Известно использование в качестве антикоррозийных присадок Д У РО 0 5окислого калия (хромпика) и товарного эмульсола «Б (I ОСТ 1975-53) при эксплуатации судовых и транспортных дизелей. Однако эти присадки имеют существенные эксплуатационные недостатки. Так, например, при попадании в охлаждающую циркуляционную воду морской воды (при нарушении герметичности водоводяных холодильников, неисправности уплотнений и др.), а также при малых концентрациях, хромпик становится агрессивным агентом, поэтому использование хромпика, обладающего, кроме того токсичностью, ограничено Применение же товарного эмульсола «Б не всегда возможно вследствие его разложения при перевозках и хранении.
Предлагаемый способ позволяет получить антикоррозийную присадку для судовых и транспортных дизелей, которая удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. Для этого антикоррозийную присадку получают на основе - экстракте селективной очистки масляных фракций сернистых иефтей, которую готовят путем промывки водой смеси экстракта с фенолом перед стадией регенерации с последующей контактной очисткой.
Для получения антикоррозийной присадки к основе-экстракту взятому в количестве (вес.), добавляют следующие компоненты (в вес. %):
сульфонат натрия 5,5-8,0
нафтенат калия14,5170
1,4-бутиндиоло5--3,6
меркаптобензотиазоло,5зо
хромовая соль стеарииово кислоты . . 0,125
№ 145676-2Сульфонат натрия является антикоррозийным компонентом; нафтенат калия-эффективным эмульгатором нрисадкн; ,4-бутиндиол (добавляемый в небольшом количестве) -стабилизатором эмульсии; меркаптобензотиазол - антиокислителе.м; хромовая соль стеариновой кислоты (спирторастворимая основная комплексная соль трехвалентного хрома с анионом жирной кислоты и длинной yi-леводородной ценыо во внутренней сфере) -гидрофобизатором.
Получаемая по предлагаемому способу антикоррозийная присадка при стендовых испытаниях в эксплуатационных условиях по своим свойствам не уступает хромпику и обеспечивает защиту цилиндровых втулок и блока дизеля от коррозионных разрушений и может быть применена в различных отраслях техники для получения охлаждающих эмульсий судовых и транспортных дизелей, рабочей жидкости в щахтном оборудовании (гидростойки) и т. п.
В зависимости от целей использования отдельные свойства присадки могут быть усилены или ослаблены путем дозировки отдельных ее компонентов, а также изменением количества вводимой присадки от 0,5 до 2,5% и более.
Пред лг е т и з о б р е т е н и я
1.Способ получения антикоррозийной присадки для судовых и транспортных дизелей из ингибитора коррозии, эмульгатора, стабилизатора эмульсии, антиокислителя, гидрофобизатора, отличающийся тем, что к основе - экстракту селективной очистки масляных фракций сернистых нефтей, взятой в количестве 77-80%, добавляют (в вес. процентах):
сульфонат натрия 5,5-8,0; нафтенат калия 14,5-17,0; 1,4-бутиндиол 0,5-3,0, меркаптобензотиазол 0,5-3,0, хромовую соль стеариновой кислоты 0,1-2,5.
2.Способ по п. I, отличающийся те.м, что основу - экстракт селективной очистки масляных фракций сернистых нефтей - готовят путем промывки водой смеси экстракта с фенолом перед стадией регенерации с последуюшей контактной очисткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗОЧНАЯ И ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ | 1996 |
|
RU2102444C1 |
СПОСОБ БУРЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ СКВАЖИН | 1971 |
|
SU321625A1 |
СПОСОБ КОЛЛЕКТИВНОЙ ФЛОТАЦИИ СУЛЬФИДОВ, СОДЕРЖАЩИХ БЛАГОРОДНЫЕ МЕТАЛЛЫ, ИЗ ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2100095C1 |
СОЕДИНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ МОДУЛЯТОРОВ TRPM8 | 2016 |
|
RU2745616C1 |
ПРОИЗВОДНЫЕ 5-АМИНО-4-ОКСИГЕКСАНОВОЙ КИСЛОТЫ И СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2067585C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ/РАЗДЕЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ, А ТАКЖЕ ИХ ИЗВЛЕЧЕНИЕ | 2018 |
|
RU2767338C2 |
ПРОТИВОВИРУСНЫЕ ЭФИРЫ ИЗОСТЕРОВ СУБСТРАТОВ АСПАРТАТПРОТЕАЗЫ ИЛИ ИХ СОЛИ, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ПРЕПАРАТ И КОМПОЗИЦИЯ | 1995 |
|
RU2164229C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-03—Подача