Фиг.1
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано в качестве защитных средств для произ- водства ремонтных работ на контактной сети под напряжением.
Цель изобретения - снижение напряженности электрического поля в зоне нахождения персонала при работах под напряжением.
На фиг, 1 представлена каретка, расположенная под контактной подвеской, общий вид; на фиг. 2 - векторная сумма напряженностей электричес- кого поля контактной сети и каретки.
Каретка состоит из металлического каркаса 1 с сетчатым ограждением 2, гальванически связанного с металлическим основанием 3. Каждая боковая стенка металлического каркаса 1 выполнена в виде вогнутых внутрь каретки двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей 4 и 3 с образующими, параллельными оси 6 контактной сети 7. При верхняя цилиндрическая поверхность 5 имеет радиус меньше, чем нижняя.
Устройство работает следующим образом. ..
Время нахождения персонала в электрическом ПQлe существенно зависит от Шапряженности поля в рабочей зоне. При работе на контактной сети 7 под
напряжением с использованием каретки изолирующей съемной вышки, металли- ческий каркас 1 которой связан с контактной сетью 7 шунтирующими штангами, снижение напряженности электрического поля может быть достигнуто изменением конструкции каретки. При этом напряженность электрического поля в рабочей зоне определяется как геометрическая (векторная) сумма от напряженности контактной сети (Е |(.с ) и напряженности поля, создаваемого кареткой (Е „,р) , а также от напряженности воздушных линий (Eg ,,,) в местах пересечения о
Моделированием на электропроводя- щей электрических полей установлено, что вектора напряженности электрического поля контактной сети 7 и каретки в рабочей зоне будут на
правлены друг относительно друга под углом, существенно превьш1ающим 90 (в этом случае суммарная напряженность уменьшается), если параллель,
Q
5
0 5
0
5 О 5
5
ные оси 6 контактной сети 7 поверхностей 4 и 5 каретки выполнены в виде вогнутых внутрь каретки двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей (фиг. 2). При этом центры радиусов этих поверхностей расположены в плоскости, проходящей через основание каретки.
При моделировании на электропроводящей бумаге электрических полей установлено, что оптимальными являются следующие соотношения геометрических
размеров: - 0,85-0,95, : .1,9- iН
2,0, - 2,5-2,6.
Если принять Н 9.5 см, то г 1800-1900 мм; rj 2370-2470 мм; 13-15°; 12-13 , где Н - высота каретки;, центральный угол дуги поверхности 4; центральный угол дуги поверхности 5; Г;, - радиус вогнутой поверхности 4; r,j - радиус вогнутой поверхности 5. При этом суг1марная напряженность электрического поля каретки и электрического поля контактной сети уменьшается до 40 и более. В меньшей степени снижается суммарная напряженность электрического поля в местах пересечения воздушных линий высокого напряжения, так как для существенного снижения модуля вектора Ё , Ё к.с+ каретку необходимо гальванически соединить с проводом воздушной линии, что недопустимо.
Формула изобретения Каретка изолирующей съемной вьш1- ки контактной сети, состоящая из металлического каркаса с сетчатым ограждением, гальванически связанного с металлическим основанием, о т л и- чающаяся тем, что, с целью снижения напряженности электрического поля в зоне нахождения персонала при работах под напряжением, каждая боковая стенка металлического каркаса выполнена в виде вогнутой внутрь каретки двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей с образу- Ю1цими, параллельными оси контактной сети, причем радиус верхней цилиндрической поверхности стенки превьши- ет высоту каретки в 1,9-2,0 раза, радиус нижней цилиндрической поверхности стенки - в 2,5-2,6, а соотношение длин дуг этих цилиндрических поверхностей составляет 0,85-0,95.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ОПАСНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2021 |
|
RU2753598C1 |
Экранирующее устройство | 1979 |
|
SU785926A2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Рудничная кабельная муфта | 1980 |
|
SU877681A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ВОРСОВЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2057218C1 |
ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ И ЗАЩИТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТАКОГО МАТЕРИАЛА | 2015 |
|
RU2612696C2 |
Защитная одежда для работ, связанных с электричеством | 2016 |
|
RU2622814C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Клеточное устройство для содержания кроликов | 2017 |
|
RU2673958C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ С МИКРОКЛИМАТОМ | 2012 |
|
RU2535327C2 |
Изобретение относится к защитным средствам при производстве ремонтных работ на контактной сети под напряжением. Цель изобретения - снижение напряженности электрического поля в зоне нахождения персонала при работах под напряжением. Каретка состоит из металлического каркаса 1 с сетчатым ограждением 2, гальванически связанным с металлическим основанием 3. Каждая боковая стенка металлического каркаса 1 выполнена в виде вогнутых внутрь каретки двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей 4, 5 с образующими, параллельными оси 6 контактной сети 7, При этом верхняя цилиндрическая поверхность 5 имеет радиус меньше, чем нижняя. 2 ил. с «
Фи9.2
Ветров Н.И | |||
Справочник электромеханика контактной сети | |||
- М., 1967, Со 144-145. |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-09—Подача