1
Изобретение относится к автоматическим устройствам управления системами дымоудаления и индикации о возникновении пожара, обеспечивает автоматическое включеняе исполнителыак механизмов приводов воздушных клапанов, преимущественно в многоэтажных зданиях.
Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства.
На чертаже схематически изображен но предлагаемое устройство.
Устройство содержит реле 1 сигнала Пожар с контактами 2-8, реле 9 сигнала Неисправность с контакта- ми 10-11,- шины 12 и 13 питания, контрольное реле 14, обмотки 15,,..., 15 питания исполнительных механизмов приводов воздушных клапанов (не показаны), кнопки 16 ,,..., 16 „ пожарных кранов (не показаны), тепловые датчики 17,,..., 17„ и 18, диоды 19
, I n (01,...,18„,
1
19
h
сигнальные лампы 20,,...,. 20 „ , резисторы 21 и 22, кнопку 23, шины 24 и 25 питания. На
ел
О)
9
00
чертеже показаны также трансформаторы 26 питания с выпрямителем 27, тепловые расцепители 28 и 29,.. контрольное рале содержит раэмыканщий контакт 30
Устройство работает следзгющим образом.
При размыкании одного из тепловых датчиков 17 или 18 срабатьюает реле 9, которое своим контактом 1.1 вклю- чав.т реле 1 сигнала Пожар, которое своими замыканядими контактами 4-7 подключает обмотки 15 исполнительных механизмов приводов воздушных клапанов к цепям питания. При этом происходит срабатывание того исполнитель ного механизма, в цепи обмотки 15 которого разомкнул свой контакт тепловой датчик 17 или 18. Остальные исполнительные механизмы.не срабаты вают, так как они зашунтированы цепяг ми шлейфов этажей. При нажатии кнопки 23 сигнальные лампы 20 показывают место размыкания цепи шлейфа, реле 1 своими замыкающими контактами (не показаны) включает вентилятор лымо- удаления, дает команду на опускание лифтов здания на первый этаж вьщает сигнал Пожар в диспетчерскую. Раз- мыкаювщй контакт 10 реле 9 служит для дополнительного разрыва шлейфа при кратковременном обрыве, например, контактами кнопки 16 пожарного крана на первом этаже.
30 мыкающий контакт реле сигнала Неисправность, одни концы обмоток исполнительных механизмов привода воздушного клапана каждого этажа через со- ответствукяций замыкакщий контакт реПри отсутствии обрыва в цепи обмоток „д сигнала Пожар подключены к дру15 ,...,15 исполнительных механизмов контрольное реле 14 возбуждено и его контакт 30 разомкнут. При обрьгае, например, цепи обмотки 15 исполнигим выводам сигнальных шлейфов соот- ветствукодего этажа и к одним выводам развязываювщх диодов, другие выводы которых подключегал соответственно к
тельного механизма второго этажа ре- 40 одним выводам сигнальных ламп, другие
ле 14 обесточивается и своим контак том 30 ввдает сигнал дежурному персоналу о появлении неисправности в цепи обмоток 15 исполнительных мехавыводы которых объединены и через кнопку проверки подключены к четвертой шине питания, другой конец обмотки исполнительного механизма привода
низмов. Резистор 22 обеспечивает ус- 45 воздушного клапана первого этажа сое- тановку рабочего тока реле 14 в зави- динен с одним выводом сигнального симости от количества этажей защищав- пшейфа первого этажа , второй токоза- мого здания. Контакт В реле 1 сигна- дающий резистор, отличающе- ла т1ожар отключает контрольное е с я тем, что, с целью повышения реле t4 от цепи исполнительных меха- 50 функциональной надежности устройства, ннзмов при возникновении пожарной ситуации.
