J
СП
DO СП
N9
,
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электр тгтания электро- и радиотехнических установок.
Цель изобретения - попьш;ение КПД и надежности системы электропитания
На чертеже изображена функционалная схема системы электропитания потоянного напряжения с резервировани
Система содержит выпрямители 1 (в общем случае п выпрямителей,на чертеже изображено два), каждый из которых имеет выход на постоянном т
ке и выход на переменном токе, аккумуляторную батарею 2, датчики 3 iпредельно допустимых напряжений, (п iчислу выпрямителей 1), каждьй из ко ;торых содержит вспомогательный вьт- ;рямитель 4 и пороговый элемент 5, л ;гические элементы НЕ-6 (по числу вы :рямителей 1), первый логический эле ;мент И-НК 7, логический элемент НЕ 8 iпервый логический элемент И 9, вто- :рой логический элемент И-НЕ 10, вто ,рой логический элемент И 11, тирис- :тор 12, транзистор 13, резистор 14, iвспомогательный источник 15 постоянного напряжения, первый 16 и второй 17 замыкающие контакты контактора 1
Выпрямители 1 первыми выводами подключены к общей шине 19, к этой же шине через тиристор 12, шунтиро- Iванный контактом 16, подключена ак- |кумуляторная батарея 2, к выходам I переменного тока выпрямителей 1 под- ,ключены соответствующие датчики 3. Выходы датчиков 3 подключены к входам соответствующих логических элементов НЕ 6, выходы которых подключены к входам логического элемента И-НЕ 7. Выход логического элемента И-НЕ 7, подключен к входу логического элемента НЕ 8 и первому входу логического элемента И 11, выход логического элемента НЕ 7 подключен к первому входу логического элемента И 9, выход которого подключен к управляющему входу тиристора 12. К ка
году тиристора 12 подключен минусовь вывод вспомогательного источника 15, плюсовой вывод которого подключен к эмиттеру транзистора 13 и через резистор 14 к аноду тиристора 12 и базе транзистора 13. Коллектор транзистора 13 подключен к первому входу логического элемента И-НЕ 10, второй вход которого подключен к второму входу логического элемента И 9 и че
.1о
fS
20 25 ,«
35
40
5
0
5
рез второй зймыкаюрдай контакт 17 контактора 18 к корпусной шине, Вьпсод логического элемента-И-НК 10 подключен к второму входу логического элемента И 11, выход которого подключен к обмотке контактора 18.
При нормальной работе системы питание нагрузки 20 осуществляется от выпрямителей 1, при этом тиристор 12 и контактор 18 находятся в отключённом состоянии. На выходе дaтчIiкoв 3 предельно допустимых напряжений имеется сигнал 1, на выходе логических элементов НЕ 6 - сигнал О, а на выходе логического элемента И-НЕ 7 - сигнал 1. Этот сигнал поступает на вход логического элемента НЕ 8, на выходе которого будет сигнал О, ко- торьш поступает на первый вход логического элемента И 9, на выходе которого устанавливается сигнал О независимо от сигнала на втором входе. Поэтому сигнал на включение тиристора 12 отсутствует (тиристор включает- -ся сигналом 1). Сигнал 1 с выхода логического элемента И-НЕ 7 поступает также на первый вход логического элемента И 11j на второй вход которого с выхода логического элемента И-НЕ 10 поступает также сигнал 1, так как на первом входе логического элемента И-НЕ 10 присутствует сигнал 1, поскольку контакт 17 разомкнут, а на втором входе логичес- jKoro элемента И-НЕ 10 присутствует сигнал О, поскольку закрыт транзистор 13 Из-за отсутствия цепи протекания тока вспомогательного источника 15. Поэтому на выходе логического элемента И 11 присутствует сигнал 1 и контактор 18 отключен (контактор 18 включается подачей сигнала О на обмотку).
При пропадании или уменьшении выходного напряжения одного из выпрямителей 1 ниже уставки датчиков 3 предельно допустимых напряжений BKJDO- чение контактора 18 и тиристора 12 не происходит, так как при этом сигнал на выходе логического элемента И НЕ 7 не изменяется. При пропадании или уменьшении выходного напряжения всех вьшрямителей 1 ниже уровня уставки датчиков 3 предельно допустимых напряжений на входах всех логических элементов НЕ 6 будут сигналы О, а следовательно, на входахР логического элемента И-НЕ 7 будут сиг
налы 1, на выходе логического элемента И-НЕ 7 - сигнал О, а на выходе логического элемента HP 8 - сигнал 1. Соответственно, на первом входе и выходе логического элемента И 9 появляется сигнал 1, который включает тиристор 12. При включении тиристора 12 падением напряжения на резисторе 14, вызванного протеканием тока от вспомогательного источника 15 по цепи: плюсовой вывод вспомогательного источника 15, резистор 14, тиристор 12, минусовый вывод вспомогательного источника 15, открывается транзистор 13, и на первом входе .логического элемента И-НЕ 10 появляется сигнал 1, соответственно на выходе логического элемента И-НЕ 10 появляется сигнал О, на выходе логического элемента И 11 - сигнал О, который обеспечивает включение контактора 18.
