Изобретение относится к спорту, конкретнее - к снарядам для выполнения физических упражнений.
Известна спортивная гиря, содержащая два равных по массе и объему груза, расположенных с зазором для размещения предплечья руки, упор с упругим элементом, соединяющий грузы, и рукоятку, состоящую из грифа и ножек, причем упор выполнен в виде эластичной пневматической камеры со стенками седловидной формы, а гриф соединен с ножками рукоятки шарнирно.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому, принятому за прототип, является спортивная гиря, содержащая полый сферический корпус, составной по высоте, связанную с его верхней частью рукоятку, пакет сменных грузов для размещения в полости корпуса, и средство для фиксации частей корпуса и грузов, включающее резьбовой стержень с гайкой, установленной на выступающем из корпуса конце стержня, причем корпус выполнен из трех частей, средняя из которых имеет сквозное отверстие, а крайние - гнезда соответствующего отверстию диаметра пакет
сменных грузов выполнен из дисков кратной толщины, а средство для фиксации частей корпуса и грузов включает дополнительный полый стержень с резьбой на внутренней поверхности для сопряжения с основным стержнем и канавками на нэ- ружной поверхности для установки диска с радиальной прорезью, при этом сменные грузы и дополнительный стержень сопряжены с возможностью совместного углового хода, на выступающем из верхней част корпуса конце дополнительного стержня установлена шайба с радиальной прорезью и продольным выступом, а гайка в нижней части выполнена по форме прорези шайбы и имеет диаметрально противоположные у- лубления под ее выступ. Шаг канавок дополнительного стержня равен удвоенной толщине диска с радиальной прорезью
Недостатком данной конструкции гири является громоздкость, сложность в изготовлении и сборке, нетехнологичность Кроме того, практика соревнований и тренировок показывает, что нет необходимости в такой минимальной градации веса спортивной гири.
сл
со
00
ю ю ЬЦелью изобретения является повышение технологичности конструкции спортивной гири.
Поставленная цель достигается тем, что в спортивной гире, содержащей полый кор- пус с рукояткой в верхней части, разъемный в основании, выполненном со стержнем, пакет сменных грузов в виде цилиндрических дисков с осевыми отверстиями, установленных друг на друге на стержне, средство для фиксации грузов на стержне и средство для фиксации стержня с корпусом со стороны ручки, средство для фиксации грузов выполнено в виде конической поверхности полости корпуса со стороны основания корпуса гири, диски выполнены переменного диаметра, уменьшающимися в сторону меньшего основания конуса полости корпуса, при этом каждый диск установлен с упором в коническую поверхность полости корпуса. Средство для фиксации стержня с корпусом со стороны ручки выполнено в виде резьбовой втулки, закрепленной в теле корпуса, а конец стержня с той же стороны также выполнен резьбовым.
На чертеже изображена предлагаемая гиря, продольный разрез.
Спортивная гиря представляет собой шарообразное металлическое тело 1 с усеченным основанием 2 и рукояткой 3. В тело 1 гири вмонтирована (залита) металлическая резьбовая втулка 4 в которую вворачи вается стержень 5 имеющий на конце резьбу. Стержень 5 вмонтирован (залит) в основание 2 гири. Тело 1 гири внутри выпол- нено полым и заполнено сменными дисками 6, нанизанными на стержень 5 Тело 1
гири имеет конусообразную выборку внутри. Конус выполнен с таким расчетом, что при полном завинчивании стержня 5 во втулку 4 каждый диск 6 упирается верхней кромкой в поверхность конуса тела 1 гири, что препятствует сдвигу диска 6 по стержню 5 внутри тела 1 гири. Требуемая масса гири достигается путем регулирования количества сменных дисков 6, находящихся на стержне 5,
Формула изобретения 1. Спортивная гиря, содержащая полый корпус, разъемный в основании, выполненном со стержнем, расположенным перпендикулярно последнему, пакет сменных грузов в виде цилиндрических дисков с осевыми отверстиями, установленных один на другом на стержне, рукоятку в верхней части корпуса, средство для фиксации упомянутого стержня в корпусе со стороны рукоятки, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности путем упрощения осевой фиксации дисков, полость корпуса выполнена конической с большим основанием конуса у основания корпуса гири, диски выполнены переменного диаметра, уменьшающимися в сторону уменьшенного основания конуса, при этом каждый диск установлен с упором в коническую поверхность стенок полости корпуса
2 Спортивная гиря по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что средство для фиксации стержня в корпусе со стороны ручки выполнено в виде резьбовой втулки, закрепленной в теле корпуса и резьбового конца стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренировочный снаряд | 1989 |
|
SU1755829A1 |
ГИРЯ | 2012 |
|
RU2484870C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИРЯ | 2012 |
|
RU2483776C1 |
Спортивная гиря | 1986 |
|
SU1452530A1 |
СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД | 2018 |
|
RU2685260C1 |
СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР И НАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2344861C2 |
СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2022 |
|
RU2799673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ-ГИРЕВИКОВ | 2002 |
|
RU2242261C2 |
ГАНТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2027457C1 |
Спортивная штанга | 1990 |
|
SU1818115A1 |
Использование: как снаряд для выполнения физических упражнений. Сущность изобретения: в спортивной гире стенки полости корпуса выполняют коническими. При этом большее основание конуса располагают у основания корпуса, а диски выполняют переменного диаметра, уменьшающимися в сторону рукоятки корпуса гири. Установлены грузовые диски с упором в коническую поверхность стенок полости корпуса. 1 ил
Спортивная гиря | 1986 |
|
SU1452530A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-05-15—Подача