1
Изобретение относится к мащино- троению, а конкретно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем повышения точности дозирования топли- вовоздущной смеси на режимах пуска, холостого хода и переходных режимах. На фиг. 1 изображена схема системы питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - распылитель, первый вариант; на фиг.З сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - распылитель, второй вариант; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - блок-схема электронного уп- равляюдаго блока; на фиг. 7 - блок- схема программы управления проходными сечениями управляемых элементов; на фиг. 8 - блок-схема подпрограммы управления на холостом ходу.
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит впускной трубопровод 1 с рубашкой 2 подогрева, двухкамерный карбюратор 3 с последователь ным включением дроссельных заслонок 4 и 5, первая камера 6 которого снабжена эмульсионным каналом 7 системы холостого хода, а вторая камера 8 - эмульсионным каналом 9 переходной
системы с переходным отверстием 10, выходящим в зону верхней кромки закрытой дроссельной заслонки 5.
В карбюраторе 7 и впускном трубо5 проводе 1 вьтолнен,обводной канал 11 холостого хода, подключенный к до- дроссельному пространству 12 и при помощи основной группы отверстий 13, выполненных в кольцевом распылителе
0 14, к эмульсионному каналу 7 первой камеры 6 карбюратора 3. Обводной канал 11 соединен с задроссельным пространством 15 при помощи выходного отверстия 16, в нем расположены ре5 гулирующий орган, имеющий профилированный запорный элемент 17 для перекрытия выходного отверстия 16, и приводной шток 18, имеющий пневматический привод от диафрагмы 19 рабочей
0 камеры 20, сообщенной с задроссельным пространством I5 при помощи канала 21, и задаюш;ий привод от шагового электродвигателя 22, подключенного к первому выходу 23 электронного
управляющего блока 24, к входам 25 которого подключены датчики режимных параметров. Приводной шток 18 на про- тивоположной запорному элементу 17 стороне имеет проточку 26, в которую
введен торец 27 гайки 28 привода, имеюшяй наружную 29 и внутреннюю 30 поверхности. Проточка 26 и торец 27 образуют двусторонний ограничитель
перемещения регулирующего органа. Ширина проточки 26 выбирается из условия надежного перекрытия выходного отверстия 16 при посадке запорного элемента 7 на седло 31, выполненного во впускном трубопроводе I, при крайнем правом положении гайки 28. При этом приводной шток 18 имеет возможность свободно перемещаться в сторону открытия выходного отверстия 16 запорным элементом 17 при неподвижной гайке 28 на величину, необходимую для наполнения цилиндров при пуске холодного двигателя под действием разрежения в рабочей камере 20. Гайка 28 имеет возможнос.ть поступательно перемещаться в отверстии крышки 32 при вращении винта 33, образу 1456628
Hcii группы отверстий 13 к площади сечения эмульсионного канала 7 находится в диапазоне 0,4-0,9. Отношение суммарной площади сечения дополнительной группы отверстий 41 к площади сечения эмульсионного канала 9 находится в лкапазоне 0,5-1,0. Количество отверстий должно быть макси10 мальным при условии, что они равномерно распределены по окружности, а диаметр одного отверстия составляет не менее 0,6 мм.
Распьшитель (фиг. 2) выполнен в
15 виде втулки, запрессованной в корпус впускЪого трубопровода, внутренняя часть которой образуется набором КОНУСНЫХ поверхностей, плавно сопрягаемых .друг с другом. На внешней ее поющего с ней передачу винт-гайка, бла-20 верхности последовательно расположены
годаря продольному пазу 34 на ее внешней поверхности, в который входит направляюгщй гатифт 35, запрессованный в крмшку 32. Винт 33 напрессован на вал 36 шагового электродвигателя 22.
Система питания снабжена электромагнитным клапаном 37, подключенным к второму выходу 38 управляюо1его блока 24, для соединения рабочей камеры 20 пневматического привода через каналы 39 и 40 с додроссельным пространством 12 впускного тракта. При этом сопротивление канала 21, соединяющего рабочую камеру 20 с задроссельным пространством -15, превышает сопротивление открытого (запитанного) электромагнитного клапана 37 и каналов 39 и 40 в 3-5 раз.
