1
Изобретение относится к топливным бакам, устанавливаемым на транспортных средствах.
Целью изобретения является уменьшение испарения топлива при одновр е- менной защите его от попадания внутрь посторонних примесей, в частности пьши.и т.п.
На чертеже представлен предлагаемый топливный бак, разрез. Топливный бак состоит из емкости 1, внутри которой расположены перегородки 2. На стенках 3 и днище 4 емкости 1 установлены волногасящие элементы 5. Емкость. 1 сообщается с атмосферой трубопроводом 6, в котором установлены жиклер 7 и воздушньй фильтр 8. Волногасящие перегородки 2 перфорированы и гофрированы. Гофры представляют собой отдельные выступы 9, направленные как в одну,, так и в другую сторону перегородки 2. Выступы 9 на- перегородках 2, также как и волногасящие элементы 5 на стенках 3 и днище 4, расположены по Архимедовой спирали .или на концентрических окружностях. .
Бак работает следующим образом.
При расходовании топлива замещающий ее воздух поступает в емкость 1 через, фильтр 8 и жиклер 7. Атмосферная пыль задерживается фильтром 8. При раскачивании бака во время движения транспортного средства происходит циклический воздухообмен полости бака с атмосферой, т.е. через воздушный фильтр происходит всасывание и выбрасывание воздуха. Сам фильтр при этом периодически самоочищается под действием обратных пульсаций воздуха, во время которых пыль и другие примеси вьщуваются в атмосферу.
Испаряемость топлива зависит от интенсивности воздухообмена бака с
4
атмосферой и усугубляется волнением топлива при движении. Поэтому нали- ,чие жиклера и фильтра 8, уменьшающих интенсивность воздухообмена, волно- гасящих перегородок 2 с выступами 9, волногасящих элементов 5, уменьшающих волнение.топлива, снижает испаряемость его. Для равномерного волногашения по .всем направлениям указанные выступы и элементы .располагаются по Архимедовой спирали или на концентрических окружностях, не образуя таким образом рядов,.по. которым волны могли бы распространяться с малой эффективностью их ослабления. .
Изобретение позволяет уменьшить загрязнение топлива посторонними примесями из атмосферы продлить срок службы топливного фильтра тонкой очистки и увеличить ресур с двигателя.
Ф о.р мула изобретения Топливньй бак, включающий емкость с трубопроводом для соединения с. а.т- мосферой, волногасящие перегородки, расположенные внутри емкости,, о т- личающи.йся тем, что., с целью уменьшения испарения содержимого при одновременной защите его от попадания внутрь посторонних примесей, .емкость снабжена установленными на ее станках и .днище волнога- сящими элементами, жиклером и воздушным фильтром, установленными в трубопроводе для соединения.емкости с атмосферой, каждая волногасящая пе регородка выполнена перфорированной и гофрированной, причем.гофры выполнены в.виде отдельных.выступов по обе стороны.перегородки, при этом волногасящие .элементы, и выступы, перегородок расположены по Архимедовой спирали или на концентрических окружностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕННИКА И ФИЛЬТРА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2000 |
|
RU2229921C2 |
Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей | 1987 |
|
SU1548498A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЯ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ | 1992 |
|
RU2072483C1 |
Топливный отсек летательного аппарата с деформируемым расходным баком | 2019 |
|
RU2709641C1 |
ТРЕХРЕЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ АКТИВАТОРА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩИЕ НА УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2463471C2 |
СИСТЕМА АНТИВЗРЫВНОЙ ЗАЩИТЫ ЕМКОСТИ | 2009 |
|
RU2413582C1 |
Складывающийся волнолом Гергеля | 1986 |
|
SU1428793A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ОТ АВАРИЙ | 2007 |
|
RU2351511C2 |
Изобретение относится к системам топливоснабжения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение испарения топлива при одновременной защите его от попадания внутрь постоянных примесей из атмосферы. Бак содержит емкость с волногасящи- ми перегородками, выполненными перфорированными и гофрированными. На трубопроводе,, соединяющем емкость с атмосферой, установлены жиклер и воздушный фильтр,- на стенках и днище бака - волногасящие элементы. Особое расположение гофр и волнога- сящих элементов способствует эффек- - тивному волногашению топлива. 1 ил.
2
Л
3
1- J
.Ершов Б.Б | |||
Легковые автомобили ВАЗ.Киев: Вища школа, 1983, с,54, ,(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1986-10-23—Подача