Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть иснользовано в автомобильных, судовых и других двигателях с криво- шипно-шатунными механизмами для уменьшения виброакустической активности двигателей.
Известно устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержашее разъемную гоУстройство для виброизоляции коленчатого вала 1 содержит разъемную головку 2 шатуна 3, в которой цодвижно устаноЕ5ле- на шейка 4 коленчатого вала 1 и вибродем- пфируюший элемент 5, размещенный между вкладышами 6 и опорной новерхностью головки 2. Вибродемпфируюший элемент 5 установлен с возможностью фиксации от нроворота в опорной поверхности головки 2 и вынолнен в виде полуколец из пористого
ловку шатуна, вкладыш подшипника и виб- 10 сетчатого металла, но меньшей мере одно
15
родемпфируюший элемент, выполненный в виде полуколец, по меньшей мере одно из которых снабжено радиальным каналом, и установленных между вкладышем и головкой шатуна с фиксацией от проворота относительно последней.
Однако в известном устройстве вибро- демпфирующий, эластичный элемент обладает невысокими физико-механическими свойствами и не обеспечивает надежной работы кривошипно-шатунного механизма, 20 что в конечном счете приводит к поломке двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащем разъе.мную головку шатуна, вкладыш подшипника и виброде.мпфи- рующий элемент, выполненный в виде полу25
из которых снабжено масляным каналом 7, при этом толщина полуколец составляет h (3...5)b/d, где Ъ - ширина полукольца; d - внутренний диаметр полукольца.
Вариантом исполнения полуколец является тот, когда пористая структура из материала допускает полное или по меньшей мере частичное проницание в нее масла. Это дополнительно повыщает достигае.мый эффект.
В момент сгорания топлива в камере сгорания (не показана) под действием газовых сил образуется широкополосный вибрационный импульс, который передается через поршень, поршневой палец (не показаны), шатун 3, коленчатый вал 1 на блок цилиндров (не показан). Кроме того, при вращении коленчатого вала 1 удары, возникающие в зазорных сочленениях: поршень-гильза цилиндров, поршень-поршневой палец (не показаны) приводит к появколец, по меньшей мере одно из которых лению дополнительного вибрационного имснабжено радиальным каналом и установленным между вкладышем и головкой шатуна с фиксацией от проворота относительно последней, вибродемпфирующий элемент вьшолнен из пористого металла, а его выпульса. Виброимпульс, проходящий через детали кривошипно-шатунного механизма иод действием газовых сил, образующихся при сгорании топлива, является основным возбудителем виброакустической активности
h(3...5) Ь
сота h выполнена в соответствии с соотно- 35 двигателей. В этом случае, вибродемпфи- щениемрующий элемент 5, установленный между
вкладып:ами 6 и опорной поверхностью головки 2 щатуна 3 испытывает значительные знакопеременные нагрузки в широкой области вибрационного спектра и, в силу высоких упруго-деформирующих свойств вибродемпфирующего элемента, выполненного, например из ПСМ, часть вибрационной энергии переходит в тепловую.
эодемпфи40
где b - ширина полукольца ви
рующего элемента; d внутренний диаметр полукольца.
Кроме того, цель может быть достигнута тем, что в качестве пористого металла использован пористо сетчатый материал (ПСМ), пористая структура которого выполнена с возможностью по меньшей мере 45 частичного проницания масла в нее.
Это позволяет дополнительно улучшить вибродемпфирующие качества полуколец из ПСМ за счет повышения внутреннего трения и перехода вибрационной энергии в тепловую.
На фиг. I показано устройство, вид вдоль оси коленчатого вала; на фиг. 2 - то же, вид по оси коленчато1Ч) od.ia.
Наличие масла в порах вибродемпфи- руюшего элемента позволяет дополнительно повысить эффективность его работы.
Конструкция отличается простотой, уменьшенными габаритами, высокой рабо- тоспособностьюкривошипно-шатунного
механизма, а также обеспечивает снижение общего уровня виброускорения на блбке цилиндров на 3-6 дБ.
Устройство для виброизоляции коленчатого вала 1 содержит разъемную головку 2 шатуна 3, в которой цодвижно устаноЕ5ле- на шейка 4 коленчатого вала 1 и вибродем- пфируюший элемент 5, размещенный между вкладышами 6 и опорной новерхностью головки 2. Вибродемпфируюший элемент 5 установлен с возможностью фиксации от нроворота в опорной поверхности головки 2 и вынолнен в виде полуколец из пористого
5
0
5
из которых снабжено масляным каналом 7, при этом толщина полуколец составляет h (3...5)b/d, где Ъ - ширина полукольца; d - внутренний диаметр полукольца.
Вариантом исполнения полуколец является тот, когда пористая структура из материала допускает полное или по меньшей мере частичное проницание в нее масла. Это дополнительно повыщает достигае.мый эффект.
В момент сгорания топлива в камере сгорания (не показана) под действием газовых сил образуется широкополосный вибрационный импульс, который передается через поршень, поршневой палец (не показаны), шатун 3, коленчатый вал 1 на блок цилиндров (не показан). Кроме того, при вращении коленчатого вала 1 удары, возникающие в зазорных сочленениях: поршень-гильза цилиндров, поршень-поршневой палец (не показаны) приводит к появлению дополнительного вибрационного импульса. Виброимпульс, проходящий через детали кривошипно-шатунного механизма иод действием газовых сил, образующихся при сгорании топлива, является основным возбудителем виброакустической активности
двигателей. В этом случае, вибродемпфи- рующий элемент 5, установленный между
Наличие масла в порах вибродемпфи- руюшего элемента позволяет дополнительно повысить эффективность его работы.
Конструкция отличается простотой, уменьшенными габаритами, высокой рабо- тоспособностьюкривошипно-шатунного
механизма, а также обеспечивает снижение общего уровня виброускорения на блбке цилиндров на 3-6 дБ.
фиг.1
V77/7777
Составитель В. оПобанов
Редактор Г. ГерберТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 7567/36Тираж 526Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4-5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460378A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2129218C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2118683C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2182243C2 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1719690A1 |
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2219399C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173393C2 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2160398C2 |
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ВЯЖУЩИХ СВОЙСТВ МИНЕРАЛЬНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ ПРОДУКТОВ | 2011 |
|
RU2456251C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1983-10-12—Подача