Замыкание контакта 17 при включении контактора 18 вызывает появле- ние на вторых входах логических элементов И 9, И-НЕ 10 сигнала О, на выходе логического элемента И 9 устанавливается сигнал О и тиристор 12 отключается. Таким образом, в пер вый момент времени при уменьшении выходного напряжения основных вьшрями- телей 1 ниже установленного уровня для обеспечения быстродействия под-
ключения резервного источника питания , входам соответствукндих эле(аккумуляторной батареи) к нагрузке производится тиристором 12, которьш затем шунтируется контактором 16 для исключения потери мощности в силовой цепи. После замыкания вспомогательного контакта контактора 17 сигнал на выходе логического элемента И 11 не меняется потому, что на выходе логического элемента И-НЕ 10 в этом случае будет сигнал 1, О - 1. На выходе логического элемента И 11 останется сигнал О, и контактор 18 :после замыкания контакта 17 останется включенным.
ментов НЕ, выходы которых подключены к соответствующим входам первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И и
40 через (п+1)-й элемент НЕ к первому входу первого элемента И, выход первого элемента И подключен к управляющему электроду тиристора, анод которого подключен к второму выводу ак45 кумуляторной батареи, а катод - к общей шине, к которой подключены также вторые выводы выпрямителей и минусовой вывод вспомогательного источника постоянного напряжения, плюсовой вы-
5Q вод которого подключен к эмиттеру транзистора, а через резистор - к аноду тиристора и базе транзистора, коллектор которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ; вт
Если при питании нагрузки 19 от выпрямителей 1 в результате действия помех ложно включается тиристор 12 и нагрузка переходит на питание от аккумуляторной батареи, то включается 55 Р° °Л которого подключен к второ- контактор 18. При этом замыкание кон- му входу первого элемента И и через такта 16 обеспечивает отключение тиристора 12, а замыкание контакта 17 обеспечивает отключение контактора 18,
второй контакт контактора к первым выводам выпрямителей, а выход тюд- ключен к второму входу второго эле
Таким образом, исключается разряд аккумуляторной батареи 2 из-за ложного срабатывания тиристора 12. Поэтому в случае аварии выпрямителей 1 или их питающей сети аккумуляторная батарея имеет гарантированную емкость, что повьпаает надежность системы электропитания.
Формула изобретения
Система электропитания постоянного напряжения с резервированием, со- держащая п выпрямителей и аккумуляторную батарею, первые выводы которых непосредственно соединены между собой, и общую шину, о т л и ч а кг- щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД и надежности системы электропитания, в нее дополнительно введены п датчиков предельно допустимых напряжений, каждая из которых состоит из соединенных последовательно вспомогательного выпрямителя и порогового элемента, п+1 элементов НЕ, два элемента И-НЕ, два элемента И, контактор с двумя аам.жающими контактами, вспомогательный источник постоянного напряжения, резистор, тиристор и р-п-транзистор, причем входы датчиков предельно допустимых напряжений подключены к выходам переменного тока соответствующих выпрямителей, а выментов НЕ, выходы которых подключены к соответствующим входам первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И и
через (п+1)-й элемент НЕ к первому входу первого элемента И, выход первого элемента И подключен к управляющему электроду тиристора, анод которого подключен к второму выводу аккумуляторной батареи, а катод - к общей шине, к которой подключены также вторые выводы выпрямителей и минусовой вывод вспомогательного источника постоянного напряжения, плюсовой вы-
вод которого подключен к эмиттеру транзистора, а через резистор - к аноду тиристора и базе транзистора, коллектор которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ; вто-
Р° °Л которого подключен к второ- му входу первого элемента И и через
Р° °Л которого подключен к второ- му входу первого элемента И и через
второй контакт контактора к первым выводам выпрямителей, а выход тюд- ключен к второму входу второго эле5 ,1453520 . 6
мента И, выход которого подключен к которого подключен параллельно тирисобмотке контактора, первый контакт
тору.
тору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2101200C1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
Автономная система энергоснабжения | 1981 |
|
SU1007176A1 |
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2127200C1 |
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2518914C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1149350A1 |
Система электропитания постоянным током для нескольких потребителей | 1977 |
|
SU687442A1 |
Автоматическое устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1986 |
|
SU1372478A1 |
Система для резервного питания нагрузки постоянным током | 1986 |
|
SU1413691A1 |
УСТРОЙСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2016 |
|
RU2619917C1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам питания электро- и радиотехнических установок. Целью изобретения является повы,шение Ю1Д и надежности системы электропитания. В нормальных условиях питание нагрузки осуществляется от выпрямителей, подключенных к общей шине; при их отказе тиристором под- .ключается аккумуляторная батарея. Затем включается контактор и его контакт шунтирует тиристору при этом нагрузка получает питание от аккумуляторной батареи через этот контакт, а тиристор отключается. В случае ложного включения тиристора (от помех) также включается контактор, его контакт шунтирует тиристор и отключает его, однако контактор сразу же отключается, и его контакт, разМыкаясь, восстанавливает нормальную схему питания нагрузки от выпрямителей, предохраняя тем самым аккумуляторную батарею от разряда. Тиристор и контактор управляются логической схемой по сигналам, контролирующим выходные напряжения вьшрямителей. 1 ил. (Л
Редактор Н.Лазаренко
Составитель В.Сидоров
Техред М.ДидыкКорректор ВоГирняк
Заказ 7294/51
Тираж 605
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произйодственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система питания с резервированием | 1976 |
|
SU675534A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-06-09—Подача