Кольцевой распылитель 14 снабжен дополнительной группой отверстий 41, через которые обводной канал I1 связан соединительным каналом 42 с эмульсионньт каналом 9 переходной системы второй камеры карбюратора. В соединительном канале 42 вблизи коль- цевого распылителя 14 расположен дополнительный электромагнитный клапан 43, подключенный к третьему выходу 44 управляющего электронного блока 24, а вблизи эмульсионного канала 9 после переходного отверстия 10 по ходу движения эмульсии расположен обратный клапан 45, препятствуюпдий дви30
35
кольцевые канавки для возможности тангенциального подвода топливо-воздушной эмульсии из каналов 7 и 42 к группам отверстий 13 и 41 соответст- 25 венно. Канавки изолированы друг от друга кольцевой стенкой. Такое выполнение КОНСТРУК1Ц1И отличается технологичностью и возможностью равномерной подачи эмульсии через все отверстия каждой группы, что способствует гомогенизации смеси и равномерному ее распределению по отдельным цилиндрам двигателя.
Распьшитель (фиг. 4) выполнен в виде втулки, запрессованной в впускного трубопровода, на внешней поверхности которой выполнены выборки, разделенные между собой радиальными стенками. Такая конетрукция распылителя отличается компактностью. Дополнительная группа отверстий 41 для получения необходимой характеристики топливоподачи расположена на большем удалении от выходного отверстия 16, чем основная группа отверстий 13. При этом группы отверстий 13 и 41 располагаются на таком удалении друг от друга, при котором обеспечивается плавная характеристика по составу смеси по мере отвода запорного элемента 17 от седла 31. Расположение отверстий и профиль запорного элемента уточняются опытным путем.
Отношение диаметра выходного от40
45
50
жению эмульсии из соединительного ка- 55 верстия 16 к произведению количества нала 42 в эмульсионный канал 9 при шагов вала электродвигателя, соответ- открытии дроссельной заслонки 5 второй камеры 8 карбюратора 3. Отношение суммар1Той площади сечения основствующих одному его обороту, на шаг винта 33 находится в диапазоне 0,6- 2,8, при этом для получения необходи 1456628
Hcii группы отверстий 13 к площади сечения эмульсионного канала 7 находится в диапазоне 0,4-0,9. Отношение суммарной площади сечения дополнительной группы отверстий 41 к площади сечения эмульсионного канала 9 находится в лкапазоне 0,5-1,0. Количество отверстий должно быть максимальным при условии, что они равномерно распределены по окружности, а диаметр одного отверстия составляет не менее 0,6 мм.
Распьшитель (фиг. 2) выполнен в
виде втулки, запрессованной в корпус впускЪого трубопровода, внутренняя часть которой образуется набором КОНУСНЫХ поверхностей, плавно сопрягаемых .друг с другом. На внешней ее поверхности последовательно расположены
30
5
кольцевые канавки для возможности тангенциального подвода топливо-воздушной эмульсии из каналов 7 и 42 к группам отверстий 13 и 41 соответст- 25 венно. Канавки изолированы друг от друга кольцевой стенкой. Такое выполнение КОНСТРУК1Ц1И отличается технологичностью и возможностью равномерной подачи эмульсии через все отверстия каждой группы, что способствует гомогенизации смеси и равномерному ее распределению по отдельным цилиндрам двигателя.
Распьшитель (фиг. 4) выполнен в виде втулки, запрессованной в впускного трубопровода, на внешней поверхности которой выполнены выборки, разделенные между собой радиальными стенками. Такая конетрукция распылителя отличается компактностью. Дополнительная группа отверстий 41 для получения необходимой характеристики топливоподачи расположена на большем удалении от выходного отверстия 16, чем основная группа отверстий 13. При этом группы отверстий 13 и 41 располагаются на таком удалении друг от друга, при котором обеспечивается плавная характеристика по составу смеси по мере отвода запорного элемента 17 от седла 31. Расположение отверстий и профиль запорного элемента уточняются опытным путем.
