ii
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1455265A2 |
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU979941A1 |
Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1082978A1 |
Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740758A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920252A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1151030A1 |
Способ оценки идентичности последовательных рабочих циклов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1728711A1 |
Изобретение позволяет повысить точность определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания (две). При работе ЦВС датчик 2 вырабатывает импульсы, частота следования которых пропорциональна текущему значению частоты вращения коленчатого вала (ЧВКВ).Преобразователь 3, связанный с датчиком 2, формирует непрерывный сигнал, амплитудные зна-- чения которого вьщеляются селектором 4 и поступают через распределитель 5
го
ЦП/г.
на вход блока 6 определения величины дисперсии амплитудных значений ЧВКВ, Одновременно импульсы датчика 2 поступают на вход счетчика 8, запуск и остановка которого производятся соответственно от датчиков 14-17 моментов зажигания и датчика 7 верхней : мертвой точки всех цилиндров. Вькод- ной код счетчика В преобразуется в
1
Изобретение, относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателей.
Цель изобретения-- повышение точности определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания .
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема устройства, в котором датчики границ циклов выполнены в виде датчиков моментов зажигания каждого цилиндра; на фиг, 3 - схема устройства в котором в качестве датчиков границ циклов использованы датчик верхней мертвой точки (в м.т.) и датчик момента зажигания одного цилиндра.
Устройство (фиг. 1) содержит зубчатый элемент 1 , жестко закрепленный на валу двигателя, датчик 2 частоты вращения, выход которого через первый преобразователь 3 частоты в на-, пряжение, селектор 4 амплитудных значений и распределитель 5 амплитудных значений связан с блоком 6 опредления величины дисперсии амплитудных значений. Выход датчика 7 верхне мертвой точки (в,м.т.) всех цилиндров двигателя связан с первым входом счетчика 8, второй вход которого связан с выходом датчика 9 моментов зажигания всех цилиндров. Третий вход счетчика 8 связан с выходом датчика 7 в,м.т. (на фиг.1 связь не показана) , а выход счетчика 8 через второй преобразователь 10 и распределитель 11 углов опережения зажигания связан с блоком 12 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Выхонепрерьшный сигнал и поступает через распределитель 11 на вход блока I2 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Тумблерами 18-21 производят выбор диагностируемого цилиндра. Оценку технического состояния ЦВС производят по выходным сигналам блоков 6 и 12. 3 ил.
ды каждого датчика 13 границ циклов подключены к соответствующим управ- : ляющим входам распределителей 5 и 11. В устройстве, изображенном на
фиг. 2, датчики границ циклов выполнены в виде датчиков 14-17 моментов зажигания всех цилиндров. Выходы дат- чиков 14-17 подключены к второму входу счетчика 8. Первые управлянлцие
0 входы распределителей 5 и 1I подключены через первые контакты тумблера 18 к выходу датчика 14 а через вторые контакты тумблера 18 - к выходу датчика 15.. Вторые управляющие вхо5 ды распределителей 5 и 11 подключены через первые контакты тумблера 19 к выходу датчика 15, а через вторые контакты тумблера 19 - к выходу датчика 16. Третьи управляющие входы распределителей 5 и 11 подключены через первые контакты тумблера 20 к выходу датчика 16, а через вторые контакты тумблера 20 - к выходу датчика 17. Четвертые управляющие входы распределителей 5 и I1 подключены через первые контакты тумблера 21 к
выходу датчика 17, а через вторые контакты тумблера 21 - к выходу датчика 14.
О Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на выходе датчика 2 появляются -импульсы, частота следования которых пропорциональ5 на текущему значению частоты вращения вала двигателя. Преобразователь 3 формирует на своем выходе непрерьшный сигнал, амплитудные значения которого вьщеляются селектором 4 и поступают через распределитель 5 на вход блока 6 определения величины
0
5
314
дисперсии амплитудных значений частоты вращения.
Одновременно импульсы от датчика 2 поступают на вход счетчика 8, за пуск. и остановка которого производится соответственно от датчиков 14-17 моментов зажигания и датчика 7 в,м,т. всех цилиндров. Выходной код счетчика 8 преобразуется в .непрерывный сигнал и поступает через распределитель 11 на вход блока 12 определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Тумблерами 18- 21 производят выбор диагно.стируемого цилиндра.
В устройстве, изображенном на фиг.З, датчик 13 границ циклов выпол- иен в виде датчика. 7 в м.т. каждого
цилиндра с формирователем 22 и датчи- 20 лем углов опережения зажигания, снаб- ка 23 момента зажигания первого ци-женным информационным и четырьмя уплиндра с формирователем 24. На выхо- равляющими входами, и блоком опреде- де датчика 2 установлен формирова-ления величины дисперсии и среднего
тель 25. Преобразователь 3 выполнензначения углов опережения зажигания,
в ввде генератора 26, счетчика шифра- 25 причем выход датчика верхней мертвой тора 27, входного регистра 28, клю-точки всех цилиндров подключен к перча 29 и блока 30 управления. Первый, второй и третий входы блока 30 совмещены с соответствующими входами преобразователя 3 И подключены соответственно к выходам формирователей 25, 22 и 24, а распределители 5 и П вы30
вому входу счетчика, второй вход которого связан с выходом датчика моментов зажигания всех цилиндров, выход датчика частоты вращения вала двигателя дополнительно подключен к третьему входу счетчика, выход по- .следнего через второй преобразователь и распределитель углов рпережеполнены без управляющих входов,
Устройство работает следующим образом.
Импульсы от датчика 2 через формирователь 25 поступают на первый вход преобразователя 3, измерение частоты вращения вала двигателя производится в интервале времени между импульсами
от датчиков 23 и 7 с помощью элементов преобразователя 3.
В дальнейшем работа устройства, изображенного на фиг.З, аналогична работе устройства, изображенного на фиг.2. Формула изобретения
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания по авт.св. №979941, о тли чающееся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния двигателя, оно дополнительно снабжено, датчиком верхней мертвой точки всех цилиндров, датчиком моментов зажигания всех цилиндров, счетчиком импульсов, снабженным тремя входами, вторым преобразователем, распределите
вому входу счетчика, второй вход которого связан с выходом датчика моментов зажигания всех цилиндров, выход датчика частоты вращения вала двигателя дополнительно подключен к третьему входу счетчика, выход по- следнего через второй преобразователь и распределитель углов рпережения зажигания связан с входом блока определения величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания, а управляющие входы распределителя углов опережения зажигания
подключены к соответствующим выходам датчиков границ цикла.
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU979941A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-03-30—Подача