Фие.1
Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к цйлиндропоршневой группе двигателя и, з частности, к конструкции поршня.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан предлагаемый поршень; на фиг. 2 - пружина.
Поршень содержит корпус 1, головку 2 и диафрагменную пружину 3. Между корпусом 1 и головкой 2 образован кольцевой зазор 4, в котором установлен вибродемпфи- рующий элемент 5. Пружина 3 имеет кольцевую форму и со стороны внутреннего диаметра имеет лепестки 6, разделенные друг от друга радиальными прорезями 7. Лепест- ки 6 отогнуты вверх и наружу и имеют С-об- разИое поперечное сечение. Верхние концы лепестков 6 зафиксированы в специальных выступах 8, выполненных в головке 2, а нижние концы пружины 3 жестко установлены в корпусе 1.
работает следуюш,им образом.
В момент поджига рабочей смеси и на- растапия давления в камере сгорания сила давления газов плавно передается на шатунную шейку коленчатого вала в силу того, что первоначально происходит сж.атие пружины 3 до полной выборки зазора 4. При этом обеспечивается .мягкая посадка головки 2 на корпус 1 через вибродемпфируюплий элемент 5, что исключает ударный характер передачи усилия газов от камеры сгорания на коленчатый вал. Это способствует повьине- нию долговечности кривошипно-шатунной 1 руппы и исключает стук, который неизбежен при контактировании корпуса 1 и головки 2 поршня. Э;1е.мент 5 выполняется из огнеупорного материала ПСМ (пористый сетчатый материал), обладаюш,его хорошими вибродемпфирующими качествами, физико- механические свойства которого не уступают чугуну, а способность к вибропоглошению в 78 раз выше, чем у алюминия.
При такте впуска, когда поршень находится в нижней мертвой точке, под действием сил инерции головка 2, преодолевая силу упругости пружины 3, нриконтактирует- ся к элементу 5, т.е. зазор 4 будет полностью выбран. При этом рабочий объем цилиндра несколько увеличивается (на величину зазора 4), что способствует более луч- наполнению цилиндра рабочей смесью.
77
О
0
5
5
0
0
5
При такте выпуска, в силу названной уже причины, кольцевой зазор 4 принимает максимальное значение при положении поршня в верхней мертвой точке. В это время объем камеры сгорания несколько уменыпается, что способствует бо.тее качественной и полной очистке цилиндра от отработавших газов.
Наличие кольцевого зазора 4 между корпусом 1 и головкой 2 (иными словами, прослойки воздуха между головкой 2 и корпусом 1, который является хорошим тенлоизо- лятором) способствует уменьшению передачи тепла от головки 2 к корпусу поршня.
Конструктивно пружина 3 может выполняться различным образом. Возможный вариант исполнения диафрагменной кольцевой пружиш, имеюпдей со стороны внутреннего диаметра лепестки 6, разделенные друг от друга радиальными прорезями 7, показан па фиг. 2. Лепестки отогнуты вверх и наружу так, .что в поперечном сечении имеют С-образную форму.
Предлагаемое конструктивное исполнение упругого элемента 3 и конструктивные особенности его монтажа на головке 2 и корпусе .поршня позволяют упростить кон струкцию поршня в целом, уменьшить его вес, повысить надежность и долговечность в работе.
Формула изобретения
1.Составной 110рн ень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий 1 оловку и корпус, связанные между собой при iiOMOuui уп)угого элемента с воз.южностью осевого перемешения друг относительно друга, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упру1 ий элемент выполпен в виде диафрагменной кольцевой пружины с ленестка: 1и со стороны внутренне1 о диаметра, разделенными .друг от друга при помощи радиальных прорезей, причем лепестки вы- по,лнены отогнуты.ми вверх и наруж с об- разование.м С-образ}Юго поперечного сече- ПИЯ, а верхний и нижний концы пружины связаны соответственно с головкой и жестко с корпусом поршня.
2.Поршень по п. , отличающийся тем. что между головкой и корпусом раз. кольцевой вибродемпфируюший э,1емемт, выполненный из пористого сетчатого материала в форме контактных гюверхн1 стей головки и корпуса.
6 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093691C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093690C1 |
Устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1285175A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093700C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ | 2000 |
|
RU2168082C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2290518C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2005 |
|
RU2357091C2 |
Изобретение относится к цилиндро- поршневой группе двигателя, в частности к конструкции поршня. Цель изобретения - упрощение конструкции. В момент поджига рабочей смеси и нарастания давления в камере сгорания сила давления газов плавно передается на шатунную шейку коленчатого вала в силу того, что первоначально происходит сжатие пружины 3 до полной выборки зазора 4. При этом обеспечивается мягкая посадка головки 2 на корпус 1 через вибро- демпфирующий элемент 5, что исключает ударный характер передачи усилия газов от камеры сгорания на коленчатый вал. Элемент 5 выполняется из огнеупорного материала ПСМ (пористый сетчатый материал), обладающего хорошими вибродемпфирующи- ми качествами. Само по себе наличие кольцевого зазора 4 между корпусом 1 и головкой 2 является положительным фактором, поскольку уменьшается передача тепла от головки 2 к корпусу 1 поршня. Пружина может иметь со стороны внутреннего диаметра лепестки 6, разделенные радиальными прорезями 7. Лепестки отогнуты вверх и наружу так, что в поперечном сечении имеют С-об- разную форму.. 1 з.п. ф-лы, 2ил. ф (Л 4 CD О СО ас
Компаратор | 1978 |
|
SU748338A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Приспособление к банкаброшу для предупреждения неровностей в пряже | 1925 |
|
SU1944A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-06-10—Подача