1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию, в частности к двигателям внутреннего сгорания с системами жидкостного охлаждения.
Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения затрат на охлаждение.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку (не показана) охлаждения двигателя и радиатор 1, установленный в кожухе 2, снабженном патрубком 3 отвода воздуха, турбокомпрессор 4 наддува, турбина 5 которого включена в магистраль 6 выпуска отработавших газов, а компрессрр 7 с всасывающим 8 и напорным 9 патрубками включен в магистраль 10 подачи воздуха, и устроство для просасывания воздуха через радиатор 1, выполненное в виде эжектора, активное сопло 11 которого подключено к магистрали 6 выпуска отработавших газов после турбины 5. Патрубок 3 отвода воздуха из кожуха 2 выполнен разветвляющимся на два воздуховода: воздуховод 12 подключе к всасьгоающему патрубку 8 компрессора 7, а воздуховод 13 соединен с пассивным соплом 14 эжектора.
Двигатель дополнительно снабжен по меньшей мере двумя заслонками
15и 16, а кожух 2 радиатора 1 снаб жен подводящим патрубком 17. Заслонка 15 установлена в патрубке 3 отвода воздуха из кожуха 2, а заслонка
16- в подводящем патрубке 17. Двигатель внутреннего сгорания
работает следующим образом.
Воздух, засасываемый компрессором 7, просасьгоается через радиатор 1, охлаждая протекающую в нем жидкость. Для увеличения количества просасьшг1емого через радиатор 1 воздуха, двигатель снабжен эжектором, в котором энергия отработавших газо используется для создания дополнительного разрежения, В зависимости от режима работы двигателя регулируют количество просасываемого чере радиатор 1 воздуха при помощи засло нок 15 и 16, При работе двигателя
5
0
5
0
5
0
5
0
в холодное время к подводящему патрубку 17 кожуха 2 подключают источник теплового воздуха, что способствует ускоренному прогреву двигателя.
Таким образом, подключение патрубка отвода воздуха из кожуха к всасывающему патрубку компрессора и к эжектору позволяет увеличить расход воздуха через радиатор, при этом утилизируется часть энергии отработавших газов. Кроме того, смешивание отработавших газов со свежим воздухом в эжекторе способствует снижению токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлдж- дения двигател и радиатор, установленный в кожухе, снабженном патрубком отвода воздуха, турбокомпрессор наддува, турбина которого включена
в магистраль выпуска отработавших газов, а компрессор с всасывающим и напорным патрубками включен в ма-. гистраль подачи воздуха, и устройство для просасывания воздуха через радиатор, подключенное, к магистрали выпуска отработавших газов после турбины, отличающийся
тем, что, с целью повьштения экономичности путем снижения затрат на ох- лаждение, устройство для просасывания воздуха через радиатор выполнено в виде эжектора, снабженного активным и пассивным соплами, а патрубок отвода воздуха из кожуха радиатора выполнен разветвляющимся на два воздуховода, первый из которых подключен к всасывающему патрубку компрессора, а второй соединен с пассивным соплом эжектора, активное сопло которого подключено к магистрали выпуска отработавших газов.
2,Двигатель поп, 1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере двумя заслонками,.а кожух радиатора снабжен подводящим патрубком, причем одна из заслонок установлена и патрубке отвода воздуха из кожуха радиатора, а другая - в подводящем патрубке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196901C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657692A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483069A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573224A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1353914A1 |
Изобретение м.б. использовано в двигателях жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем снижения затрат на охлаждение. При работе двигателя воздух, засасываемый компрессором 7, проходит сквозь радиатор () 1, охлаждая в нем жидкость системы охлаждения. По 2 Г7 76 15 12 .1 патрубку 3 отвода кожуха 2 воздух поступает в компрессор / и далее по напорному патрубку 9 компрессора в двигатель. В магистраль 6 выпуска отработавших газов включена турбина 5 турбокомпрессора 4. Дополнительный поток воздуха через Р 1 создается эжектором, активное сопло 11 которого, подключено к магистрали 6 выпуска отработавших газов, а пассивное сопло 14 - к второму воздуховоду 13 патрубка 3. Регулирование расхода воздуха через Р осуществляют при помощи заслонок 15 и 16, установленных соответственно в патрубке 3 и подводящем патрубке 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с Ф С/) I со СО 4
НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 0 |
|
SU178243A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-02-03—Подача