в него введено контрольное реле, второй токозадаящий резистор выполнен регулируемым, другие концы обмоток исполнительных механизмов привода 55 воздушного клапана каядого этажа соединены соответственно с другими концами обмоток исполнительных механизмов приводов воздушных клапанов последуищих этажей, другой конец
Формула изобретения
I Устройство для автоматического управления системами дымоудаления и пожарной сигнализации, содержащее реле сигнала Пожар, реле сигнала
Неисправность и по числу этажей исполнительные механизмы приводов воздушных клапанов и сигнальные шлейфы, каждый из которых состоит из последовательно соединенных кнопки пожарного крана и тепловых датчиков каждой квартиры, один вьшод обмотки реле сигнала Неисправность подключен к первой шине питания, один вывод сигнального шлейфа первого этажа под- ключей через размыканяций контакт реле сигнала Пожар к первой шине питания, а через первый замыкаюсций кон-i
такт реле сигнала Пожар - к второй шине питания, сигнальные шлейфы всех этажей соединены последовательно, другой вывод сигнального пшейфа последнего этажа через второй щий контакт реле сигнала Пожар подключен к третьей шине питания, а через размыкающий контакт реле сигнала Неисправность подключен к другому выводу обмотки реле сигнала Неисправность, который через первый токо- задающий резистор подключен к четвертой шине питания, обмотка реле сигнала Пожар подключена к первой и четвертой шинам питания через замыкающий контакт реле сигнала Неисправность, одни концы обмоток исполнительных механизмов привода воздушного клапана каждого этажа через со- ответствукяций замыкакщий контакт ре„д сигнала Пожар подключены к другим выводам сигнальных шлейфов соот- ветствукодего этажа и к одним выводам развязываювщх диодов, другие выводы которых подключегал соответственно к
выводы которых объединены и через кнопку проверки подключены к четвертой шине питания, другой конец обмотки исполнительного механизма привода
45 воздушного клапана первого этажа сое- динен с одним выводом сигнального пшейфа первого этажа , второй токоза- дающий резистор, отличающе- е с я тем, что, с целью повышения 50 функциональной надежности устройства,
в него введено контрольное реле, второй токозадаящий резистор выполнен регулируемым, другие концы обмоток исполнительных механизмов привода 55 воздушного клапана каядого этажа соединены соответственно с другими концами обмоток исполнительных механизмов приводов воздушных клапанов последуищих этажей, другой конец
514569816
обмотки исполнительного механизма ки контрольного реле, другой конец привода воздушного клапана последне-, которой через второй токозадающий ,го- этажа черед дополнительньй размыкающий контакт реле сигнала Пожар подключен к одному концу обмотрезистор подключен к четвертой шине питания.
ки контрольного реле, другой конец которой через второй токозадающий
резистор подключен к четвертой шине питания.
Изобретение относится к автоматическим устройствам управления системами дымоудаления и сигнализации о возникновении пожара, обеспечивает автоматическое включение исполнительных механизмов приводов воздуш- ньк клапанов, преимущественно в многоэтажных зданиях. Цель изобретения повышение функциональной надежности устройства. При отсутствии обрьюа в цепи обмоток исполнительных механизмов контрольное реле возбуждено и его контакт разомкнут. При обрыве, например, цепи исполнительного механизма второго этажа контрольное реле обесточивается и своим контактом выдает сигнал дежурному персоналу о появлении неисправности в цепи исполнительных механизмов. Контакт реле сигнала Пожар отключает контрольное реле от цепи исполнительных механизмов при возникновении пожароопасной ситуации. В этом случае размыкается один из тепловых датчиков, а реле сигнала Пожар подключает обмотки исполнительных механизмов приводов воздушных клапанов к цепям питания. Происходит срабатывание того исполнительного м анизма, в цепи обмотки которого разомкнул.свой контакт тепловой датчик.1 ил. Ш (Л
21
30
Г Сиена л о /еиспраЗнос/пи Д цепи 1 сполнцшеАбНб/ж мемнизмоЗ
Устройство для автоматического управления системами дымоудаления и пожарной сигнализации | 1976 |
|
SU693409A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-02-13—Подача