Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01P3/20 F01P5/08 

Описание патента на изобретение SU1454997A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию, в частности к двигателям внутреннего сгорания с системами жидкостного охлаждения.

Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения затрат на охлаждение.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку (не показана) охлаждения двигателя и радиатор 1, установленный в кожухе 2, снабженном патрубком 3 отвода воздуха, турбокомпрессор 4 наддува, турбина 5 которого включена в магистраль 6 выпуска отработавших газов, а компрессрр 7 с всасывающим 8 и напорным 9 патрубками включен в магистраль 10 подачи воздуха, и устроство для просасывания воздуха через радиатор 1, выполненное в виде эжектора, активное сопло 11 которого подключено к магистрали 6 выпуска отработавших газов после турбины 5. Патрубок 3 отвода воздуха из кожуха 2 выполнен разветвляющимся на два воздуховода: воздуховод 12 подключе к всасьгоающему патрубку 8 компрессора 7, а воздуховод 13 соединен с пассивным соплом 14 эжектора.

Двигатель дополнительно снабжен по меньшей мере двумя заслонками

15и 16, а кожух 2 радиатора 1 снаб жен подводящим патрубком 17. Заслонка 15 установлена в патрубке 3 отвода воздуха из кожуха 2, а заслонка

16- в подводящем патрубке 17. Двигатель внутреннего сгорания

работает следующим образом.

Воздух, засасываемый компрессором 7, просасьгоается через радиатор 1, охлаждая протекающую в нем жидкость. Для увеличения количества просасьшг1емого через радиатор 1 воздуха, двигатель снабжен эжектором, в котором энергия отработавших газо используется для создания дополнительного разрежения, В зависимости от режима работы двигателя регулируют количество просасываемого чере радиатор 1 воздуха при помощи засло нок 15 и 16, При работе двигателя

5

0

5

0

5

0

5

0

в холодное время к подводящему патрубку 17 кожуха 2 подключают источник теплового воздуха, что способствует ускоренному прогреву двигателя.

Таким образом, подключение патрубка отвода воздуха из кожуха к всасывающему патрубку компрессора и к эжектору позволяет увеличить расход воздуха через радиатор, при этом утилизируется часть энергии отработавших газов. Кроме того, смешивание отработавших газов со свежим воздухом в эжекторе способствует снижению токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлдж- дения двигател и радиатор, установленный в кожухе, снабженном патрубком отвода воздуха, турбокомпрессор наддува, турбина которого включена

в магистраль выпуска отработавших газов, а компрессор с всасывающим и напорным патрубками включен в ма-. гистраль подачи воздуха, и устройство для просасывания воздуха через радиатор, подключенное, к магистрали выпуска отработавших газов после турбины, отличающийся

тем, что, с целью повьштения экономичности путем снижения затрат на ох- лаждение, устройство для просасывания воздуха через радиатор выполнено в виде эжектора, снабженного активным и пассивным соплами, а патрубок отвода воздуха из кожуха радиатора выполнен разветвляющимся на два воздуховода, первый из которых подключен к всасывающему патрубку компрессора, а второй соединен с пассивным соплом эжектора, активное сопло которого подключено к магистрали выпуска отработавших газов.

2,Двигатель поп, 1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере двумя заслонками,.а кожух радиатора снабжен подводящим патрубком, причем одна из заслонок установлена и патрубке отвода воздуха из кожуха радиатора, а другая - в подводящем патрубке.

Похожие патенты SU1454997A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Крайнюк А.И.
  • Богославский А.Е.
  • Данилейченко Александр Анатольевич
  • Гогуля Андрей Михайлович
  • Васильев Игорь Павлович
  • Крайнюк Андрей Александрович
RU2196901C2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Селиванов Николай Иванович
  • Антифеев Василий Алексеевич
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
  • Шемелев Валерий Геннадьевич
SU1657692A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1483069A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Шешко Эдуард Адамович
SU1573224A1
Силовая установка 1986
  • Приходько Михаил Семенович
  • Злотин Григорий Наумович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Алякринский Константин Александрович
  • Столбов Михаил Сергеевич
SU1353914A1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение м.б. использовано в двигателях жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем снижения затрат на охлаждение. При работе двигателя воздух, засасываемый компрессором 7, проходит сквозь радиатор () 1, охлаждая в нем жидкость системы охлаждения. По 2 Г7 76 15 12 .1 патрубку 3 отвода кожуха 2 воздух поступает в компрессор / и далее по напорному патрубку 9 компрессора в двигатель. В магистраль 6 выпуска отработавших газов включена турбина 5 турбокомпрессора 4. Дополнительный поток воздуха через Р 1 создается эжектором, активное сопло 11 которого, подключено к магистрали 6 выпуска отработавших газов, а пассивное сопло 14 - к второму воздуховоду 13 патрубка 3. Регулирование расхода воздуха через Р осуществляют при помощи заслонок 15 и 16, установленных соответственно в патрубке 3 и подводящем патрубке 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с Ф С/) I со СО 4

Формула изобретения SU 1 454 997 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1454997A1

НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 0
SU178243A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 454 997 A1

Авторы

Аронов Илья Борисович

Даты

1989-01-30Публикация

1987-02-03Подача