Статор электрической машины Советский патент 1989 года по МПК H02K1/20 H02K9/02 

Описание патента на изобретение SU1457070A1

СП

Похожие патенты SU1457070A1

название год авторы номер документа
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2007
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Пафомов Юрий Владиславович
RU2350006C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2009
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Пафомов Юрий Владиславович
RU2396667C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Кузьмин В.В.
  • Ракогон В.Г.
  • Пенской В.Ф.
  • Новиков Я.М.
RU2047257C1
Статор электрической машины переменного тока 1989
  • Титко Алексей Иванович
  • Кушнир Сергей Станиславович
SU1690084A1
СТАТОР МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2007815C1
Статор электрической машины 1986
  • Счастливый Генадий Григорьевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Бут Александр Андреевич
  • Кенсицкий Олег Георгиевич
SU1417111A1
Электрическая машина с газовым охлаждением 1987
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Кошелев Виктор Васильевич
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Смородин Вячеслав Иванович
  • Шофул Анатолий Кириллович
  • Черемисов Иван Яковлевич
SU1457080A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ 2013
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Прокофьев Алексей Юрьевич
RU2524168C1
Электрическая машина 1984
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Смородин Вячеслав Иванович
  • Руденко Леонид Николаевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU1339760A1
Статор электрической машины 1976
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Кильдишев Василий Семенович
  • Кучинский Владислав Петрович
  • Смородин Вячеслав Иванович
  • Спивак Борис Волькович
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
SU764042A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 457 070 A1

Реферат патента 1989 года Статор электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повьпиении надежности. В сердечнике статора выполнено комбинированное охлаждение с радиальными 4 и аксиальными 5 вентиляционными каналами. Благодаря тому, что в радиальных каналах предусмотрер 1 выгородки 6, разделяющие аксиальные и радиальные потоки газа, вблизи крайних пакетов 7 выполнены вентиляционные камеры 8, связанные с каналами 5, а каналы 5 на входе 9 в камеру 8 и выходе 10 из нее расположены на разном удалении от внутренней поверхности 11 статора, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 Ф

Формула изобретения SU 1 457 070 A1

Фиг.1

11457070

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении турбогенераторов и других крупных электричес- , ких машин.

Целью изобретения является повьше- ние надежности,

На фиг.1 показан статор электрической машины, продольный разрез; jg на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Статор электрической машины состоит из обмотки 1 и сердечника 2, шихтованного из сегментов 3 электротехнической стали. В сердечнике |5 выполнена комбинированная система охлаждения с радиальными 4 и аксиальными 5 вентиляционными каналами. В радиальных каналах предусмотрены выгородки

характерны более высокие приведенные коэффициенты теплоотдачи, чем для радиальной. Тем более повышаются приведенные коэффициенты теплоотдачи, когда на участке сердечника действуют в комплексе и аксиальная, и радиальная вентиляция. Перепуск подогретого в аксиальных каналах газа в зону ярма снижает коэффициенты теплоотдачи в зубцовой зоне и вместе с тем, вследствие существенного снижения температуры охлажданвдего газа, , в зоне зубцов крайних пакетов обеспечивается снижение максимального уровня нагрева и повьшение нагрузочной способности турбогенератора. Дополнительный эффект от применения предлагаемого статора электрической

.Е 0 25

потоки газа.- Внутри сердечника 2 статора вблизи крайних пакетов 7 выполнены вентиляционные камеры 8, гидравлически связанные только с аксиальными вентиляционными каналами 5. Упомянутые аксиальные каналы 5 на входе 9 в камеру 8 и выходе 10 из нее расположены на- разном удалении от внутренней поверхности 11 статора. Количество аксиальных каналов 5 на вхо- 30 да 9 в каждую вентиляционную камеру 8 по крайней мере на один больше, чем на выходе 10 из нее, При работе машины под нагрузкой поток газа в аксиальных каналах 5 к крайним пакетам подходит уже подог ретым за счет потерь, отводимых от сердечника по его длине.

Попадая в зентил:яционные камеры В из аксиальных каналов 5 в зубцах, потоки газа внутри камеры изменяют свое направление и на выходе 10 из камеры 8 поступают в аксиальный канал 5, расположенный в спинке сердечника. Таким образом, наиболее нагруженная в тепловом отношении зона сердечника блокируется от потоков подогретого газа и охлаждается только холодным газом, циркулирующим чебулизации аксиальных потоков газа как в пределах каждой камеры 8, так и в прилегаюших к камере участках аксиальных вентиляционных каналов 5.

