Способ испытания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1455265A2

. 1

Изобретение относится к испытаниям , двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам оценки технического состояния двигателей.

Цель изобретения - повьшеАие точности определения технического состояния двигателя.

На чертеже приведена схема устройства для реализации способа.

Устройство для реализации способа содержит зубчатый элемент 1, жестко - закрепленный на валу двигателя, датчик 2 частоты вращения вала, выход которого через первый преобразователь 3 частоты в напряжение и селектор 4 амплитуды значений связан с блоком 5 определения величины дисперсии амплитудных значений. Вь1ход да.тчика 6 верхней мертвой точки подключен к первому входу счетчика 2, второй вход которого связан с датчиком 81моментов искрообразования. Выход датчика 2 дополнительного подключен к третьему входу счетчика 7, а выход последнего через второй преобразователь 9 связан с блока 10 определения величин дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания.

Способ реализуется следующим образом.

При работе двигателя на выходе датчика 2 появляются импульсы, частота следования которых пропорциональна текущему значению частоты вращения

СП

са to

05

сд

ала двигателя. Преобразователь 3 формирует на своем выходе непрерывный Сигнал, амплитудные значения которого выделяются селектором 4. Блок 5 формирует первый сигнал, пропорциональный дисперсии амплитудных значений частоты вращения вала двигателя. Одновременно импульсы с датчика 2 посту-. Лают на третий вход счетчика 7, за- ю iiycK и останов которого производится Соответственно от датчиков 8 и 6, Вы- :содной код счетчика 7 преобразуется :5 непрерывный сигнал и поступает на блока 10, формирующего второй и 15 ретий сигналы, определяющие соответ (твенно величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. I Далее по трем сформированным сигналам судят о техническом состоянии 20 двигателя. Например, если величина первого сигнала превышает допустимую, а второй и третий сигналы находятся в допустимых пределах, то неисправности

ходятся в заданных пределах, то неисправности в системе зажигания. Формула изобретения

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 935735, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния двигателя, на протяжении серии последовательных рабочих циклов двигателя дополнительно измеряют в каждом из них величину угла опережения зажигания, вычисляют дисперсию измеренных величин, формируют второй непрерывный сигнал, пропорциональный величине этой дисперсии, а также третий непрерывный сигнал, пропорциональный среднему значению измеренных величин угла опережения зажигания, а оценку технического состояния двигателя производят по совокупности трех сигналов, соответствующих величинам дисперсий ампли- тудных значений частоты вращения вала

системе приготовления рабочей смеси.25 двигателя и угла опережения зажигания

второй сигнал превышает допусти- 11|ую величину, а первый и третий наи среднему значению угла опережения зажигания.

ходятся в заданных пределах, то неисправности в системе зажигания. Формула изобретения

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 935735, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния двигателя, на протяжении серии последовательных рабочих циклов двигателя дополнительно измеряют в каждом из них величину угла опережения зажигания, вычисляют дисперсию измеренных величин, формируют второй непрерывный сигнал, пропорциональный величине этой дисперсии, а также третий непрерывный сигнал, пропорциональный среднему значению измеренных величин угла опережения зажигания, а оценку технического состояния двигателя производят по совокупности трех сигналов, соответствующих величинам дисперсий ампли- тудных значений частоты вращения вала

и среднему значению угла опережения зажигания.

Похожие патенты SU1455265A2

название год авторы номер документа
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
SU1451581A2
Способ оценки идентичности последовательных циклов работы двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Владимир Ильич
SU1041894A1
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Куске Евгений Янович
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
SU979941A1
Способ оценки идентичности последовательных рабочих циклов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1990
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Владимир Ильич
SU1728711A1
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Шмелев Анатолий Михайлович
SU935735A1
Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления 1989
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Новиков Евгений Васильевич
  • Вильк Евгений Семенович
  • Аплин Борис Георгиевич
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Титов Роберт Васильевич
SU1740758A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Софьин Денис Викторович
  • Майданюк Тимур Владимирович
  • Котов Алексей Юрьевич
RU2347203C1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Рябченко Леонид Михайлович
  • Емельянов Андрей Викторович
SU1002656A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Рябченко Л.М.
  • Емельянов А.В.
  • Гаврилин Г.Д.
SU830828A1
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания 1980
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU945489A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 455 265 A2

Реферат патента 1989 года Способ испытания двигателя внутреннего сгорания

Целью изобретения является по- вьшение точности определения технического состояния двигателя. При работе двигателя измеряют частоту вращения коленчатого вала, амплитудные значения которой выделяют при помощи селектора. Формируют первый сигнал, пропорциональный дисперсии амплитудных значений частоты вращения коленчатого вала. Контролируют моменты искрообразования и прохождения поршнем исследуемого цилиндра положения верхней мертвой точки. Формируют второй и третий сигналы, определяющие соответственно величины дисперсии и среднего значения угла опережения зажигания. Если величина первого сигнала превьшает допустимую, а второй и третий сигналы в пределах допуска, значит имеются неисправности в системе приготовления рабочей смеси. Если второй сигнал превьппает допустимую величину, а первый и третий в пределах допуска, то неисправности в системе зажигания. 1 ил. § (Л

Формула изобретения SU 1 455 265 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1455265A2

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Лукин Александр Минович
  • Хавкин Або Ильич
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Шмелев Анатолий Михайлович
SU935735A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 455 265 A2

Авторы

Лукин Александр Минович

Хавкин Або Ильич

Хавкин Владимир Ильич

Ляховицкая Генриэта Львовна

Даты

1989-01-30Публикация

1987-03-30Подача