Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1306748A2

ти в полости 36, превышает усилие пружины 34, и он, поднимаясь, выходит из фиксирующих канавок 35, в результате чего золотник 23 освобождается и за ны 30 включается в позицию

транспортное средство останавливается. Так как давление в нагнетательной магистрали

38 ГМТ является функцией с

ного отношения между дифференциальным

механизмом и движителем 4, тс

счет пружи- 28, при этом

IT передаточв результате

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ческим трансмиссиям, испо, транспортных средствах, например pax и аналогичных машинах.

Цель изобретения - повышение ности путем обеспечения эффе дохранения от перегрузок.

На чертеже изображена схе мой трансмиссии.

транспортному гидромехани- ьзуемым на трактонадеж-тивного прела предлагае:тановленныикоробкой 8

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным 5, выходным 6 и промежуточным 7 звеньями, в качестве которых использованы соответсгн енно солнечная шестерня, водило и коронная шестерня, коробку 8 передач, ус между приводным валом 1 передач редуктор (в данном случае двух- скоростной), состоящий из планетарного механизма 9 и двух фрикционных элементов - муфты 10 и тормоза 11, управляемых гидрораспределителем 1-2, и гидропередачу, состоящую, например, из регулируемого насоса 13, приводимого от приводного вала 1, и нерегулируемого мотора 14, приводящего промежуточное знено 7 дифференциального механизма. Входное звено 5 дифференциального механизма через шестерню 15 связано с выходным валом 16 коробки 8 передач, а выходное ззено 6 через шестерню 17 и по крайней мере две шестеренные передачи 18 и 19 с различным отношением - с выходным валом 3. Шестеренные передачи 18 и 19 П(;реключаются например, зубчатой муфтой 20 с рычагом 21 управления и могут обеспечивать как одинаковое направление вращения пыходного вала 3 (показано на схеме), так и различное, т.е. когда одна из пере;

ач используется для реверсирования направления движения транспортного средства.

регулировки давления срабатывания фиксатора 31 в зависимости от включенной силовой цепи, предельные нагрузки, при которых происходит остановка транспортного средства, выравниваются, что в равной мере предохраняет ГМТ от перегрузок и обеспечивает равенство тяговых усилий при различном передаточном числе силовых цепей после дифференциального механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

В позиции 22 золотника 23 гидрорас- нределителя 12 муфта 10 и тормоз II связаны с гидробаком 24, в позиции 25 муфта 10 связана с гидробаком 24, а тормоз 11 - с источником давления, в качестве которого может быть использован как отдельный насос, так и магистраль 26, связанная со сливной магистралью 27 гидропередачи перед клапаном 28, и в позиции 29 муфта 10

Q связана с магистралью 26. а тормоз И - с гидробаком 24. Золотлик 23 гидрораспределителя 12 снабжен пружиной 30, воздействующей на него в направлении включения позиции 22, и фиксатором 31, состоящим из гидроцилиндра 32, 33, воз5 действующей на щток 33 одним концом пружины 34 и фиксирующих канавок 35, при этом штоковая полость 36 гидроцилиндра 32 магистралью 37 связана с нагнетательной магистралью 38 гидропередачи. Другой конец пружины 34 снабжен установленным на не0 подвижной опоре 39 рычагом 40 посредством тягово-рычажно.я системы 41, связанным с рычагом 2 управления.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

При стоянке транспортного средства золотник 23 гидрораспределителя находится в позиции 22, при этом муфта 10 и тормоз 11 планетарного механизма 9 выключены, в результате чего момент от двигателя 2 к движителю 4 не передается и транспортное средство не движется.

