Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для тренировки рук и мышц верхнего плечевого пояса,
Цель изобретения - повьппение у до б- ства в пользовании с одновременным обеспечением минимальной градации изменения веса.
На фиг, 1 изображена спортивная гиря с полным набором грузов, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1 (положение перед завинчиванием); на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг,2 (положение при завинчивании); на фиг, 4 - разрез В-В на фиг, 2 (поло- жение перед завинчиванием); на фиг, 5-7 - дополнительный стержень с внутренней резьбой с различными вари- антами установки грузов; на фиг,8 - рукоятка с верхней частью корпуса; на фиг, 9 - донная часть средней части корпуса; на фиг, 10 - гайка средства фиксаций ; на фиг, 11 - шайба . средства фиксации.
Гиря содержит полый сферический корпус, выполненный составным по высоте из верхней части 1 с рукояткой .2, средней части 3 и нижней части 4, В средней части корпуса выполнено сквозное отверстие, а в верхней и нижней частях - гнезда для размещения сменного пакета грузов 5, каждый из которых представляет собой диск-кратной толщины по отношению к другим,.
Средство для фиксации частей корпуса и грузов включает основной бовой стержень 6 с гайкой 7 на выхог - дящем из верхней части корпуса конце и дополнительный полый стержень 8 с резьбой на внутренней поверхности для сопряжения с основным стержнем и канавками на наружной поверхности для установки диска (груза)9 с ради- альной прорезью. Шаг канавок равен удвоенной толщине диска с радиальной прорезью. Сменные грузы и дополнительный стержень сопряжены между собой с возможностью совместного углового хода, например, с помощью соответствующего поперечного сечения. На выступающем из верхней части корпуса конце дополнительного стержня 8 ycтaнbв - лена шайба 10 для исключения одновре- - менных углового и осевого люфтов резьбового соединения стержней 6 и 8 при отсутствии всего пакета грузов 5, Шайба 11 с радиальной прорезью 12 (фиг, 11) и продольным выступом 13 предназначена для взаимодействия с гайкой 7, Последняя имеет на нижнем торце выступ 14, соответствующий по форме прорези 12 шайбы 11, и два диаметрально противоположных углубления 13 для выступа 13 шайбы. Шайба имеет радиально - осевые выступы 16 для удобства ее враще - ния.
Части корпуса имеют на обращенньпс один к другому торцах выступы 17 и 18 и впадины (фиг. 1, 8 и. 9) для фиксации их от углового смещения.
Гирей пользуются следующим образом.
При необходимости изменить массу гири (из положения, изображенного на фиг. 1, на котором гантель изображена в полном наборе грузов) с помощью радиально-осевых выступов 16 на два- три оборота поворачивается шайба 11, а вместе с ней и гайка 7 до момента отсоединения выступа 13 от осевого углубления 15 гайки 7 в результате осевого хода шайбы 11 под действием собственного веса. При этом стороны радиальной прорези 12 шайбы 11 остаются в минимально возможном осевом контакте со сторонами выступа 14 гайки 7, после чего с них через прорезь снимается шайба 11.
Затем снимаются последовательно шайба 10, верхняя часть корпуса 1 с рукояткой 2, средняя часть 3 и стержень 6 и открывается доступ к сменным --грузам 5. Используя наличие радиально-осевых выступов 17, для захвата их одной рукой с помощью другой руки при повороте на часть оборота сменных грузов 5, а вместе с ними и стержня 8, ослабляют прижатие всего пакета сменных грузов, в том числе и сменного груза 9 с радиальной прорезью, одновременньй охват которого рукой спортсмена при повороте остальных сменных грузов 5 не препятствует осеэтого груза осуществляется поворот любого количества грузов 5, устано ленных на стержне 8, вместе с этим стержнем на часть оборота, достато ную для фиксации сменньпс грузов.
