. 1
Изобретение относится к испытаниям , двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам оценки технического состояния двигателей.
Цель изобретения - повьшеАие точности определения технического состояния двигателя.
На чертеже приведена схема устройства для реализации способа.
Устройство для реализации способа содержит зубчатый элемент 1, жестко - закрепленный на валу двигателя, датчик 2 частоты вращения вала, выход которого через первый преобразователь 3 частоты в напряжение и селектор 4 амплитуды значений связан с блоком 5 определения величины дисперсии амплитудных значений. Вь1ход да.тчика 6 верхней мертвой точки подключен к первому входу счетчика 2, второй вход которого связан с датчиком 81моментов искрообразования. Выход датчика 2 дополнительного подключен к третьему входу счетчика 7, а выход последнего через второй преобразователь 9 связан с блока 10 определения величин дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания.
Способ реализуется следующим образом.
При работе двигателя на выходе датчика 2 появляются импульсы, частота следования которых пропорциональна текущему значению частоты вращения
СП
са to
05
сд
ала двигателя. Преобразователь 3 формирует на своем выходе непрерывный Сигнал, амплитудные значения которого выделяются селектором 4. Блок 5 формирует первый сигнал, пропорциональный дисперсии амплитудных значений частоты вращения вала двигателя. Одновременно импульсы с датчика 2 посту-. Лают на третий вход счетчика 7, за- ю iiycK и останов которого производится Соответственно от датчиков 8 и 6, Вы- :содной код счетчика 7 преобразуется :5 непрерывный сигнал и поступает на блока 10, формирующего второй и 15 ретий сигналы, определяющие соответ (твенно величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. I Далее по трем сформированным сигналам судят о техническом состоянии 20 двигателя. Например, если величина первого сигнала превышает допустимую, а второй и третий сигналы находятся в допустимых пределах, то неисправности
ходятся в заданных пределах, то неисправности в системе зажигания. Формула изобретения
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 935735, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния двигателя, на протяжении серии последовательных рабочих циклов двигателя дополнительно измеряют в каждом из них величину угла опережения зажигания, вычисляют дисперсию измеренных величин, формируют второй непрерывный сигнал, пропорциональный величине этой дисперсии, а также третий непрерывный сигнал, пропорциональный среднему значению измеренных величин угла опережения зажигания, а оценку технического состояния двигателя производят по совокупности трех сигналов, соответствующих величинам дисперсий ампли- тудных значений частоты вращения вала
системе приготовления рабочей смеси.25 двигателя и угла опережения зажигания
второй сигнал превышает допусти- 11|ую величину, а первый и третий наи среднему значению угла опережения зажигания.
ходятся в заданных пределах, то неисправности в системе зажигания. Формула изобретения
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 935735, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния двигателя, на протяжении серии последовательных рабочих циклов двигателя дополнительно измеряют в каждом из них величину угла опережения зажигания, вычисляют дисперсию измеренных величин, формируют второй непрерывный сигнал, пропорциональный величине этой дисперсии, а также третий непрерывный сигнал, пропорциональный среднему значению измеренных величин угла опережения зажигания, а оценку технического состояния двигателя производят по совокупности трех сигналов, соответствующих величинам дисперсий ампли- тудных значений частоты вращения вала
и среднему значению угла опережения зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451581A2 |
Способ оценки идентичности последовательных циклов работы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041894A1 |
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU979941A1 |
Способ оценки идентичности последовательных рабочих циклов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1728711A1 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU935735A1 |
Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740758A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002656A1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU830828A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
Целью изобретения является по- вьшение точности определения технического состояния двигателя. При работе двигателя измеряют частоту вращения коленчатого вала, амплитудные значения которой выделяют при помощи селектора. Формируют первый сигнал, пропорциональный дисперсии амплитудных значений частоты вращения коленчатого вала. Контролируют моменты искрообразования и прохождения поршнем исследуемого цилиндра положения верхней мертвой точки. Формируют второй и третий сигналы, определяющие соответственно величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Если величина первого сигнала превьшает допустимую, а второй и третий сигналы в пределах допуска, значит имеются неисправности в системе приготовления рабочей смеси. Если второй сигнал превьппает допустимую величину, а первый и третий в пределах допуска, то неисправности в системе зажигания. 1 ил. § (Л
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU935735A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-03-30—Подача