Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкциям механизированных крепей для очистных забоев угольньпс шахт.
Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения управляемого распределения сопротивления секции крепи по ширине поддерживаемого верхняком пространства в зависи- мосТи от условий применения крепи и в период ее передвижки.
На фиг.1 изображена секция механизированной крепи, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3- основание, вид в плане; на.фиг.4 - основание уширенной секции, вид в плане; на фиг.5 - принципиальная гид равлическая схема крепи.
Секция механизированной крепи включает верхняк 1, основание 2, гид роцилиндр 3 передвилски, рычаг 4, гидростойку 5 и гидроцилиндр 6 управления (фиг.) с предохранительно - раз грузочными гидроблоками 7 и 8, гидросистему управления (фиг.5).
Верхняк с завальной стороны снабжен вертикальной стенкой 9. Последняя и основание 2, имеющее наклон верхней поверхности Г вниз и назад, соответственно выполнены с верхними 10 и 11 и нижними 12 и 13 карманами, взаимосвязанными лосредством рычага 4 с внутренним пазом Д и проходящим через этот паз гидроцилиндром 6 управления. При этом проушины 15 и 16 рычага 4 и проушины 17 и 18 гидроцилиндра 6 управления горизонтальными шарнирами 19 и 20 закреплены: проушины гидроцидиндра управления - в нижнем кармане 12 основания 2 и в верхнем кармане 10 вертикгшьной ,стенки 9 а рычага 4 - в верхнем кармане 11 ос нования 2 и в нижнем кармане 13 вертикальной стенки 9 (фиг.1,3 и 4).
С целью обеспечения приспособляемости верхняка 1 к кровле (бокового поворота) нижний карман 13 вертикаль ной стенки 9 имеет Т-образный паз 21 в котором поворотно установлена проу шина 22 с полукруглой головкой В. . Проушина 22 соединена с проушиной 16 рычага 4 шарниром 20, что в совокупности образует соединение типа шарового (фиг.З и 4).
Осевые линии А-А на фиг.2, Б-Б на фиг.З рычага 4, гидро.стойки 5 и гидроцилиндра 6 управления в горизрн
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
тальной и вертикальной плоскостях совпадают.
В целях повьш1ения устойчивости секции за счет ее уширения двухстоеч- ная секция крепи образуется путем спаривания одностоечных секций. При этом, верхняк (на фиг.4 не показан) и основание 23 выполняются общими (фиг.4).
Гидросистема управления крепью (фиг.5) включает магистрали: напорную 24, сливную 25 и подпора 26 с регулируемым редукционным клапаном 27 давления. Магистраль 26 подпора через обратноразгрузочный клапан 28 и предохранительно-разгрузочные гидроблоки 7 и 8 соединена с полостью Ш гидроцилиндра 6 управления, поршневой полостью гиДростойки 5 и клапаном ИЛИ 29. Последний линиями 30, 31 и 32 соединен со штоковой полостью гидростойками 5, пультом 33 управления и поршневой полостью пре-. дохранительнЬ-разгрузочного гидроблока 7. Линией 34 управления пул ьт 33 управления соединен с полостью Ш гидроцилиндра 3 передвижки, которая линиями 35 и 36 -соединена с поршневыми полостями обратноразгрузочного клапана 28 и предохранительно-разгрузочного клапана 8.
Не исключена возможность установки в полости П гйдроцилиндра 6 управления предохранительно-разгрузочн,ого клапана, не показанного на схеме. Необходимость его установки может обуславливаться весьма развитому давлению со стороны кровли на заднюю часть верхняка. Все остальные соедине- ния гидрооборудования осуществляются -известными способами.
Крепь работает следующим образом.
Во всех положениях секции рычаг 4 и гидроцилиндр 6 управления обеспечивают ее продольную устойчивость, а шаровое соединение рычага с вертикальной стенкой 9 верхняка 1 - его приспособляемость к неровностям кровли. При этом гидроцилйндр 6 управления передает необходимые усилия требуемого направления на заднюю часть верхняка 1 и обеспечивает повышенное сопротивление его консоли. Зная характер распределения внешней нагрузки со стороны кровли по ширине выработанного пространства лавы (характеристику лавы), регулируя редукционным клапаном 27 (фиг.5).давление в магистрали 26 подпора, можно привести в соответствие эпюре внешних сил эпюру сопротивления крепи, что существенным образом улучшает условия поддержания кровли.
При давлении в штоковой полости гидроцилиндра 6 управления (фиг.5), превьш1ающем давление в магистрали подпора, в работу включается предох ранительньй клапан предохранительно- разгрузочного гидроблока 8.