Отношение диаметра выходного от0
5
0
5 верстия 16 к произведению количества шагов вала электродвигателя, соответ-
верстия 16 к произведению количества шагов вала электродвигателя, соответ-
ствующих одному его обороту, на шаг винта 33 находится в диапазоне 0,6- 2,8, при этом для получения необходимой точности регулирования для меньших значений этого отношения предпочтителен распьшитель, представленньй
ки карбюратора , температуре охлаждающей жидкости двигателя Т темпера- туре воздуха на впуске Т. Сигналы
тителен распылитель, иред - лслсппот j --,,- - - она фиг. 4, а для больших - распьши- п„, и А(П)„Э„ подаются на вход блока
тель, представленный на фиг, 2. В случае установки в соединительном канале 42 дополнительного электромагнитного клапана 43 для управления
(f
сравнения. Туда же поступают хранящиеся в блоке памяти сигналы, соответствующие требуемому среднему значению частоты вращения 1.рееИ допусnnin Jl J l4JlCUlClnCL -т-г j .--tr -
топливоподачей требования к взаимному ю тимой дисперсии мгновенных значений
расположению групп отверстий и профилю запорного элемента и распылителя могут быть снижены.
Электронный блок 24 (фиг. 6), управляющий щаговым электродвигателем 22 и электромагнитными клапанами 37 и 43, состоит из измерительного блока, блока памяти, блока коррекции, блока сравнения, логического блока, генератора импульсов и усилителя. Блок-схема программы управления шаговым электродвигателем 22 привода регулирования сечения F запорным элементом 17, электромагнитным клапаном 37 пневматического привода, а также время-сечением (t) дополнительного электромагнитного клапана 43 на различных режимах работы двигателя представлена на фиг. 7 и 8, где ON - открытое состояние клапана 37; OFF - закрытое состояние клапана 37; ппавное изменение время-сечения (t) дополнительного электромагнитного клапана 43 или плавное изменение проходного сечения выходного отверстия 16 запорным элементом 7 в сторону максимального ( акс) 1
угловой скорости коленчатого вала А(П)Д«П, откорректированные соответственно до значений и А(П)
15
20
.. АОП
блоке коррекции в зависимости от величин сигналов Tg. В блок коррекции поступают также сигналы из блока памяти о минимальной частоте холостого хода п, о частоте вращения коленчатого вала п, соответствующей моменту выключения подачи смеси при переходе на режим принудительного холостого хода, и частоте вращения п, соответствующей моменту возобновления подачи смеси при переходе на режим самостоятельного холостого хода. Откорректированные с учетом сигналов ТйвИ Т в сигналы , п и п, обозначены соответственно Пд,ц„, п и
п .
30 Информация, полученная в блоке
сравнения о разнице между и , а также между А(П)„З и А{п), поступает в логический блок, с выхода которого с учетом сигнала о положении 35 дроссельной заслонки и сигналов nL, Тле, в соответствии
25
п
нимального значения (t
мин
м«н
);
п, ,
с алгоритмом управления поступают сформированные генератором и усиленные управляющие импульсы на шаговьй
40 электродвигатель 22 и электромагнитные клапаны 37 и 43.
При включении зажигания на шаговый электродвигатель 22 подается пачка импульсов, способствующих враще45 нию его вала 36 в сторону, при которой гайка 28 перемещается в левое положение. Электромагнитньй клапан 37 закрыт, а рабочая камера 20 пневматического привода соединена через ка - скачкообразное изменение время- сечения или форсированное изменение проходного сечения F до соответствующих минимальных или максимальных величин; const - сохранение регулируемой величины на прежнем уровне.
Система работает следующим образом.
