Механические, гидравлические и объемные потери в гидроприводах, а также электрические потери в совмещенных электрогидроприводах превращают значительное количество энергии в тепло, нагревающее рабочую жидкость приводов до высокой температуры. Последняя зависит от количества выделяемого приводом тепла, поглощения тепла массой привода и теплоотдачи поверхности привода в окружающую среду. Это приводит к снижению мощности и продолжительности работы гидроприводов.
В существующих конструкциях гидроприводов компенсация тепловых изменений объема рабочей жидкости осуществляется через специальный пополнительный бак, а восполнение утечек замкнутого объема - вспомогательным насосом, большая часть расхода которого во время работы гидропривода идет на слив и лишь небольшая часть - на смазку отдельных узлов.
Предлагаемый способ позволяет улучшить систему охлаждения гидропривода при его длительной работе путем использования части сливного потока вспомогательного насоса, направив его через сливной клапан в бак-охладитель, совмещенный с пополнительным баком.
На фиг. 1 изображена схема гидропривода с баком-охладителем; на фиг. 2 - сливной клапан в разрезе.
Гидропривод объемного регулирования состоит из вспомогательного насоса /, пополнительного бака 2, бака-охладителя 3, соединительных трубопроводов 4 и 5, трубопровода 6 сливного потока, трубопровода 7, идущего на смазку, и сливного клапана 8.
Клапан 8 имеет три отверстия, соединенные с трубопроводами. Через отверстие 9 (фиг. 2) он соединяется с трубопроводом, идущим к бакуохладителю 3, через отверстие 10-с трубопроводом вспомогательного насоса / и через отверстие 11 --с трубопроводом 7, идущим на смазку.
Применение предлагаемого способа позволит добиться большой экономии вследствие уменьшения веса и габаритов гидроприводов, ликвидировать практику работы гидроприводов с недогрузкой из-за недостаточного их охлаждения. Возможность охлаждения гидропривода сливным потоком рабочей жидкости при наличии пополнительных баков-охладителей расширит диапазон применения гидроприводов и электрогидронриводов повышенной удельной мощности в военной технике я промышленности.
Предмет изобретения
Способ охлаждения гидропривода объемного регулирования с закрытой циркуляцией рабочей жидкости, осуществляемой основным насосом, связанным с пополнительным баком и снабженным для подпитки и управления вспомогательным насосом, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения гидропривода при длительной работе, часть сливного потока вспомогательного насоса через сливной клапан направляют в бак-охладитель, совмещенный с пополнительным баком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронасосный агрегат | 1960 |
|
SU142851A1 |
Электрогидравлический привод | 2019 |
|
RU2708012C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2239103C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
ГЕНЕРАТОР РАСХОДА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 1997 |
|
RU2129704C1 |
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793863C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2014 |
|
RU2561254C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2646169C1 |
Фаз. 7
На охлож дение
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-07-12—Подача