СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1690084A1 |
СТАТОР МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2007815C1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1417111A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1457080A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1339760A1 |
Статор электрической машины | 1976 |
|
SU764042A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повьпиении надежности. В сердечнике статора выполнено комбинированное охлаждение с радиальными 4 и аксиальными 5 вентиляционными каналами. Благодаря тому, что в радиальных каналах предусмотрер 1 выгородки 6, разделяющие аксиальные и радиальные потоки газа, вблизи крайних пакетов 7 выполнены вентиляционные камеры 8, связанные с каналами 5, а каналы 5 на входе 9 в камеру 8 и выходе 10 из нее расположены на разном удалении от внутренней поверхности 11 статора, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 Ф
Фиг.1
11457070
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении турбогенераторов и других крупных электричес- , ких машин.
Целью изобретения является повьше- ние надежности,
На фиг.1 показан статор электрической машины, продольный разрез; jg на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Статор электрической машины состоит из обмотки 1 и сердечника 2, шихтованного из сегментов 3 электротехнической стали. В сердечнике |5 выполнена комбинированная система охлаждения с радиальными 4 и аксиальными 5 вентиляционными каналами. В радиальных каналах предусмотрены выгородки
характерны более высокие приведенные коэффициенты теплоотдачи, чем для радиальной. Тем более повышаются приведенные коэффициенты теплоотдачи, когда на участке сердечника действуют в комплексе и аксиальная, и радиальная вентиляция. Перепуск подогретого в аксиальных каналах газа в зону ярма снижает коэффициенты теплоотдачи в зубцовой зоне и вместе с тем, вследствие существенного снижения температуры охлажданвдего газа, , в зоне зубцов крайних пакетов обеспечивается снижение максимального уровня нагрева и повьшение нагрузочной способности турбогенератора. Дополнительный эффект от применения предлагаемого статора электрической
.Е 0 25
потоки газа.- Внутри сердечника 2 статора вблизи крайних пакетов 7 выполнены вентиляционные камеры 8, гидравлически связанные только с аксиальными вентиляционными каналами 5. Упомянутые аксиальные каналы 5 на входе 9 в камеру 8 и выходе 10 из нее расположены на- разном удалении от внутренней поверхности 11 статора. Количество аксиальных каналов 5 на вхо- 30 да 9 в каждую вентиляционную камеру 8 по крайней мере на один больше, чем на выходе 10 из нее, При работе машины под нагрузкой поток газа в аксиальных каналах 5 к крайним пакетам подходит уже подог ретым за счет потерь, отводимых от сердечника по его длине.
Попадая в зентил:яционные камеры В из аксиальных каналов 5 в зубцах, потоки газа внутри камеры изменяют свое направление и на выходе 10 из камеры 8 поступают в аксиальный канал 5, расположенный в спинке сердечника. Таким образом, наиболее нагруженная в тепловом отношении зона сердечника блокируется от потоков подогретого газа и охлаждается только холодным газом, циркулирующим чебулизации аксиальных потоков газа как в пределах каждой камеры 8, так и в прилегаюших к камере участках аксиальных вентиляционных каналов 5.
С точки зрения технологичности конструкции наибольший эффект достигается, когда в каждую камр.ру 8 посту пает газ из нескольких аксиальных каналов 5, выполненных в зубце сердечника статора, а выход газа из камеры осуществляется через один канал достаточного сечения, предусмот ренный в спинке сердечника статора.
Таким образом, предлагаемый ста- , 35 тор электрической машины существенно снижает нагрев крайних пакетов статора турбогенератора и повьш1ает его нагрузочную способность.
40
Формул
а изобретени
45
Статор электрической машины,преимущественно турбогенератора, содержащий шихтованный сердечник с ярмом и чередующимися продольными пазами и зубцами, с аксиальными и отделенными от них выгородками радиальными вентиляционными каналами, разделяюко лuJl. -- ппя пяссматри- Щими сердечник на пакеты,, и обмотку,
рез радаальные « «7е;я шка стато- 50 размещенную в пазах сердечника, о т - ваемой конструкции сердечника статиt-. . „„„ „,,„ ттог
ра, в котором предусмотрена комбинированная аксиальная и радиальная система охлаждения, особенно важно притема uAjicte/j,
менение этой весьма эффективной системы в комплексе для охлаждения наиболее нагруженной в тепловом о-вно- шении зоны зубцов крайних пакетов. Для аксиальной системы охлаждения
55
личающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности,в каждом зубце вдоль его оси, преимущественно вблизи крайних пакетов расположены вентиляци онные камеры,образованные объединением аксиальных каналов, гидравлически связанные на одном из торцов камер с аксиальными вентиляционными ка
0
характерны более высокие приведенные коэффициенты теплоотдачи, чем для радиальной. Тем более повышаются приведенные коэффициенты теплоотдачи, когда на участке сердечника действуют в комплексе и аксиальная, и радиальная вентиляция. Перепуск подогретого в аксиальных каналах газа в зону ярма снижает коэффициенты теплоотдачи в зубцовой зоне и вместе с тем, вследствие существенного снижения температуры охлажданвдего газа, в зоне зубцов крайних пакетов обеспечивается снижение максимального уровня нагрева и повьшение нагрузочной способности турбогенератора. Дополнительный эффект от применения предлагаемого статора электрической
25
30
булизации аксиальных потоков газа как в пределах каждой камеры 8, так и в прилегаюших к камере участках аксиальных вентиляционных каналов 5.
С точки зрения технологичности конструкции наибольший эффект достигается, когда в каждую камр.ру 8 поступает газ из нескольких аксиальных каналов 5, выполненных в зубце сердечника статора, а выход газа из камеры осуществляется через один канал достаточного сечения, предусмот ренный в спинке сердечника статора.
Таким образом, предлагаемый ста- 35 тор электрической машины существенно снижает нагрев крайних пакетов статора турбогенератора и повьш1ает его нагрузочную способность.
40
Формул
а изобретени
45
Статор электрической машины,преимущественно турбогенератора, содержащий шихтованный сердечник с ярмом и чередующимися продольными пазами и зубцами, с аксиальными и отделенными от них выгородками радиальными вентиляционными каналами, разделяю Щими сердечник на пакеты,, и обмотку,
размещенную в пазах сердечника, о т - t-. . „„„ „,,„ ттог
личающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности,в каждом зубце вдоль его оси, преимущественно вблизи крайних пакетов расположены вентиляционные камеры,образованные объединением аксиальных каналов, гидравлически связанные на одном из торцов камер с аксиальными вентиляционными ка31457070
налами в зоне зубцов, а на другомво аксиальных каналов в зубцовой зоторце - с аксиальными каналами в зо-не камеры по крайней мере на один
не ярма сердечника, причем количест-больше, чем в зоне ярма.
Фи.г
Электромагнитные и тепловые процессы в концевых чястях мощных турбогенераторов | |||
- | |||
Наукова Думка, 1971, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
П | |||
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
- М.-Л.: ГЭИ, 1958, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-12—Подача