С точки зрения технологичности конструкции наибольший эффект достигается, когда в каждую камр.ру 8 посту пает газ из нескольких аксиальных каналов 5, выполненных в зубце сердечника статора, а выход газа из камеры осуществляется через один канал достаточного сечения, предусмот ренный в спинке сердечника статора.

Таким образом, предлагаемый ста- , 35 тор электрической машины существенно снижает нагрев крайних пакетов статора турбогенератора и повьш1ает его нагрузочную способность.

40

Формул

а изобретени

45

Статор электрической машины,преимущественно турбогенератора, содержащий шихтованный сердечник с ярмом и чередующимися продольными пазами и зубцами, с аксиальными и отделенными от них выгородками радиальными вентиляционными каналами, разделяюко лuJl. -- ппя пяссматри- Щими сердечник на пакеты,, и обмотку,

рез радаальные « «7е;я шка стато- 50 размещенную в пазах сердечника, о т - ваемой конструкции сердечника статиt-. . „„„ „,,„ ттог

ра, в котором предусмотрена комбинированная аксиальная и радиальная система охлаждения, особенно важно притема uAjicte/j,

менение этой весьма эффективной системы в комплексе для охлаждения наиболее нагруженной в тепловом о-вно- шении зоны зубцов крайних пакетов. Для аксиальной системы охлаждения

55

личающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности,в каждом зубце вдоль его оси, преимущественно вблизи крайних пакетов расположены вентиляци онные камеры,образованные объединением аксиальных каналов, гидравлически связанные на одном из торцов камер с аксиальными вентиляционными ка

0

характерны более высокие приведенные коэффициенты теплоотдачи, чем для радиальной. Тем более повышаются приведенные коэффициенты теплоотдачи, когда на участке сердечника действуют в комплексе и аксиальная, и радиальная вентиляция. Перепуск подогретого в аксиальных каналах газа в зону ярма снижает коэффициенты теплоотдачи в зубцовой зоне и вместе с тем, вследствие существенного снижения температуры охлажданвдего газа, в зоне зубцов крайних пакетов обеспечивается снижение максимального уровня нагрева и повьшение нагрузочной способности турбогенератора. Дополнительный эффект от применения предлагаемого статора электрической

25

30

булизации аксиальных потоков газа как в пределах каждой камеры 8, так и в прилегаюших к камере участках аксиальных вентиляционных каналов 5.

С точки зрения технологичности конструкции наибольший эффект достигается, когда в каждую камр.ру 8 поступает газ из нескольких аксиальных каналов 5, выполненных в зубце сердечника статора, а выход газа из камеры осуществляется через один канал достаточного сечения, предусмот ренный в спинке сердечника статора.

Таким образом, предлагаемый ста- 35 тор электрической машины существенно снижает нагрев крайних пакетов статора турбогенератора и повьш1ает его нагрузочную способность.

40

Формул

а изобретени

45

Статор электрической машины,преимущественно турбогенератора, содержащий шихтованный сердечник с ярмом и чередующимися продольными пазами и зубцами, с аксиальными и отделенными от них выгородками радиальными вентиляционными каналами, разделяю Щими сердечник на пакеты,, и обмотку,

размещенную в пазах сердечника, о т - t-. . „„„ „,,„ ттог

личающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности,в каждом зубце вдоль его оси, преимущественно вблизи крайних пакетов расположены вентиляционные камеры,образованные объединением аксиальных каналов, гидравлически связанные на одном из торцов камер с аксиальными вентиляционными ка31457070

налами в зоне зубцов, а на другомво аксиальных каналов в зубцовой зоторце - с аксиальными каналами в зо-не камеры по крайней мере на один

не ярма сердечника, причем количест-больше, чем в зоне ярма.

Фи.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1457070A1

Электромагнитные и тепловые процессы в концевых чястях мощных турбогенераторов
-
Наукова Думка, 1971, с
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
П
Алексеев А.Е
Конструкция электрических машин
- М.-Л.: ГЭИ, 1958, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 457 070 A1

Авторы

Каплунов Вадим Борисович

Кузьмин Виктор Владимирович

Кошелев Виктор Васильевич

Смородин Вячеслав Иванович

Титко Алексей Иванович

Черемисов Иван Яковлевич

Шофул Анатолий Кириллович

Даты

1989-02-07Публикация

1987-05-12Подача