Устройство для диагностирования дизеля Советский патент 1989 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1452496A3

4; ел 1С

4iik QD

а

Похожие патенты SU1452496A3

название год авторы номер документа
Респираторное устройство для искусственного дыхания новорожденных и недоношенных младенцев 1982
  • Янош Кисел
  • Ласло Папп
  • Ласло Надь
SU1212315A3
Индикатор для панорамного СВЧ измерителя коэффициента стоячей волны и ослабления 1983
  • Грудина Николай Александрович
  • Ветров Игорь Леонидович
SU1125558A1
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
Устройство контроля параметров 1983
  • Потапов Владимир Николаевич
  • Кабашкин Игорь Владимирович
SU1164667A1
Устройство для измерения механических величин 1989
  • Кондратов Владислав Тимофеевич
  • Скурихин Владимир Ильич
  • Левченко Олег Иванович
SU1737287A1
Следящая система 1985
  • Алехина Елена Клавдиевна
  • Симонов Владимир Федорович
  • Рубанов Василий Григорьевич
  • Милькевич Евгений Алексеевич
SU1290251A1
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ РАСХОДОМЕР 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2010167C1
Многоточечный сигнализатор уровня жидкости 1985
  • Гриневич Феодосий Борисович
  • Монастырский Зиновий Ярославович
  • Евдокимов Михаил Степанович
  • Рыцарь Анатолий Васильевич
  • Саволюк Александр Михайлович
SU1303834A1
Стробоскопический индикатор давления в цилиндрах двигателя 1979
  • Михеев Леонид Михайлович
  • Шеромов Лев Александрович
SU872991A1
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления 2021
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
RU2775798C1

Реферат патента 1989 года Устройство для диагностирования дизеля

Изобретение относится к области эксплуатации дизелей и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва. Датчик 1 давления и кван- тизируюЕций расходомер 2 установлены в разрыве топливопровода 3 от насоса высокого давления к форсунке. Выходы расходомера 2 подключены к двум входам реверсивного счетчика 4, выход которого подключен к входу цифроана- логового преобразователя 5, свГязанно- го своим вьтходом с входом индикатора 6. К первому выходу датчика 1 подключен вход выпрямителя 7, два выхода к-рого подключены к индикатору 8, первому входу сумматора 10 и первому входу 9 осциллографа. Второй выход датчика 1 через посоловой фильтр 11 подключен к второму входу сумматора § СО с

Формула изобретения SU 1 452 496 A3

Ы

10, выход к-рого связан с выпрямителем 15 и первым входом компаратора

16, с вторым входом к-рого связан выход выпрямителя 15. К третьему входу счетчика 4 подключен первый выход счетчика 12 тактов, с вторым выходом к-рого последовательно связаны датчик 13 частоты вращения коленчатого вала дизеля и третий индикатор 14. К выходу компаратора 16 подключены последовательно схема 17 задержки, генератор 18 пилообразного напряжения, модулятор 19 и вто1

Изобретение относится к эксплуатации дизелей и может быть использовано для диагностирования их системы топливоподачи высокого давления.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик. 1 давления, квантизирующий расходомер 2, установленные в разрывы топливопровода 3 от насоса высокого давления к .форсунке, реверсивный счетчик 4, пер- ,вый и второй входы которого подключены к выходам расходомера 2, цифро- аналоговый преобразователь 5 и второй индикатор 6, подключенные последова- тельно к выходу реверсивного счетчика 4. К первому выходу датчика 1 давления подключен первый вход первого вьшрямителя 7, первый и второй выходы которого соединены с первым индикато- ром 8 и первым входом 9 осциллографа, кроме того к первому выходу вьш- рямителя 7 подключен первый вход сумматора 10, ко второму входу последнего подключен второй выход ; атчика 1 .давления через полосовой фильтр П. К третьему входу реверсивного счетчика 4 подключен первый выход счетчика 12 тактов, со вторым выходом которо™ го последовательно связаны датчик 13 частоты вращения коленчатого вала дизеля и третий индикатор 14, К выходу сумматора 10 подключены второй вьшрямитель 15 и первый вход компаратора 16, причем выход второго вьшря- мителя 15 подключен к второму входу KOiMnapaTopa 16, а к выходу последнего

рой вход 20 осциллографа, а другой выход генератора 18 подключен к третьему входу 21.осциллографа. Выходы компаратора 16, схемы 17 и второй выход генератора 18 выполнены с возможностью подключения к входу счетчика 12 тактов. Устр-7во обеспечивает одновременное измерение цикловой подачи топлива, давления впрыска топлива частоты вращения коленчатого вала, .числа импульсов заданного давления и формы волны давления в топливопроводе. 1 ил.