Для движения транспортного средства в коробке 8 передач включается соответствующая передача, а также включается посредством рычага 21 одна из шестеренных передач 18 или 19. Прм этом движение от

5 рычага 21 через тягово-рычажную систему 41 передается на рычаг 40, который в зависимости от включенной шестеренной передачи с большим (передача 18) или меньшим (передача 19) передаточным отношением отпускает или зажимает пружину 34, т.е. регулирует дав.яечие срабатывания фик5

0

0

сатора 31 в зависимости от передаточного отношения включаемой силовой цепи после дифференциального механизма. Одновременно золотник 23 гидрораспределителя 12 устанавливается в позицию 25 или позицию 29 и фиксируется за счет регулируемого усилия пружины 34 штоком 33, входяшим в одну из канавок 35, при этом входное звено 5 дифференциального механизма получает определенную скорость врашения. В зависимости от подачи насоса 13, регулируемой водителем, определенную скорость получает и мотор 14, и связанное с ним промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Скорости, получаемые входным 5 и промежуточным 7 звеньями, суммируясь в дифференциальном механизме, приводят с определенной бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи скоростью выходное звено 6, что бесступенчато регулирует скорость враш,е- ния связанного с ним движителя 4, т.е. скорость транспортного средства.

Изменение нагрузки, действующей на движитель 4, вызывает соответствующее изменение крутящего момента промежуточного звена 7 и давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали 38 гидропередачи, а так как щтоковая полость 36 гидроцилиндра 32 магистралью 37 связана с магистралью 38, то давление в данной полости всегда равно давлению в нагнетательной магистрали 38 гидропередачи. При возрастании нагрузки на движитель 4 выше допустимой сила, действующая на шток 33 гидроцилиндра 32 от давления рабочей жидкости в полости 36, превышает усилие пружины 34 и шток 33, поднимаясь, выходит из фиксирующих канавок 35, в результате чего золотник 23 освобождается и за счет пружины 30 включается в позицию 22, что выключает тормоз 11 и муфту 10 планетарного механизма 9 и прерывает передачу крутящего момента от двигателя 2 к движителю 4, т.е.останавливает транспортное сред- ство. Так как давление нагнетательной магистрали 38 гидропередачи является функцией от передаточного отношения между дифференциальным механизмом и движителем 4, то в результате регулировки давления сра- батывания фиксатора 31 в зависимости от включенной силовой цепи 18 или 19 предельные нагрузки, при которых происходит остановка транспортного средства, выравниваются, что в равной мере предохраняет трансмиссию от перегрузок и обеспечивает равенство тяговых усилий при различном передаточном числе силовых цепей после дифференциального механизма.

Формула изобретения

1.Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства по авт. св. № 1255468, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения эффективного предохранения от перегрузок, пружина фиксатора положения золотникового распределителя снабжена устройством регулировки ее усилия, связанным кинематически с управляющим механизмом подключения силовых цепей.

2.Трансмиссия по п. 1, отличаюш,аяся тем, что устройство регулировки пружины фиксатора положения выполнено в виде установленного на неподвижной опоре рычага, кинематически связанного с рычагом подключения силовых цепей.

Похожие патенты SU1306748A2

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255466A1
Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393662A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1331672A1

Реферат патента 1987 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности ГМТза счет возможности предохранения ее от перегрузок. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения эфективного предохранения от перегрузок. При включении во время движения транспортного средства соответствующей передачи коробки передач 8 одновременно включается посредством рычага 21 одна из шестеренных передач 18 или 19. Движение от рычага 21 при этом через тягово-рычажную систему 41 передается на рычаг 40, который в зависимости от включенной шестеренной передачи с большим (передача 18) или меньшим (передача 19) передаточным отношением отпускает или зажимает пружину 34, т.е. регулирует давление срабатывания фиксатора 31 в зависимости от передаточного отношения включенной силовой цепи после дифференциального механизма. При возрастании нагрузки на движитель 4 выше допустимой сила, действующая на шток 33 гидроцилиндра 32 от давления рабочей жидкосiS 00 о О5 00 fsj

Формула изобретения SU 1 306 748 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306748A2

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 748 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-20Подача