующие кольца 12 и 13 имеют зубья 16 и 17, ширина 18 и 19 которых по делительной окружности равна соответствующей ц 1ирине 20 и 21 зубьев 22 и 23 венцов 4 и 5. Выполнение зубьев 16 и, 17 равной
ширины с зубьями 22 и 23 позволяет обес- 40 ленную на ступице с возможностью осевого печить возможность взаимодействия и пере- перемещения и взаимодействия с зубьями
венца, блокирующее кольцо, размещенное между ступицей и венцом с возможностью взаимодействия с зубчатой муфтой, при этом
ные диаметры 26 и 27 зубьев 22 и 23 венцов . боковые поверхности каждого из зубьев 4 и 5. Участки боковых поверхностей 28 венца расположены одна к другой под углом, верщина которого направлена в сторону зубчатого колеса, а участки боковых поверхностей каждого из зубьев муфты, прилежащие к ее торцу, расположены один к
Боковые поверхности каждого из зубьев 50 Другому под углом, вершина которого на- 22, 23 венца, прилежащие к ее торцу, распо- правлена к второму торцу муфты, отличаю- ложены одна к другой под углом, верщина щийся тем, что, с целью повыщения срока которого направлена в сторону зубчатого службы и надежности работы путем обеспе- колеса 22 или 23. Боковые поверхности чения разделения попарно взаимодействую- 30 зубьев 10 и 29 являются общими для щих участков зубчатой муфты и соответ- этих зубьев. Диаметр 31 канавки 32, раз- 55 ственно участков блокирующего кольца и деляющей зубья 10 зубчатой муфты 9 и ее сту- зубчатого венца, высота упомянутых участ- пенчатые зубья 29, превышает наружныеков зубьев муфты меньше высоты участков
диаметры 26 и 27 зубьев 22 и 23 зубчатыхостальной части ее зубьев, между упомянутыФормула изобретения
Синхронизатор, содержащий зубчатый венец, соединенный с зубчатым колесом, ступицу, закрепленную на валу, зубчатую муфту с блокирующими фасками, установдачи момента зубьям 10 муфты 9. Наружные диаметры 24 и 25 зубьев 16 и 17 блокирующих колец 12 и 13 превышают наружкаждого из зубьев 29 муфты, прилежащие к ее торцу, расположены один к другому, под углом, верщина которого направлена к второму торцу муфты.
венцов 4 и 5. Диаметр 33 ступеньки 34 зубьев 29 на размер допуска превышает наружные диаметры 26 и 27 зубьев 22 и 23 венцов 4 и 5 соответственно, при этом наружные диаметры 24 и 25 зубьев 16 и 17 блокирую- щих колец 12 и 13 превышают диаметр 33 ступеньки 34 зубьев 29 муфты 9. Ширина зубьев 22 и 23 венцов 4 и 5, а также ширина зубьев 16 и 17 блокирующих колец 12 и 13 превышает ширину 35 канавки 32.
Устройство работает следующим образом.
При включении передачи зубчатую муфту 9 перемещают в сторону блокирующего кольца 12 или 13. При перемещении зубчатой муфты 9 происходит взаимодействие зубьев блокирующего кольца 12 и зубчатой муфэтом происходит взаимодействие конической фрикционной поверхности 14 с конической
фрикционной поверхностью 6 венца 4. После
22 венца 4 и зубчатое кольцо 1 соединяется с валом 3.
При перемещении зубчатой муфты 9 в исходное положение, ориентированное по поверхности 30 зубьев 10 и 29, она смещается без повреждений в исходное положение.
При дальнейшем перемещении зубчатой муф- ты 9 зубья 29 входят в зацепление с зубьями
35
5 При дальнейшем перемещении зубчатой муф- ты 9 зубья 29 входят в зацепление с зубьями
40 ленную на ступице с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с зубьями
Формула изобретения
Синхронизатор, содержащий зубчатый венец, соединенный с зубчатым колесом, ступицу, закрепленную на валу, зубчатую муфту с блокирующими фасками, установми участками зубьев муфты выполнена канавг- ка, при этом диаметр участков зубьев муфты, прилежащих к торцу, больше наружного диаметра зубьев венца, а длина венца больше ширины канавки, при этом блоки- руюш,ее кольцо выполнено с зубьями, имеющими наружный диаметр больше диаметра канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронизатор | 1981 |
|
SU1587249A1 |
Синхронизатор | 1987 |
|
SU1428865A1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2010 |
|
RU2427736C1 |
Синхронизатор | 1988 |
|
SU1763743A1 |
Синхронизатор | 1983 |
|
SU1090944A1 |
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2126499C1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1661006A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
SU1837487A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных машин. Цель изобретения - повышение срока службы и надежности работы путем обеспечения разделения попарно взаимодействующих между собой участков зубчатой муфты и соответственно участков блокирующего кольца гг и зубчатого венца. Синхронизатор содержит ступицу (С) 8, соединенную с валом 3. На С 8 установлена зубчатая муфта (М) 9, перемещаемая в осевом направлении. Зубчатая М 9 выполнена со ступенчатыми зубьями 29 и зубьями 10, между которыми имеется канавка 32. Блокирующие кольца (БК) 12 и 13 имеют зубья 16 и 17, ширина которых по делительной окружности равна соответствующей ширине зубьев 22 и 23 зубчатых венцов 4 и 5. Наружные диаметры зубьев 16 и 17 БК и 13 превышает наружные диаметры зубьев 22 и 23 венцов 4 и 5. При включении передачи зубчатую М 9 перемещают в сторону БК 12 или 13. Взаимодействие конических поверхностей 14 и 6 соответственно БК 12 и венцов 4 обеспечивает выравнивание угловых скоростей вала 3 и зубчатого колеса 1. Соединение их происходит при перемещении зубчатой М 9 и зацеплении ее зубьев с зубьями 22 венцов 4. 8 ил. i (Л Z3 4 СХ) 6 S, ° 3 7 Фаг.1
12
2
31
7 О J/ 2873
ри5.
/J
19
дзиг.2
й-и
Патент США № 3779352, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-07-11—Подача