подключень последовательно схема 17 задержки, генератор 18 пилообразног напряжения, модулятор 19 и второй вход 20 осциллографа, а другой выхо генератора пилообразного напряжения подключен-к третьему входу 21 осциллографа. Выходы компаратора, схемы задержки и второй выход генератора пилообразного напряжения вьтолнены с возможностью подключения к входу счетчика 12 тактов.

Устройство работает следующим образом..

С квантизирующего расходомера 2 на реверсивный счетчик 4 поступают импульсы, соответствуюпдае прямой и обратной волнам в топливопроводе 3, начало и конец отсчета задаются при помощи сигнала со счетчика 12 тактов Hai вход счетчика 12 .тактов поступают сигналы с выходов компаратора 16 или схемы 17 задержки или генератора 18 пилообразного напряжения. Импульсы с выхода счетчика тактов регистрируются датчиком 13 частоты вращения коленчатого вала и регистрируют - ся третьим индикатором 14,

Сигнал от счетчика 4 через цифро- аналоговый преобразователь 5 регистрируется вторым индикатором 6, Мак- симальное давление в топливопроводе регистрируется датчиком 1 давления и в виде электрического сигнала с его первого-выхода поступает через первый вьтрямитель 7 на первый индикатор 8.

Горизонтальный усилитель осциллографа преобразует сигналы со- второго выхода ньшрямителя 7, вертикалный усилитель осциллографа преобразует сигнал с выхода генератора пилообразного напряжения, который получает запускающий сигнал с выхода схемы 17 задержки и изменяемьнч временем.

Сумматор 10 складывает сигналы, соответствующие максимальным значениям давления и усредненному значению, полученные с вьшрямителя 7 и полосового фильтра 11. Компаратор 16 формирует синхроимпульс с использованием сигналов от сумматора и вьтрямителя 15.

Таким образом, с помощью устройства одновременно могут быть измерены цикловая подача топлива, давление впрыска топлива, частота вращения коленчатого вала дизеля, число импульсов заданного давления, форма волны давления в топливопроводе.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования дизеля, включающее электрически связанные датчики давления и частоты вращения коленчатого вала, первый вьшрямитель, фильтр, сумматор, первый индикатор, причем датчик давления установлен в топливопроводе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство содержит последовательно включенные квантизи- рующий расходомер, реверсивный счет

ь U52496

чик, цифроаналоговый преобразователь и второй индикатор, а также третий индикатор, счетчик тактов, второй выпрямитель, компаратор, схему задержки, генератор пилообразного напряжения, модулятор и осциллограф, причем квантизирующий расходомер установлен в топливопроводе, выходы 10 расходомера подключены к первому и второму входам реверсивного счетчика, к третьему входу последнего подключен первый выход счетчика тактов, второй выход которого подключен 15 к входу датчика частоты вращения, выход последнего подключен к третьему индикатору, а первый вьшрямитель и третий индикатор последовательно подключены к первому входу датчика 20 давления, причем первый выход выпрямителя подключен также к первому входу сумматора, а второй- - к первому . входу осциллографа, второй выход датчика давления подключен через фильтр 25 к второму входу сумматора, выход которого подключен к входам второго выпрямителя и компаратора, выход второго вьтрямителя подключен к второму входу компаратора, а выход последне- 0 го подключен к входу схемы задерзкки, выход которой подключен к входу генератора пилообразного напряжения, первый выход которого подключен к второму входу осциллографа, а вто-п-- рой - к третьему входу осцшшогра- фа через модулятор, причем вход счетчика тактов вьшолнен с возможно- :стью подключения либо к выходам паратора и схемы задержки, либо к Q первому выходу генератора пилообразного напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1452496A3

Техническая диагностика тракт торов и зерноуборочных комбайнов/ ;Под ред
проф
В.М.Махлина
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1

SU 1 452 496 A3

Авторы

Аттила Эрешш

Ласло Юхас

Рудольф Липтаи

Габор Визи

Эмиль Халмош

Дьердь Рац

Даты

1989-01-15Публикация

1986-01-31Подача