Затем в обратном порядке последовательно устанавливают среднюю часть 3 корпуса (с центрированием 10 в любом варианте сборки по радиаль- но-осевым выступам 17), верхнюю часть 1 (с центрированием радиально осевыми выступами 18) в любом варианте сборки по ответным этим высту- 15 пам впадинам средней части 3. Шайба 10 надевается на верхний конец стер ня 8. На выступ 14 гайки 7 устанавливают шайбу 11 с радиальной прорезью, а поворотом ее радиально-осе- 20 вых выступов 16 на два-три оборота в результате осевого хода увлекаемо шайбой гайки 7 после .момента входа выступа 13 шайбы II в осевое углубление 15 гайки и последующего соеди 25 нения шайбы 11 с гайкой 7 осуществляется осевая фиксация частей корп са и всей гантели в сборе.
С помощью предлагаемой гири можн организовать .разнообразные трениров 30 ки спортсменов, используя большой арсенал физических упражнений, причем минимально возможная градация, допускаемая при занятиях с предлага емой гирей, позволяет сохранить воз 35 можность исключения и адаптации к постоянной нагрузке и предотвращения последующей .выработки стереотипа, что имеет место при занятиях со спортивными снарядами, имеющими повой фиксации груза 9, которьй после
этого снимается через радиальную про- 40 стоянную массу или переменную массу резь из канавки, в которой он был . с малым числом ступеней изменения размещен. Снимается необходимое количество грузов 5 со стержня 8 (или устанавливают на этот стержень при помассы при том изменения массы.
Найример, если груз 9
или ином диапазоне
с радиально
этого груза осуществляется поворотом любого количества грузов 5, установленных на стержне 8, вместе с этим стержнем на часть оборота, достаточную для фиксации сменньпс грузов.
Затем в обратном порядке последовательно устанавливают среднюю часть 3 корпуса (с центрированием его 0 в любом варианте сборки по радиаль- но-осевым выступам 17), верхнюю часть 1 (с центрированием радиально- осевыми выступами 18) в любом варианте сборки по ответным этим высту- 5 пам впадинам средней части 3. Шайба 10 надевается на верхний конец стержня 8. На выступ 14 гайки 7 устанавливают шайбу 11 с радиальной прорезью, а поворотом ее радиально-осе- 0 вых выступов 16 на два-три оборота в результате осевого хода увлекаемой шайбой гайки 7 после .момента входа выступа 13 шайбы II в осевое углуб ление 15 гайки и последующего соеди- 5 нения шайбы 11 с гайкой 7 осуществляется осевая фиксация частей корпуса и всей гантели в сборе.
С помощью предлагаемой гири можно организовать .разнообразные трениров- 0 ки спортсменов, используя большой арсенал физических упражнений, причем минимально возможная градация, допускаемая при занятиях с предлагаемой гирей, позволяет сохранить воз- 5 можность исключения и адаптации к постоянной нагрузке и предотвращения последующей .выработки стереотипа, что имеет место при занятиях со спортивными снарядами, имеющими постоянную массу или переменную массу с малым числом ступеней изменения
массы при том изменения массы.
Найример, если груз 9
или ином диапазоне
с радиальной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спортивная гиря | 1989 |
|
SU1738294A1 |
Спортивный снаряд для тренировки | 1989 |
|
SU1734788A1 |
Комбинированный спортивный снаряд Г.М.Бердачева | 1989 |
|
SU1724279A2 |
Спортивный снаряд для тренировки | 1989 |
|
SU1734789A1 |
Спортивная гиря | 1986 |
|
SU1519716A1 |
Гантель | 1986 |
|
SU1347946A2 |
ГИРЯ | 2012 |
|
RU2484870C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИРЯ | 2012 |
|
RU2483776C1 |
Комбинированный гимнастический снаряд | 1986 |
|
SU1409295A1 |
Гантель | 1986 |
|
SU1417889A1 |
Изобретение относится к спорту и позволяет обеспечить удобство в пользовании гирей при одновременном обеспечении минимальной градации изменения веса. Корпус состоит кз трех частей по высоте I, 3 и 4. Б
следующем изменении массы гири в боль-45 прорезью имеет массу 0,5 кг, то груз
5 при вдвое большей толщине имеет ту же массу, груз 5 при толщине, равной толщине груза 5 , - вдвое
щую сторону), причем при установке одного лишь сменного груза 9 с радиальной прорезью (фиг. 5), т.е. при отсутствии остальных сменных грузов 5, сменный груз 9 фиксируется поворотом собственно стержня 8 вокруг его оси, предварительно размещаясь в нижней канавке стержня 8, прижимаясь после осевой фиксации непосредственно к нижней части 4 корпуса.