Передвижка секций осуществляется
наклонной поверхностью, в забойной и завальной частях на которой выполнены верхний и нижний карманы гидро-, стойки, верхняк, рычаг, выполненный с продольным внутренним пазом, один конец которого подсоединен к верхнему карману основания, гидроцилиндр управления, подсоединенный одним кон- цом к нижнему карману основания, гид- рбцилиндр передвижки, гидросистему управления секции с напорной, сливной и подпорной магистралями, блоком управления, предохранительно-разгру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь | 1974 |
|
SU661112A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1990 |
|
RU2018686C1 |
Секция механизированной крепи | 1989 |
|
SU1643733A1 |
Секция механизированной крепи | 1976 |
|
SU685839A1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2503816C1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2510460C2 |
Секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1060795A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Механизированная гидравлическая крепь для агрегатов угледобычных лав | 1986 |
|
SU1528326A3 |
Секция механизированной крепи | 1979 |
|
SU810986A1 |
Изобретение относится к горной промьшшенности, а именно к механизированным крепям для очистных угольных забоев. Цель изобретения - повышение надежности работы. Это достигается за счет управляемого распределения сопротивления секции крепи по ширине поддерживаемого верхняком пространства в зависимости от условий применен11я крепи и в период ее передвижки. Дпя этого верхняк 1 снаб/////////////////////////// /// Фи. жен жестко закрепленной с завальной стороны вертикальной стенкой (ВС) 9 с верхними 10, 11 и нижними 12, 13 карманами с внутренней стороны секции. Основание 2 своей завальной частью наклонено в сторону ВС 9. В нижнем кармане 13 ЕС 9 шарнирно закреплен свободный конец рычага (Р) 4, выполненный в виде полукруглой головки. В верхнем кармане 10 закреплен свободный конец гидроцилиндра управления (ГУ) 6. Размещен ГУ 6 в пазу Р 4. Оси Р 4, ГУ 6 и гидростойки 5 расположены в продольно-осевой плоскости секции крепи. Нижний карман 13 ВС 9 выполнен в виде Т-образного паза, в котором размещена полукруглая головка конца Р 4. Секция крепи снабжена клапаном ИЛИ и редукционным клапаном, установленным в магистрали подпора. Последняя через предохранительно-разгрузочный блок соединена со штоковой полостью ГУ 6 и через обратноразгрузочный клапан и клапан ИЛИ - с полостью управления предохра нительно-разгрузочного гидроблока гидростойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 15 19 .г .-.А 6 70 а W сд 00 СП со /7 г Г6
штоковой полостью гидроцилиндра 3 пе 15 зочными гидроблоками, обратноразгру- редвижки при включении соответствующей позиции на пульте 33 управления. При этом предохранительно-разгрузочные гидроблоки 7 и 8 откроются, давление с магистрали 26 подпора попа- 20 дет в поршневую полость гидростойки 5, т.е. секция крепи перейдет в ре- ; жим подпора.
Усилия подпора по условиям лавы
зочными гидроблоками и обратнораз- грузочными клапанами, отличающаяся тем. Что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения управляемого распределения сопротивления секции крепи по ширине поддерживаемого верхняком пространства в зависимости от условий применения крепи и в период ее передвижки.
регулируются. При давлении в магист- 25 верхняк снабжен жестко закрепленной
рали подпора, близком к давлению в напорной магистрали 24 после передвижки, секция может быть оставлена для выполнения функций, описанных вы ше. При значительной разнице Давлений распор стойки должен осуществляться с пульта 33.
Так как усилие гидростойки 5 пре- вьш1ает усилие гидроцилиндра 6 управления , работа последнего при передвижке крепи и ее распоре подчиняется характеру раздвижности гидростойки, что обеспечивает благоприятные условия для приспосабливаемости верх няка к.кровле.
Предусмотренное принудительное открытие обратных клапанов предохранительно-разгрузочных гидроблоков 7 и 8 гидроцилиндра 6 управления и гидростойки 5 при передвижке секции обусловлено возможностью возникновения в их поршневой и штоковой полостях давлений, превьш1ак1щих Давление в магистрали 26 подпора.
Совпадение осевых линий А-А на фиг.2, Б-Б на фиг.З рычага 4, гидростойки 5 и гидроцилиндра 6 управления в продольном сечении секции крепи обеспечивает наиболее рациональное их размещение и силовое взаимодействие . Формула изобретения
зочными гидроблоками, обратноразгру-
зочными гидроблоками и обратнораз- грузочными клапанами, отличающаяся тем. Что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения управляемого распределения сопротивления секции крепи по ширине поддерживаемого верхняком пространства в зависимости от условий применения крепи и в период ее передвижки.
с завальной стороны вертикальной стенкой с верхним и нижним карманами с внутренней стороны секции, наклон поверхности завальной части ос30 нования направлен в сторону вертикальной стенки, в нижнем кармане которой шарнирно закреплен свободный конец рычага, а в верхнем - свобод- ньй конец гидроцилиндра управления,
,,g размещенного в пазу рычага, при этом оси рычага, гидроцилиндра управления и гидростойки расположены в продольной осевой плоскости секции крепи.
40 2. Секция поп.1, отличающаяся тем, что конец рычага, связанный с нижним карманом вертикальной стенки, выполнен в виде полукруглой головки, связанной с рычагом
45 плоским шарниром, расположенным в продольном сечении секции крепи, а нижний карман вертикальной стенки выполнен,в виде Т-образного паза с шаровой опорой, расположенного в вер50 тикальной плоскости, при этом полукруглая головка размещена в Т-образном пазу.
3, Секция по пп.1 и 2, о т л и - чающаяся тем, что она снабже55 на клапаном I-fflH и редукционным клапа- . ном, установленным в магистрали подпора, которая соединена через предохранительно-разгрузочный гидроблок со штоковой полостью гидроцилиндра уп514585906
равления и через обратноразгрузочный движки соединена с блоком управления клапан и клапан ИЛИ - с полостью уп- и с полостями управления обратнораз- равления предохранительно-разгрузоч- грузочного клапана и предохранительного гидроблока гидростойки, причем - но-разгрузочного гидроблока гидроциштоковая полость гидроцилиндра перелиндра управления.
линдра управления.
1 21
20
23
74
VA 26
/2
Редактор М.Петрова
Составитель В.Пономарева
Техред М.Ходанич . Корректор В.Бутяга
Заказ 342/39
Тираж 449
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
21
3/ /
-, ЪО
29
-Ц
фие. S
28
-Г
8
Подписное
Авторское свидетельство СССР № 1143160, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Патент США № 3672174, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1985-06-19—Подача