Устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B77/13 F16C27/02 

Описание патента на изобретение SU1285175A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть иснользовано в автомобильных, судовых и других двигателях с криво- шипно-шатунными механизмами для уменьшения виброакустической активности двигателей.

Известно устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержашее разъемную гоУстройство для виброизоляции коленчатого вала 1 содержит разъемную головку 2 шатуна 3, в которой цодвижно устаноЕ5ле- на шейка 4 коленчатого вала 1 и вибродем- пфируюший элемент 5, размещенный между вкладышами 6 и опорной новерхностью головки 2. Вибродемпфируюший элемент 5 установлен с возможностью фиксации от нроворота в опорной поверхности головки 2 и вынолнен в виде полуколец из пористого

ловку шатуна, вкладыш подшипника и виб- 10 сетчатого металла, но меньшей мере одно

15

родемпфируюший элемент, выполненный в виде полуколец, по меньшей мере одно из которых снабжено радиальным каналом, и установленных между вкладышем и головкой шатуна с фиксацией от проворота относительно последней.

Однако в известном устройстве вибро- демпфирующий, эластичный элемент обладает невысокими физико-механическими свойствами и не обеспечивает надежной работы кривошипно-шатунного механизма, 20 что в конечном счете приводит к поломке двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащем разъе.мную головку шатуна, вкладыш подшипника и виброде.мпфи- рующий элемент, выполненный в виде полу25

из которых снабжено масляным каналом 7, при этом толщина полуколец составляет h (3...5)b/d, где Ъ - ширина полукольца; d - внутренний диаметр полукольца.

Вариантом исполнения полуколец является тот, когда пористая структура из материала допускает полное или по меньшей мере частичное проницание в нее масла. Это дополнительно повыщает достигае.мый эффект.

В момент сгорания топлива в камере сгорания (не показана) под действием газовых сил образуется широкополосный вибрационный импульс, который передается через поршень, поршневой палец (не показаны), шатун 3, коленчатый вал 1 на блок цилиндров (не показан). Кроме того, при вращении коленчатого вала 1 удары, возникающие в зазорных сочленениях: поршень-гильза цилиндров, поршень-поршневой палец (не показаны) приводит к появколец, по меньшей мере одно из которых лению дополнительного вибрационного имснабжено радиальным каналом и установленным между вкладышем и головкой шатуна с фиксацией от проворота относительно последней, вибродемпфирующий элемент вьшолнен из пористого металла, а его выпульса. Виброимпульс, проходящий через детали кривошипно-шатунного механизма иод действием газовых сил, образующихся при сгорании топлива, является основным возбудителем виброакустической активности

h(3...5) Ь

сота h выполнена в соответствии с соотно- 35 двигателей. В этом случае, вибродемпфи- щениемрующий элемент 5, установленный между

вкладып:ами 6 и опорной поверхностью головки 2 щатуна 3 испытывает значительные знакопеременные нагрузки в широкой области вибрационного спектра и, в силу высоких упруго-деформирующих свойств вибродемпфирующего элемента, выполненного, например из ПСМ, часть вибрационной энергии переходит в тепловую.

эодемпфи40

где b - ширина полукольца ви

рующего элемента; d внутренний диаметр полукольца.

Кроме того, цель может быть достигнута тем, что в качестве пористого металла использован пористо сетчатый материал (ПСМ), пористая структура которого выполнена с возможностью по меньшей мере 45 частичного проницания масла в нее.

Это позволяет дополнительно улучшить вибродемпфирующие качества полуколец из ПСМ за счет повышения внутреннего трения и перехода вибрационной энергии в тепловую.

На фиг. I показано устройство, вид вдоль оси коленчатого вала; на фиг. 2 - то же, вид по оси коленчато1Ч) od.ia.

Наличие масла в порах вибродемпфи- руюшего элемента позволяет дополнительно повысить эффективность его работы.

Конструкция отличается простотой, уменьшенными габаритами, высокой рабо- тоспособностьюкривошипно-шатунного

механизма, а также обеспечивает снижение общего уровня виброускорения на блбке цилиндров на 3-6 дБ.

Устройство для виброизоляции коленчатого вала 1 содержит разъемную головку 2 шатуна 3, в которой цодвижно устаноЕ5ле- на шейка 4 коленчатого вала 1 и вибродем- пфируюший элемент 5, размещенный между вкладышами 6 и опорной новерхностью головки 2. Вибродемпфируюший элемент 5 установлен с возможностью фиксации от нроворота в опорной поверхности головки 2 и вынолнен в виде полуколец из пористого

5

0

5

из которых снабжено масляным каналом 7, при этом толщина полуколец составляет h (3...5)b/d, где Ъ - ширина полукольца; d - внутренний диаметр полукольца.

Вариантом исполнения полуколец является тот, когда пористая структура из материала допускает полное или по меньшей мере частичное проницание в нее масла. Это дополнительно повыщает достигае.мый эффект.

В момент сгорания топлива в камере сгорания (не показана) под действием газовых сил образуется широкополосный вибрационный импульс, который передается через поршень, поршневой палец (не показаны), шатун 3, коленчатый вал 1 на блок цилиндров (не показан). Кроме того, при вращении коленчатого вала 1 удары, возникающие в зазорных сочленениях: поршень-гильза цилиндров, поршень-поршневой палец (не показаны) приводит к появлению дополнительного вибрационного импульса. Виброимпульс, проходящий через детали кривошипно-шатунного механизма иод действием газовых сил, образующихся при сгорании топлива, является основным возбудителем виброакустической активности

двигателей. В этом случае, вибродемпфи- рующий элемент 5, установленный между

Наличие масла в порах вибродемпфи- руюшего элемента позволяет дополнительно повысить эффективность его работы.

Конструкция отличается простотой, уменьшенными габаритами, высокой рабо- тоспособностьюкривошипно-шатунного

механизма, а также обеспечивает снижение общего уровня виброускорения на блбке цилиндров на 3-6 дБ.

фиг.1

V77/7777

Составитель В. оПобанов

Редактор Г. ГерберТехред И. ВересКорректор И. Муска

Заказ 7567/36Тираж 526Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4-5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 2.

Похожие патенты SU1285175A1

название год авторы номер документа
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Крутавцев Юрий Геннадьевич
SU1460378A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2129218C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2118683C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Минасян М.А.
RU2182243C2
Поршневая машина 1989
  • Половинкин Валерий Николаевич
  • Лянной Валентин Борисович
SU1719690A1
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2219399C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2173393C2
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2160398C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 285 175 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для виброизоляции коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 285 175 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285175A1

СПОСОБ АКТИВАЦИИ ВЯЖУЩИХ СВОЙСТВ МИНЕРАЛЬНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ ПРОДУКТОВ 2011
  • Зыбина Елена Сергеевна
  • Капустин Фёдор Леонидович
  • Уфимцев Владислав Михайлович
RU2456251C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 285 175 A1

Авторы

Носонов Игорь Алексеевич

Бочаров Николай Федорович

Анкинович Генрих Георгиевич

Даты

1987-01-23Публикация

1983-10-12Подача