Информация с датчиков,режимных параметров двигателя о частоте вращеНИЯ коленчатого ВЗЛЗ, Hj положенииm-T -4-4w v .. - -дроссельной заслонки карбюратора В, so нал 21 с задроссельным пространством температуре охлаждающей жидкости дви- 15. Одновременно из блока 24 управлегателя t , температуре воздуха на впуске в двигатель tj поступает в измерительный блок. На выходе измерительного блока выдаются сигналн, соответствующие средней частоте.враще- НИЯ коленчатого вала п„з, дисперсии мгновенных значений угловой скорости А(П)ИЗМ, положению дроссельной заслонния подаются управляющие импульсы на дополнительный электромагнитный клапан 43, длительность которых зависит 55 от текущего значения температуры двигателя и воздуха на впуске. При прокручивании коленчатого вала двигателя с закрытыми заслонками стартером происходит передача пульсирую
ки карбюратора , температуре охлаждающей жидкости двигателя Т темпера- туре воздуха на впуске Т. Сигналы
j --,,- - - о п„, и А(П)„Э„ подаются на вход блока
п„, и А(П)„Э„ подаются на вход блока
(f
сравнения. Туда же поступают хранящиеся в блоке памяти сигналы, соответствующие требуемому среднему значению частоты вращения 1.рееИ допус--tr -
тимой дисперсии мгновенных значений
тимой дисперсии мгновенных значений
угловой скорости коленчатого вала А(П)Д«П, откорректированные соответственно до значений и А(П)
5
0
.. АОП
блоке коррекции в зависимости от величин сигналов Tg. В блок коррекции поступают также сигналы из блока памяти о минимальной частоте холостого хода п, о частоте вращения коленчатого вала п, соответствующей моменту выключения подачи смеси при переходе на режим принудительного холостого хода, и частоте вращения п, соответствующей моменту возобновления подачи смеси при переходе на режим самостоятельного холостого хода. Откорректированные с учетом сигналов ТйвИ Т в сигналы , п и п, обозначены соответственно Пд,ц„, п и
п .
30 Информация, полученная в блоке
сравнения о разнице между и , а также между А(П)„З и А{п), поступает в логический блок, с выхода которого с учетом сигнала о положении 35 дроссельной заслонки и сигналов nL, Тле, в соответствии
5
п
п, ,
с алгоритмом управления поступают сформированные генератором и усиленные управляющие импульсы на шаговьй
40 электродвигатель 22 и электромагнитные клапаны 37 и 43.
При включении зажигания на шаговый электродвигатель 22 подается пачка импульсов, способствующих враще45 нию его вала 36 в сторону, при которой гайка 28 перемещается в левое положение. Электромагнитньй клапан 37 закрыт, а рабочая камера 20 пневматического привода соединена через каm-T -4-4w v .. - -нал 21 с задроссельным пространством 15. Одновременно из блока 24 управления подаются управляющие импульсы на дополнительный электромагнитный клапан 43, длительность которых зависит от текущего значения температуры двигателя и воздуха на впуске. При прокручивании коленчатого вала двигателя с закрытыми заслонками стартером происходит передача пульсирую
щего разрежения из задресеельного пространства 15 впускного тракта через канал 21 в рабочую камеру 20, чт одновременно с действием разрежения . у выходного отверстия 16 обеспечивае возвратно-поступательные движения запорного злемента 17 без участия шагового электродвигателя синхронно тактам всасывания в диапазоне, ограниченном шириной проточки 26 приводного итока 18. Возвратно-поступательные движения запорного элемента 17 способствуют постоянству скорости движения воздуха в зоне групп отверстий кольцевого распылителя 14, стабильному дозированию топливно-воздуш иой эмульсии, истекающей из змуль- сионных систем карбюратора, отверстий кольцевого распьтителя, и каче- ственному смесеобразованию. После запуска двигателя и набора им некоторой частоты вращения холостого хода разрежение в задроссельном пространстве 15, а значит, и в рабочей камере 20 увеличивается, что ведет к отводу в левое положение запорного |элемента 17 в диапазоне ширины про- точки 26 направляющего штока 18 до упора в наружную поверхность 29 торца 27 гайки 28.
После достижения частоты вращения, превьш1ающей минимальную частоту
холостого хода п
непрогретого двигателя, на шаговый электродвигатель :22 подаются управляющие импульсы, направленные на поддержание минимальных допустимых оборотов холостого хода, что. одновременно с интенсивным подогревом впускного трубопровода и обводного канала 11 жидкостью из системы охлаждения двигателя способствует экономии топлива. При этом необходимый состав и необходимое количе10
15
20
4566288
ет требования к точности изготовления запорного элемента и распылителя при расширении диапазона возможного регулирования.
При работе двигателя на нагрузочном режиме, характеризующемся открытой дроссельной заслонкой карбюратора, управление шаговым электродвигателем блокируе.тся, а длительность управляющих импульсов t на электромагнитном клапане 43 соответствует средней для текущих температурных условий двигателя и воздуха на впуске, что позволяет поддерживать необходимый с Ьстав смеси.
При переходе с нагрузочного режима на режим принудительного холостого хода, характеризующийся закрытой дроссельной заслонкой 4 первой камеры 6 карбюратора 3 и частотой вращения коленчатого вала После закрытия дроссельной заслонки, большей п , на электромагнитный клапан 37 подается
25 из злектронного управляющего блока 24 питание, благодаря чему клапан 37 открывается, сообщая рабочую камеру 20 пневматического привода через каналы 39 и 40 с додроссельным прост30 ранством 12. В связи с тем, что сопротивление канала 21 превышает в 3- 5 раз сопротивление открытого электромагнитного клапана 37 и каналов 39 и 40, в рабочей камере 20 уста35 навливается давление, близкое к атмосферному, благодаря чему запорный элемент 17 под действием разрежения у выходного отверстия 16 быстро перемещается вправо .в диапазоне проточки
40 26 направляющего штока 18 до упора во внутреннюю поверхность 30 торца 27 гайки 28. Одновременно с этим на шаговый электродвигатель 22 в зависимости от текущего значения частоты
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1339287A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183705A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1618285A3 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
СПОСОБ, УЛУЧШАЮЩИЙ ОДНОРОДНОСТЬ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА НАГРУЗОЧНЫХ РЕЖИМАХ | 1998 |
|
RU2145675C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов двигателя путем повышения точности дозирования тоти- вовоздушной смеси на режимах пуска, холостого хода и переходных режимах. Система питания, включающая двухка- .мерный карбюратор 3 с обводным каналом И холостого хода, эмульсионными
ство смеси определяются положением за-дб вращения коленчатого вала подаются
порного элемента 17 относительно выходного отверстия 16 и групп отверстий 13 и 41 кольцевого распылителя 14 (фиг. 2) без применения дополнительных обогащающих систем карбюратора. На электромагнитный клапан 43 также подаются управляющие импульсы из электронного управляющего блока 24, направленные на оптимизацию сосуправляющие импульсы, направленные на перемещение гайки 28 вправо до у ра в торец крышки 32, что сопровождается посадкой запорного элемента 50 17 на седло 31. Перемещение запорно элемента 17 в сторону перекрытия вы ходного отверстия 16 в 1ачалькый мо мент времени происходит форсированн за счет работы пневматического прив
тава смеси в зависимости от различных 55 независимо от положения гайки 28 условий работы двигателя, что допол- и вала 36, что уменьшает время пере- кительно способствует снижению расхода топлива и выбросу вредных веществ с отработавшими газами а также снижахода на режим принудительного холостого хода, при снижении требований к мощности шагового электродвигателя
управляющие импульсы, направленные на перемещение гайки 28 вправо до упора в торец крышки 32, что сопровождается посадкой запорного элемента 17 на седло 31. Перемещение запорного элемента 17 в сторону перекрытия выходного отверстия 16 в 1ачалькый мо мент времени происходит форсированно за счет работы пневматического приво независимо от положения гайки 28 и вала 36, что уменьшает время пере-
хода на режим принудительного холостого хода, при снижении требований к мощности шагового электродвигателя.
91456628 °
Дальнейшее перемещение запорного верхность 29 торца 27 гайки 28 в ди- элемента 17 в сторону перекрытия вы- апазоне птрины проточки 26, форсируя ходного отверстия 16 достигается наполнение впускного тракта и цилинд- на малом участке хода штока 18 и зна- ров двигателя горючей смесью, что со- чительно медленнее за счет вращения кращает время переходного процесса, вала 36 шагового электродвигателя 22 Одновременно подаются управляющие им- в зависимости от текущего значения пульсы на электромагнитный клапан 43. частоты вращения коленчатого вала, В свя.зи с тем, что для включения что обеспечивает безударную посадку ю эмульсионной системы холостого хода запорного элемента 17 на седло 31. первой камеры 6 карбюратора 3 и пода- Одновременно с подачей питания на чи эмульсии через отверстия 13 требу- электромагнитный клапан 37 дополни- ется определенное время, подача топ- тельный электромагнитный кпапан 43 лива в этот период осуществляется в закрывается. Обратный клапан 45 из- 15 основном за счет смеси, аккумулиро- за отсутствия разрежения в соедини- ванной в соединительном канале 42 тельном канале также закрывается, впускного трубопровода 1 и поступакг- благодаря чему эмульсия, находящая- щей через дополнительную группу от- ся в соединительном канале 42, блоки- верстий 41. Это сокращает время для руется до момента возобновления пода- 20 возобновления после режима принуди- чи топлива. Находясь в соединитель- тельного холостого хода качественно- ном канале 42 подогреваемого впускно- го протекания рабочего процесса в го трубопровода, топливо испаряется линдрах двигателя и, следовательно, и находится там в виде сильно пере- способствует экономии топлива и снй- обогащенной смеси, хорощо подготов- 25 жению выбросов вредных веществ, кро- ленной для дальнейшего перемешивания ме того, имеется возможность понизить С воздухом. Это способствует качест- значения частот вращения п и п, что венному протеканию процессов сгорания дополнительно способствует экономии при последующем возобновлении подачи топлива.
смеси в цилиндры двигателя. В период 30 При работе двигателя на режиме са- работы двигателя на режиме принуди- моетоятельного холостого хода регу- тельного холостого хода положение гай- лирование количества и состава смеси ки 28 регулируется в диапазоне хода, происходит за счет изменения положе- ограниченном шириной проточки 26 на- ния профилированного запорного эле- правляющего щтока 18 при закрытом вы- 35 мента 17 относительно выходного отходном отверстии 16 с помощью щагово- верстия 16 и группы отверстий 13 и го электродвигателя 22, в зависимости 4i в соответствии с программой управ- от длительности режима принудительно- ления, предусматривающей поддержание го холостого хода, текущих значений минимальных оборотов холостого хода входных параметров, за счет чего быст-до с дисперсией измеренных значений ча- ро достигаются оптимальная топливопо- стоты, не превышающей допустимой ве- дача в момент возобновления сгорания дичины, за счет чего достигается сни- в цилиндрах двигателя и скорейший его жение расхода топлива, массового вы- переход на режим самостоятельного хо- броса вредных веществ. При наличии лостого хода,45 дополнительного электромагнитного
При переходе на режим самостоятель- клапана 43 в соединительном канале 42 ного холостого хода, характеризуюпщй- на него подаются управляющие импуль- ся закрытой дроссельной заслонкой 4 сы, направленные на регулирование по- и частотой вращения коленчатого вала, дачи топлива через дополнительную меньшей , электромагнитный клапан 50 группу отверстий 41 в зависимости от 37 обесточивается, благодаря чему ра- дисперсии измеренных значений частоты бочая камера 20 разобщается с додрос- вращения и текущих условий работы сельным пространством 12. Но в связи двигателя. При этом требования к точ- с тем, что она соединена каналом 21 ности изготовления профиля запорного с задроссельным пространством 15, в gS элемента 17, распылителя 14 значительней возникает разрежение, благодаря но снижаются. В случае применения рас- чему запорный элемент 17 быстро пере- пылителя (фиг. 2) эмульсия из эмулй- мещается влево совместно с направляю- сионных каналов 7 и 42 подается тан- щим штоком 18 до упора в наружную по- генциально его кольцевым канавкам.
