Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1451581A2

ii

СП

Похожие патенты SU1451581A2

название год авторы номер документа
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
SU1455265A2
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Куске Евгений Янович
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
SU979941A1
Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кашуба Анатолий Ильич
SU1082978A1
Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления 1989
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Новиков Евгений Васильевич
  • Вильк Евгений Семенович
  • Аплин Борис Георгиевич
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Титов Роберт Васильевич
SU1740758A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2292024C2
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Котылев Константин Александрович
SU920252A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Софьин Денис Викторович
  • Майданюк Тимур Владимирович
  • Котов Алексей Юрьевич
RU2347203C1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Губанов Станислав Валерьевич
  • Киселев Александр Сергеевич
  • Десятерик Сергей Владимирович
  • Потехин Виктор Викторович
RU2532990C2
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Котылев К.А.
  • Ковалев В.Н.
  • Карпов Г.Ф.
SU1151030A1
Способ оценки идентичности последовательных рабочих циклов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1990
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Владимир Ильич
SU1728711A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 451 581 A2

Реферат патента 1989 года Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания (две). При работе ЦВС датчик 2 вырабатывает импульсы, частота следования которых пропорциональна текущему значению частоты вращения коленчатого вала (ЧВКВ).Преобразователь 3, связанный с датчиком 2, формирует непрерывный сигнал, амплитудные зна-- чения которого вьщеляются селектором 4 и поступают через распределитель 5

Формула изобретения SU 1 451 581 A2

го

ЦП/г.

на вход блока 6 определения величины дисперсии амплитудных значений ЧВКВ, Одновременно импульсы датчика 2 поступают на вход счетчика 8, запуск и остановка которого производятся соответственно от датчиков 14-17 моментов зажигания и датчика 7 верхней : мертвой точки всех цилиндров. Вькод- ной код счетчика В преобразуется в

1

Изобретение, относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателей.

Цель изобретения-- повышение точности определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания .

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема устройства, в котором датчики границ циклов выполнены в виде датчиков моментов зажигания каждого цилиндра; на фиг, 3 - схема устройства в котором в качестве датчиков границ циклов использованы датчик верхней мертвой точки (в м.т.) и датчик момента зажигания одного цилиндра.

Устройство (фиг. 1) содержит зубчатый элемент 1 , жестко закрепленный на валу двигателя, датчик 2 частоты вращения, выход которого через первый преобразователь 3 частоты в на-, пряжение, селектор 4 амплитудных значений и распределитель 5 амплитудных значений связан с блоком 6 опредления величины дисперсии амплитудных значений. Выход датчика 7 верхне мертвой точки (в,м.т.) всех цилиндров двигателя связан с первым входом счетчика 8, второй вход которого связан с выходом датчика 9 моментов зажигания всех цилиндров. Третий вход счетчика 8 связан с выходом датчика 7 в,м.т. (на фиг.1 связь не показана) , а выход счетчика 8 через второй преобразователь 10 и распределитель 11 углов опережения зажигания связан с блоком 12 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Выхонепрерьшный сигнал и поступает через распределитель 11 на вход блока I2 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Тумблерами 18-21 производят выбор диагностируемого цилиндра. Оценку технического состояния ЦВС производят по выходным сигналам блоков 6 и 12. 3 ил.

ды каждого датчика 13 границ циклов подключены к соответствующим управ- : ляющим входам распределителей 5 и 11. В устройстве, изображенном на

фиг. 2, датчики границ циклов выполнены в виде датчиков 14-17 моментов зажигания всех цилиндров. Выходы дат- чиков 14-17 подключены к второму входу счетчика 8. Первые управлянлцие

0 входы распределителей 5 и 1I подключены через первые контакты тумблера 18 к выходу датчика 14 а через вторые контакты тумблера 18 - к выходу датчика 15.. Вторые управляющие вхо5 ды распределителей 5 и 11 подключены через первые контакты тумблера 19 к выходу датчика 15, а через вторые контакты тумблера 19 - к выходу датчика 16. Третьи управляющие входы распределителей 5 и 11 подключены через первые контакты тумблера 20 к выходу датчика 16, а через вторые контакты тумблера 20 - к выходу датчика 17. Четвертые управляющие входы распределителей 5 и I1 подключены через первые контакты тумблера 21 к

выходу датчика 17, а через вторые контакты тумблера 21 - к выходу датчика 14.

О Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на выходе датчика 2 появляются -импульсы, частота следования которых пропорциональ5 на текущему значению частоты вращения вала двигателя. Преобразователь 3 формирует на своем выходе непрерьшный сигнал, амплитудные значения которого вьщеляются селектором 4 и поступают через распределитель 5 на вход блока 6 определения величины

0

5

314

дисперсии амплитудных значений частоты вращения.

Одновременно импульсы от датчика 2 поступают на вход счетчика 8, за пуск. и остановка которого производится соответственно от датчиков 14-17 моментов зажигания и датчика 7 в,м,т. всех цилиндров. Выходной код счетчика 8 преобразуется в .непрерывный сигнал и поступает через распределитель 11 на вход блока 12 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Тумблерами 18- 21 производят выбор диагно.стируемого цилиндра.

В устройстве, изображенном на фиг.З, датчик 13 границ циклов выпол- иен в виде датчика. 7 в м.т. каждого

цилиндра с формирователем 22 и датчи- 20 лем углов опережения зажигания, снаб- ка 23 момента зажигания первого ци-женным информационным и четырьмя уплиндра с формирователем 24. На выхо- равляющими входами, и блоком опреде- де датчика 2 установлен формирова-ления величины дисперсии и среднего

тель 25. Преобразователь 3 выполнензначения углов опережения зажигания,

в ввде генератора 26, счетчика шифра- 25 причем выход датчика верхней мертвой тора 27, входного регистра 28, клю-точки всех цилиндров подключен к перча 29 и блока 30 управления. Первый, второй и третий входы блока 30 совмещены с соответствующими входами преобразователя 3 И подключены соответственно к выходам формирователей 25, 22 и 24, а распределители 5 и П вы30

вому входу счетчика, второй вход которого связан с выходом датчика моментов зажигания всех цилиндров, выход датчика частоты вращения вала двигателя дополнительно подключен к третьему входу счетчика, выход по- .следнего через второй преобразователь и распределитель углов рпережеполнены без управляющих входов,

Устройство работает следующим образом.

Импульсы от датчика 2 через формирователь 25 поступают на первый вход преобразователя 3, измерение частоты вращения вала двигателя производится в интервале времени между импульсами

от датчиков 23 и 7 с помощью элементов преобразователя 3.

В дальнейшем работа устройства, изображенного на фиг.З, аналогична работе устройства, изображенного на фиг.2. Формула изобретения

Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания по авт.св. №979941, о тли чающееся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния двигателя, оно дополнительно снабжено, датчиком верхней мертвой точки всех цилиндров, датчиком моментов зажигания всех цилиндров, счетчиком импульсов, снабженным тремя входами, вторым преобразователем, распределите

вому входу счетчика, второй вход которого связан с выходом датчика моментов зажигания всех цилиндров, выход датчика частоты вращения вала двигателя дополнительно подключен к третьему входу счетчика, выход по- следнего через второй преобразователь и распределитель углов рпережения зажигания связан с входом блока определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания, а управляющие входы распределителя углов опережения зажигания

подключены к соответствующим выходам датчиков границ цикла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451581A2

Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Куске Евгений Янович
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
SU979941A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 451 581 A2

Авторы

Лукин Александр Минович

Хавкин Або Ильич

Хавкин Владимир Ильич

Даты

1989-01-15Публикация

1987-03-30Подача