Известны установки для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащие две турбины, работающие на отходящих от двигателя газах. Одна из них приводит во вращение компрессор наддува, а другая - вентилятор, просасывающий воздух через холодильник двигателя, причем обе турбины включены параллельно по ходу газов.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что турбины включены последовательно по ходу газов. Это позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах.
На фиг. 1 показана пpeдv aгaeмaя система газотурбинного наддув.а и охлаждения двигателя (щтриховая линия соответствует газовой, штрих-пунктирная - водяной, а точечная - воздущной магистралям). На фиг. 2 приведены зависимости среднего эффективного давления Pg, давления наддува Р и противодавления за турбиной турбокомпрессора Р2 в функции от числа оборотов двигателя.
Выхлопные газы двигателя 1 поступают в турбину 2 турбокомпрессора, где используется часть энергии газов. Турбина 2 через вал 3 приводит Б действие компрессор 4, который под давлением Р нагнета.ет воздух во впускной коллектор двигателя из атмосферы. Из турбины 2 выхлопные газы поступают в турбину 5 турбовенгилятора, где используется
еще часть энергии газов. Турбина 5 через вал 6 приводит в действие вентилятор 7, который просасывает воздух через холодильник (например, радиатор) 8. Охлаждающая жидкость из двигателя при помощи насоса 9 подается в холодильник и из него - в двигатель.
Известно, что расход газа через турбину турбокомпрессора
G
где |.iF - пропускная способность турбины; у-2-удельный вес газа за турбиной; Нт-адиабатическая работа расширения.
Регулировать расход как за счет изменения пропускной способности турбины, так и за счет изменения противодавления за турбиной (удельного веса газа за турбиной).
Предмет изобретения
Установка для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащая две турбины, работающие на отходящих от двигателя газах, одна из которых приводит во вращение ком. прессор наддува, а другая - вентилятор, просасывающий воздух через холодильник двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя на частичных режимах, турбины включены последовательно по ходу газов.
t.
Фиг.1 -kt
Ре
I n
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2559207C1 |
Система охлаждения | 1978 |
|
SU732567A2 |
Система охлйждения | 1977 |
|
SU603759A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU1087085A3 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537852A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ, МОЩНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО БАЛАНСА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТУРБОКОМПАУНДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2155875C2 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация