Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим совместно на бензине и газовом топливах.
Цель изобретения - повышение качества регулирования бензогаэовоздуш- ной смеси во всем диапазоне работы двигателя.
На фиг. 1 изображена система питания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - дополнительное золотниковое устройство; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Система питания ДВС содержит вакуумный датчик 1, сообщенный каналом 2 с задроссельным пространством карбюратора 3, содержащего распылитель 4, обводной вакуумный канал 5 системы холостого хода, дроссельную заслонку 6, канал 7 подачи газа, диффузор 8, эмульсионный колодец 9 бензовоз- душной смеси, нормально закрытый электромагнитный клапан 10 системы холостого хода, винт 11 регулирования состава смеси по бензину, винт 12 регулирования состава смеси по воздуху, канал 13 подачи газа и задроссельное пространство, электромагнитный клапан 14, дополнительный золотниковый дозатор 15, кинематически связанный с помощью поводка 16 с дроссельной заслонкой 6, золотник 17 с отверстием 18 для крепления оси дроссельной заслонки 6, штуцер 19, поплавковую камеру 20, сообщенную с бензобаком (не показан), патрубок 21 подвода картер- ных газов, дозатор 22 эконостата, дозатор 23, канал 24 дополнительной магистрали подачи газа, подключенный к газовой магистрали 25 между дозатором 23 и запорным электромагнитным клапаном 26, газовый редуктор 27 и вентиль 28, установленный на газовом баллоне 29. Кроме того, в электрическую цепь генератора включено нормально замкнутое дополнительное реле 30, а генератор 31 включен в цепь через штатное нормально замкнутое основное реле 32 и имеет лампу 33 контроля. Также цепь снабжена переключателем 34 для работы двигателя на одном жидком топливе. В золотнике 17 выполнен дугообразный паз 35, который может перемещаться относительно своей оси, изменяя величину проходного сечения золотникового дозатора 15, и шлицы 36 для крепления поводка 16.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Система питания работает следующим образом.
Перед запуском двигателя открывается вентиль 28, установленный на газовом баллоне 29 и обеспечивающий по-, дачу газа в систему. При запуске двигателя на лампе 33 контроля генератора присутствует напряжение от бортовой сети автомобиля, которое, попадая на обмотку нормально замкнутого дополнительного реле 30, разъединяет контактную .группу, а попадая на обмотку нормально закрытого электромагнитного запорного клапана 10 системы холостого хода, открывает канал холостого хода по бензину. Таким образом, запуск холодного двигателя осуществляется на бензине, что позволяет обеспечить его надежность.
На работающем двигателе устанавливается нормальный режим работы генератора 31, при этом напряжение на лампе 33 контроля исчезает, что приводит к отключению клапана 10 бензиновой магистрали холостого хода, замыканию контактов реле 30 и открытию запорного электромагнитного клапана 26. При минимальных оборотах холостого хода газ высокого давления через вентиль 28 поступает в. газовый редуктор 27, где избыточное давление газа снижается с 1,6 МПа до уровня 0,002-0,003 МПа, и далее газ через газовую магистраль 25, дозатор 23, штуцер 19, дополнительный золотниковый дозатор 15 и канал 13 подачи газа попадает.в задроссельное пространств во, В магистраль между дозатором 23 и дополнительным золотниковым дозатором 15 подаются горячие картерные газы через патрубок 21, которые подо- . гревают его. Также смешение газового топлива с картерными газами способствует дожиганию последних. При открытии дроссельной заслонки 6 в режиме частичных нагрузок дополнительный золотниковый дозатор 15 практически полностью прекращает подачу газового топлива и двигатель работает на жидком топливе, поступающем через главную дозирующую систему и эмульсионный колодец 9 в диффузор 8 карбюратора 3, При переходе двигателя на номинальный режим разряжение в задроссельном пространстве снижается в вакуумный датчик 1. замыкает цепь электромагнитного клапана 14, тем самым открывая его. Газовое топливо поступает через
канал 24 дополнительной магистрали, дозатор 22 эконостата, обогащая тем самым топливовоздушную смесь. При этом благодаря более хорошим антидетонационным свойствам газового топлива, при совместной работе двигателя на газе и бензине к последнему предъявляются пониженные антидетонационные требования, т.е. можно применять бензин с низшим октановым числом.
Клапан 14 открывается при резком открытии дроссельной заслонки 6, поскольку в этом случае разряжение в за- дроссельном пространстве также падает, и газ выступает одновременно как антидетонационная присадка и поступает в двигатель в нужные моменты (режим номинальной нагрузки и переходные режимы), что снижает токсичность выхлопных газов двигателя.
Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур подачи жидкого топлива, включающий бен- эобак, сообщенный с карбюратором, имеющим главную дозирующую систему и систему холостого хода, и контур подачи газового топлива, имеющий сообщенные между собой последовательно установленные в газовой магистрали газовый баллон, газовый редуктор, нормально закрытый электромагнитный клапан, вакуумный датчик, размещенный во впускном коллекторе, и дозатор газа, сообщенный с задроссельным пространством, а также электрическое ус- .тройство управления подачей топлива с генератором и основным реле, отличающаяся тем, что, с целью
0
повышения качества регулирования бен- зогазовоздушной смеси во всем диапазоне работы двигателя, система снабжена
электромагнитным клапаном, установленным в канале холостого хода карбюратора контура подачи жидкого топлива, дополнительным дозатором выполненным в виде дискового золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и установленного в газовой магистрали между дозатором и впусным коллектором с возможностью уменьшения проходного сечения при увеличении уг5 ла открытия дроссельной заслонки карбюратора, патрубком подвода картерных газов и дополнительной магистралью подачи газового топлива с последовательно установленными в ней дозатором эконостата и электромагнитным клапаном, причем дополнительная магистраль подачи газа подключена к газовой магистрали между электромагнитным запорным клапаном и дозатором газа и сооб5 щена с диффузором карбюратора, патрубок подвода картерных тазов подключен к газовой магистрали между дополнительным золотниковым дозатором и дозатором газа, а электрическое устрой0 ство управления подачей топлива содержит электрическую цепь, связывающую электромагнитный клапан с контактом вакуумного датчика и нормально замкнутое дополнительное реле, при
5 этом запорный электромагнитный клапан системы холостого хода включен в цепь генератора через нормально замкнутое основное реле, а запорный электромагнитный клапан и электромагнитный кла0 пан включены в цепь генератора через нормально замкнутое дополнительное реле.
is
/
///f/////777
EL
f
////////777
77
is
Фиг. 2
Вид А
11
36
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко | 1989 |
|
SU1607692A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008492C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2023193C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива. Целью изобретения является повышение качества регулирования бензогазовоздушной смеси во всем диапазоне работы двигателя. Это достигается тем, что система снабжена электромагнитным клапаном 10, установленным в канале холостого хода контура подачи жидкого топлива, дополнительным золотниковым дозатором 15, кинематически связанным с дроссельной заслонкой 6 карбюратора, и электромагнитным клапаном 14, электрически связанным с вакуумным датчиком 1. Электрическое устройство управления системой обеспечивает запуск двигателя только на бензине и подачу газового топлива на режимах работы двигателя с минимальной частотой вращения коленсатого вала и малых нагрузках, а также на номинальных режимах работы двигателя. 3 ил.
Фиг. 3
СТЕКЛО | 2006 |
|
RU2315010C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-06-07—Подача