Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к судовым котельным установкам, и может быть использовано на установках с котлами, вырабатывающими перегретый пар.
Целью изобретения является повышение экономичности и надежности путем уменьшения величины продувки котла и получения дополнительного конденсата.
На чертеже представлена принципиальная схема установки.
Котельная установка содержит котел 1, подключенный паропроводом 2 перегретого пара и линией 3 продувки, снабженной продувочным клапаном 4, к пароводяному эжектору 5 дроссельно-увлажнительного устройства 6, водяная полость 7 цилиндрического корпуса 8 которого через рециркуляционную емкость 9, имеюш,ую клапан 10 слива рассола, сообщена с упомянутым пароводяным эжектором 5, датчик 11 солесодер- жания, линию 12 отбора котловой воды, охладитель 13 и трубопровод 14 морской воды с регулятором 15 расхода, сообщенный с рециркуляционной емкостью 9, причем линия 12 отбора котловой воды подключена через охладитель 13 и датчик 11 солесодержа- ния к пароводяному эжектору 5 дроссельно- увлажнительного устройства 6, сообщенного паропроводом 16 насыщенного пара с потребителем 17 пара. Питательный трубопровод 18, а также линия 19 отвода конденсата от потребителя 17 пара подключены через бус- терный и питательный насосы 20, 21 к котлу 1. Линия 12 отбора котловой воды снабжена перед охладителем 13 вентилем 22, а после датчика 11 солесодержания трехходовым клапаном 23, сообщенным с питательным насосом 21 линией 24. Сообщение рециркуляционной емкости 9 с пароводяным эжектором 5 выполнено через задвижку 25.
Котельная установка работает следующим образом.
При работающем котле 1 вентиль 22 и продувочный клапан 4 закрыты, питательная вода (конденсат) в котел 1 подается насосами 20, 21 и от котла 1 к пароводяному эжектору 5 подается перегретый пар. Рециркуляционная емкость 9 заполнена по верхний уровень морской водой и задвижка 25 открыта. Вода из рециркуляционной емкости 9 поступает в пароводяной эжектор 5, где смешивается с поступающим перегретым паром и в результате на внутреннюю поверхность цилиндрического корпуса 8, образующую с боковыми торцовыми поверхностями L -образный желоб, поступает высокоскоростной тангенциальный поток пароводяной смеси. При закручивании упомянутым желобом под воздействием возникающих центробежных сил насыщенный пар отделяется от воды, пере.мещается к центру цилиндрического корпуса 8 и через паропровод 16 насыщенного пара отводится к потребителю 17, Неиспарившаяся нагретая до температуры насыщения вода образует в водяной полости замкнутый вращающийся поток, в который от пароводяного эжектора 5 постоянно поступает пароводяная смесь. В ре- зультате количество воды в водяной полости и ее уровень по высоте радиуса увеличивается. При этом образующиеся по высоте радиуса «избытки воды сливаются в рециркуляционную емкость 9. Таким образом, образуется замкнутый контур циркуляции ис0 паряемой морской воды.
За счет испарения количество воды в рециркуляционной емкости 9 уменьшается и образующийся концентрированный рассол в итоге достигает нижнего уровня. При этом
5 открывается клапан 10 слива рассола, закрываете задвижка 25, в результате чего рассол из рециркуляционной емкости 9 сливается, а в пароводяной эжектор 5 подается продуваемая из котла 1 вода. После слива рассола и заполнения котловой водой водяной
0 полости цилиндрического корпуса 8 закрывают клапан 10 слива рассола и продувочный клапан 4, а через регулятор 15 расхода заполняют рециркуляционную емкость 9 до верхнего уровня морской водой и цикл ра боты котельной установки повторяется.
В процессе работы котла 1, например, через каждый час или в течение расчетного промежутка времени открывается вентиль 22, включается датчик солесодержания и отбираемая котловая вода по линии 12 сливает0 ся в пароводяной эжектор 5. При солесодер- жании котловой воды ниже расчетной величины закрывается вентиль 22 и отключается датчик солесодержаний, а при большем солесодержании открывается продувочный клапан 4 и котел 1 продувается через дрос5 сельно-увлажнительное устройство 6. При продувке солесодержание котловой воды снижается и при . расчетной величине закрываются продувочный клапан 4 и вентиль 22 на линии 12 отбора котловой воды.
Котельная установка позволяет сократить
0 потери тепла при продувке, получить конденсат из морской воды и обеспечить устойчивую подачу насыщенного пара потребителям.
45
Формула изобретения
Котельная установка, содержащая котел, подключенный паропроводом перегретого пара и линией продувки, снабженной продувочным клапаном, к пароводяному эжектоРУ дроссельно-увлажнительного устройства, водяная полость цилиндрического корпуса которого через рециркуляционную емкость, имеющую клапан слива рассола, сообщена с упомянутым пароводяным эжектором, и датчик солесодержания, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности и надежности путем уменьшения величины продувки котла и получения дополнительного конденсата, установка допол
нительно содержит линию отбора котловойкотловой воды подключена через охладитель
воды, охладитель и трубопровод морской во-„ датчик солесодержания к пароводяному
ды с регулятором расхода, сообщенный сэжектору дроссельно-увлажнительного уст
рециркуляционной емкостью, линия отбораройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая котлотурбинная установка | 1982 |
|
SU1174569A1 |
Дроссельно-увлажнительное устройство | 1982 |
|
SU1151760A2 |
Дроссельно-увлажнительное устройство | 1982 |
|
SU1086334A1 |
Установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии | 2018 |
|
RU2687922C1 |
Комплексная установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии | 2018 |
|
RU2687914C1 |
Комбинированная установка опреснения морской воды и выработки электроэнергии | 2017 |
|
RU2678065C1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2412909C1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ОСТАНОВЛЕННОГО БАРАБАННОГО ПАРОВОГО КОТЛА | 2013 |
|
RU2529748C1 |
Барабанный котёл и способ выработки пара в барабанном котле | 2023 |
|
RU2818042C1 |
Установка опреснения морской воды | 2022 |
|
RU2797936C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и м. б. использовано в судостроении. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности котла путем уменьшения величины продувки котла и получения дополнительного конденсата. Котел 1 подключен паропроводом 2 перегретого пара и линией 3 продувки, снабженной продувочным клапаном 4, к пароводяному эжектору 5 дроссельно-увлажняющего устройства 6. Водяная полость 7 цилиндрического корпуса 8 устройства через рециркуляционную емкость 9, имеющую клапан 10 слива рассола, сообщена с эжектором. Трубопровод 14 морской воды через регулятор 15 расхода сообщен с емкостью. Линия 12 отбора котловой воды подключена через охладитель 13 и датчик 11 солесодержания к эжектору. В течение расчетного промежутка времени включается датчик и отбираемая котловая вода сливается в эжектор через линию отбора. При большом солесодержании открывается клапан и котел продувается. Установка позволяет сократить потери тепла при продувке, получить конденсат из морской воды и обеспечить устойчивую подачу насыщенного пара потребителю. 1 ил. (Л 18 N( сд 1С
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-03-30—Подача