ел
4
СО
со
Изобретение относится к транспорту газа по трубопроводным системам большой протяженности и производительности, в частности по системам многониточных магистральных газопроводов.
Целью изобретения является повышение эффективности транспорта газа за счет обеспечения работы газопроводов в многониточной системе с постоянным расходом по всей I ее протяженности.
Для этого нитки газопровода объединены с помощью трубных перемычек в единую гидравлическую систему, работающую с постоянным расходом на всей протяженности I газопровода, причем система снабжена сер- I висным газопроводом с уменьшающимися I по мере увеличения протяженности диамет- : ром И расходом, соединенного газопровода- : ми собственных нужд с топливоподающими I устройствами всех компрессорных станций ; системы транспорта газа, а газопроводами- ; отводами - с попутными потребителями то- ; варного газа.
; Многониточная система газопроводов I осуществляет транспорт основного потока I газа при стабильных и наиболее оптималь- : режимах по всей длине магистрального : газопровода, обеспечивает надежное газо- . снабжение, успешно решает стратегическую задачу снабжения газом целых регионов страны независимо от отбора газа попутными потребителями, что повышает общую эффективность работы системы.
Сервисный газопровод выполняет функции обеспечения всей системы топливом и частично осуществляет транзитный транс- порт газа. При этом сср11лсный газопровод резко снижает загрузку г, длине и в конце ; тысячекилометрового участка она умень- : шается на 27-30%, а потребляемая мощность последней компрессорной станции (КС) этого же участка снижается более чем в 2 раза. Такие значительные изменения параметров загрузки от первоначальных позволяют перейти, начиная с «т участка компрессорной станции, на оснащение сервисного гзпопровода агрегатами меньшей единичной мощности, с уменьшением общей установленной мощности и на уменьшенный диаметр труб. Это приводит к значительным снижениям металлоемкости, установленной мощности КС и в целом капиталовложений в сиегему.
На чертеже представлена схема трубопроводной системы транспорта газа.
Трубопро водная система транспорта газа содержит шесть ниток газопроводов, которые разделены на две группы - базовую группу 1 и сервисную группу 2. Базовая группа 1 состоит из пяти ниток газопроводов, которые соединены между собой трубными перемычками 3 в гидравлически единую систему. Сервисная группа 2 состоит из одного газопровода, сервисного газопровода, работающего гидравлически изолированно от базовой группы 1. Сервисный газопровод 2 с помощью газопроводов 4 собственных нужд соединен с топливоподающими устройствами 5 всех компрессорных станций 6, которые последовательно размещены на заданном расстоянии одна от другой на каждой нитке газопровода. Сервисный газопровод 2 снабжен газопроводами-отводами 7 для подачи газа попутным потребителям. Компрессорные станции 6 снабжены газотурбинными газоперекачивающими агрегатами (не
показаны).
Устройство работает следующим образом. Газ, поступивщий в газопроводы 1 началь- с ного участка, перекачивается газотурбин ными газоперекачивающими агрегатами компрессорных станций 6 базовой группы 1 по всей длине газопровода таким образом, что расход газа в начале и в конце этой группы неизмененный, т. е. газопроводы 1 рабо- 0 тают при постоянном расходе. Это позволяет при проектировании заложить для них наиболее эффективные конструктивное исполнение и режим работы. По сервисному газопроводу 2 газ перекачивается газотурбинными газоперекачающими агрегатами компрессорных станций б этого газопровода, причем сервисный газопровод 2 работает с непрерывно и существенно меняющимся расходом, который по мере его удлинения уменьшается. Это происходит за счет того,
Q что часть газа отбирается из сервисного газопровода 2 и направляется по газопроводам 4 собственных нужд к топливоподаю- щим устройствам 5 компрессорных станций 6 всех ниток газопроводов, как группы 1, так и сервисного газопровода 2 в качестве топлив5 ного газа газотурбинных газоперекачивающих агрегатов и для обеспечения попутных потребителей. Сооружение сервисного газопровода является заключительным этапом строительства системы. Такая особенность работы сервисного газопровода 2 позволяет на стадии проектирования предусмотреть наиболее эффективные и оптимальные диаметры газопровода по участкам, единичную мощность и количество газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях и тад5 КИМ образом максимально сгладить разницу в удельных технико-экономических показателях головного и конечного участков сервисного газопровода.
Эффективность транспорта газа предлагаемой системой в целом существенно улуч50 шается, поскольку из шести ниток пять работают с постоянными удельными технико- экономическими показателями и только щес- тая (сервисная) имеет некоторые их колебания. В итоге имеет место уменьшение общей потребной установленной мощности компрес55 сорных станций системы на 6-7% на первой тысяче километров и снижение металлоемкости на 4-5%, начиная с второй тысячи километров.
0
Формула изобретения
1. Трубопроводная система транспорта газа, состоящая из многониточного газопровода, нитки которого соединены между собой трубными перемычками и разделены на участки, между которыми на расчетном расстоянии одна от другой последовательно установлены компрессорные станции, оснащенные газотурбинными газоперекачающими агрегатами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта газа за счет обеспечения работы газопроводов в многониточной системе с постоянным расхо
дом по всей ее протяженности, нитки газопровода объединены в единую гидравлическую систему, при этом система дополнительно снабжена сервисным газопроводом с газопроводами собственных нужд, соединенными стопливоподающими устройствами всех компрессорных станций системы и с газопроводами-отводами для подачи газа попутным потребителям.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервисный газопровод выполнен с уменьшающимся по длине диаметром трубопровода.
Изобретение относится к транспорту газа по трубопроводным системам большой протяженности и производительности, в частности по системам многониточных магистральных газопроводов (Г). Цель изобретения - повышение эффективности транспорта за счет обеспечения работы Г с постоянным расходом по всей протяженности. Это достигается снабжением системы Г сервисным Г. Трубопроводная система транспорта газа содержит многониточной Г, каждые нитки которого соединены между собой трубными перемычками и разделены на участки, между которыми на заданном расстоянии одна от другой последовательно размещены компрессорные станции, оснащенные газотурбинными газоперекачающими агрегатами. Все нитки системы объединены в единую гидравлическую систему и снабжены сервисным Г, обеспечивающим всю систему топливным газом, снабжающим цопутных потребителей газом и осуществляющим транзитный транспорт газа. 1 з.п.ф-лы, ил. iO (Л
3rd
7
Энергетика и транспорт с | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Обзорная информация «Газовая промышленность, вып | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Сер | |||
«Экономика и управление в газовой промышленности, 1986, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-05-25—Подача