благодаря чему достигается равномерное распределение топлива по всем отверстиям 13 и 41 каждой из групп.
В случае применения распьшителя (фиг, 4) габариты всего устройства, расположенного в, корпусе впускного трубопровода 1, уменьиаются. Поступая в обводной канал I1 интенсивно и стабильно подогреваемого впускного трубопровода 1 в зону высоких скоростей движения воздуха, топливо „быстро испаряется и равномерно распределяется по отдельным цилиндрам двигателя, что дополнительно способствует повышению его экономичности. Постоянный некоторый просос воздуха, и паров топлива через эмульсионную переходную систему второй камеры 8 карбюратора обеспечивает быструю подачу эмульсии через переходное отверстие 10 при открытии дроссельной заслонки 5, что позволяет точнее дозировать топливо в переходной период. При работе двигателя на нагрузочном режиме, сопровождающемся приоткрытием дроссельной заслонки 5 второй камеры карбюратора, за счет закрытого обратного клапана 45 не допускается искажение характеристики его переходной системы, связанное с влиянием дополнительной группы отверстий 41, что позволяет в предлагаемой системе питания использовать карбюратор без внесения в него конструктивных и регулировочных изменений, что, в свою очередь, по- вьшает степень унификации системы питания.
Формул
изобретения 40
35
I. Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с рубашкой подогрева, управляющий блок, к уходам которого подключены датчики режимных параметров, карбюратор с последовательным включением дроссельных заслонок, имеющий по меньшей мере две камеры, первая камера которого содержит эмульсионный канал холостого хода, а вторая камера - эмульсионный канал переходной системы, обводной канал системы холостого хода, имеющий входное отверстие в додрос- сельном пространстве и выходное от1456628
1 2
15
ю
верстие в задроссельном пространстве основного тракта, распылитель системы холостого хода с основной группой отверстий, соединяющих эмульсионный канал первой камеры с обводным каналом, регулируюр1ий орган обводного канала, имеющий запорный элемент для перекрытия выходного отверстия и приводной шток с пневматическим приводом, ра- бочая камера которого сообщена каналами с задроссельным и с додроссель- ным пространством и задающим приводом, выполненным в виде шагового электро20
25
30
0
двигателя, подключенного к первому выходу управляющего блока и передачи винт - гайка, винт которой установлен на валу шагового электродвигателя, а гайка скольжения связана с приводным штоком и установлена с возможностью ее поступательного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения экоивмичности и снижения токсичности отработавщих газов путем повьш1ения точности дозирования топливовоздушной смеси на режимах пуска, холостого хода и переходных режимах, управлякщий блок выполнен с тремя выходами, а система снабжена подключенным к второму выходу управляющего блока электромагнитным клапаном, установленным в канале, сообщающем рабочую камеру пневмопривода с додроссельным пространством, соеди35 нительным каналом, связывающим эмульсионный канал переходной системы с обводным каналом через дополнительную группу отверстий, выполненную в распылителе холостого хода и расположен- . ную на больгаем удалении от выходного отверстия, чем основная группа отверстий, размещенным в соединительном канале обратным клапаном и дополнительным электромагнитным клапаном,
5 установленным в соединительном канале между обратным клапаном и распылителем, причем приводной шток установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно гайки задакндего привода.
0
15
Ф11е.2
н ,
ФиеЛ
13
Фие, 3
5-5
;з
;j
-jf /gg/ r«rw /cr.gff )
W tltmffg Xjt ff
Xi/itemou . f03
3
37
OftfOff}
J
22
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-05—Подача