Во всех других, вариантах сборки сменный груз 9 при любом порядке сборки грузов заводится, в канавку у верхнего из сменных грузов, а зажим
большую массу, которая, начиная с cft этого груза, на последующих грузах
С U с
Ь и 5 возрастает пропорционально толщине. При этом наиболее целесообразно соотношение масс грузов 0,5: :0,5:1:1:4:4:4, т.е. при градации 55 изменения массы в 0,5 кг, например, на таком спортивном снаряде, как штанга, можно добиться и получения общего диапазона нагрузок -в пределах 16 кг. Причем, если до масс грузов
большую массу, которая, начиная с этого груза, на последующих грузах
С U с
Ь и 5 возрастает пропорционально толщине. При этом наиболее целесообразно соотношение масс грузов 0,5: :0,5:1:1:4:4:4, т.е. при градации изменения массы в 0,5 кг, например, на таком спортивном снаряде, как штанга, можно добиться и получения общего диапазона нагрузок -в пределах 16 кг. Причем, если до масс грузов
:5 И 5
1452530
, соответственно равных 1 и 2 кг,,целесообразно увеличивать тол- litHHy вдвое по отношению к предыдуще- ЙУ, то, начиная с.труза 5, масса ко- toporo равна 4 кг, менее целесообраэ- ito при вертикальной сборке пакета ;4мекных грузов увеличивать вдвое ; олщину и соответственно массу, чем.
няя из которых имеет стие, а Крайние - гне ющего отверстию диаме сменных грузов выполн кратной толщины, а ср сации частей корпуса ет дополнительный пол резьбой на внутренней
Цапример, применить три груза 5, име- ю сопряжения с основным равную массу и толщину.
канавками на наружной установки диска с рад зью, при этом сменные нительный стержень со ностью совместного угл на выступающем из вер пуса конце допол1штел установлена шайба с ра зью и продольным высту нижней части выполнена рези шайбы и имеет диа тивоположные углублени ступ,
«формула изобретения
. Спортивная гиря, содержащая
голый сферический корпус, составной по высоте, связанную с его верхней частью рукоятку, пакет сменных грузо лпя разь ещения в полости корпуса и средство дпя фиксации частей корпу- с|а и грузов, включающее резьбовой с1тержень с гайкой, установленной на в|ыступающем из корпуса конце стержня О|Тличающаяся тем, что, с |1елыо повышения удобства в пользова- :Нни с одновременным обеспечением минимальной градации изменения веса, фрпус выполнен из трех частей, сред3
няя из которых имеет сквозное отверстие, а Крайние - гнезда соответствующего отверстию диаметра, пакет сменных грузов выполнен из дисков кратной толщины, а средство для фиксации частей корпуса и грузов включает дополнительный полый стержень с резьбой на внутренней поверхности дпя
сопряжения с основным
сопряжения с основным
стержнем и
канавками на наружной поверхности дпя установки диска с радиальной прорезью, при этом сменные грузы и дополнительный стержень сопряжены с возможностью совместного углового хода, на выступающем из верхней части корпуса конце допол1штельного стержня установлена шайба с радиальной прорезью и продольным выступом, а гайка в нижней части выполнена по форме прорези шайбы и имеет диаметрально противоположные углубления под ее выступ,
2, Гиря поп, 1, отличающая с я тем, что щаг канавок дополнительного стержня равен удвоенной толщине диска с радиальной прорезью.
Фи.2
Фа8.3
ФМ9Л
Фиг. 5
3N
22i/z i
.6
/7.
Фи2.9
lj/222.Фие.7
01/2.8
Составитель Н.Володина Редактор И.Горная Техред Л.Сердюкова
Заказ 7110/2
Тираж 372
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/
0U.fO
0t/2.i
Корректор В.Вутяга
Подписное
Гиря спортивная комбинированная | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Устройство для автоматического подсчета голосов при голосованиях | 1925 |
|
SU1788A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-10-09—Подача