Система топливоподачи дизеля Советский патент 1989 года по МПК F02M47/02 

Описание патента на изобретение SU1460389A1

а о оо

00

;&

Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в гидроаккумуляторных топливных системах дизеля.

Цель изобретения - улучшение экономичности и увеличение моторесурса двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе во время работы и до начала проворачивания коленчатого вала.

На чертеже изображена схема системы топливоподачи дизеля.

Система содержит топливный насос 1 высокого давления, сообщенный трубопроводом 2 с аккумулятором 3, электронный блок 4 управления (например, микропроцессор), связанный с электроуправляемыми форсунками 5, регулятором 6 давления, муфтой 7, приводом 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, датчиками частоты вращения 10, нагрузки И и давления 12 в аккумуляторе 3. Аккумулятор 3 связап с предохранительным клапаном 13. Муфта 7 валом 14 связана с топливным насосом 1 высокого.. давления, валом 15 - с приводом 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, валом 16 - с коленчатым валом двигателя 17. Муфта 7 снабжена двумя ведущими частями и одной ведомой частью.

Система работает следующим образом;

Перед запуском двигателя электронный , в зависимости от температуры окружающей среды, пусковой частоты вращения, технического состояния цилиндро-порщне- вой группы и др., задает необходимую для качественного запуска величину давления в аккумуляторе и подает управляющий сигнал на исполнительный механизм муфты 7, которая соединяет вал 14 топливного насоса высокого давления с валом 15 привода 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла. При включении по сигналу блока 4 привода 8 насоса 9 одновременно начинает вращаться и вал 14 топливного насоса 1 высокого давления. После достижения заданного давления топлива в аккум уляторе 3 по сигналу датчика 12 электронный блок 4 управления с помощью муфты 7 разобщает вал 14 насоса 1 с валом 15 и сообщает его с коленчатым валом двигателя 17.

После достижения заданного давления масла в системе смазки блок 4 управления выдает сигнал на запуск дизеля, работу форсунок 5 и выключение привода 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла.Вращение вала 14 топливного насоса 1 высокого давления осуществляется от коленчатого вала 16 двигателя, причем благодаря связи блока 4 управления,с регулятором 6 давления и ак- кумулятором 3 давление в последнем при изменении режима работы двигателя может автоматически изменяться по любому, в том числе оптимальному, закону.

Одним из вариантов системы является

установка датчика 12 или любого другого контактного или бесконтактного датчика перемещений в корпус предохранительного к чапана 13. В этом случае перед пуском двигателя 17 давление в аккумуляторе 3 будет расти до максимального значения, после чего

срабатывает предохранительный клапан 13 и датчик (перемещения подвижного элемента клапана или давления внутри него или за ним) выдает сигнал в электронный блок 4 управления, который через исполнительный

элемент переключает муфту 7.

Система в момент запуска обеспечивает хорошее качество смесеобразования, в результате чего уменьшается время наиболее неблагоприятного режима работы дигателя - запуска.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает улучшение экономичности и увеличение ресурса работы двигателя.

Формула изобретения Система топливоподачи дизеля с автономным приводом насоса предпусковой прокачки масла, содержащая снабженный датчиком давления гидроаккумулятор для топлива, связанный с ним топливный насос высокого давления с регулируемой производительностью и со связанной с коленчатым валом дйигателя приводной муфтой, имеющей ведущую и ведомую части, подключенные к гидроаккумулятору электроуправляемые форсунки и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности

и увеличения моторесурса двига теля путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском, приводная муфта топливного насоса дополнительно снабжена второй ведущей частью и исполннтельным механизмом для переключения ведущих частей приводной муфты, причем вторая ведущая часть приводной муфты подключена к приводу насоса предпусковой прокачки масла, а исполнительный механизм и датчик давления подключены к блоку управления.

Похожие патенты SU1460389A1

название год авторы номер документа
Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гершман Александр Шимонович
  • Коппель Евгений Израилевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Печеный Владимир Хаимович
  • Пинский Феликс Ильич
  • Радченко Валерий Анатольевич
  • Рыжов Валерий Александрович
SU1015100A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
Двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Дискин Марк Евгеньевич
RU2644795C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Ведрученко В.Р.
  • Милютина Л.В.
  • Панькин Е.В.
RU2206782C2
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Федянов Евгений Алексеевич
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Липилин Валентин Иванович
  • Каныгин Захар Владимирович
RU2403432C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, ВПРЫСКИВАЕМОГО В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ, И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Арустамов Левон Христофорович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Казаков Дмитрий Геннадьевич
  • Пономарев Алексей Алексеевич
RU2270356C1
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2009
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Костюк Андрей Владимирович
RU2425248C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1

Реферат патента 1989 года Система топливоподачи дизеля

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском. Топливный насос 1 высокого давления связан с гидроаккумулятором 3 для топлива, снабженным датчиком 12 давления и кааенчатым валом двигателя 17 приводной муфты 7. Электроуправляемые форсунки 5 и блок 4 управления связаны с гидроаккумулятором. Муфта имеет ведомую часть и две ведущие, причем вторая ведущая часть подключена к приводу 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, а исполнительный механизм для переключения ведущих частей муфты и датчик - к блоку управления. Такое выполнение обеспечивает хорошее качество смесеобразования в момент запуска, в результате чего уменьшается время наиболее неблагоприятного режима работы двигателя - запуска. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 460 389 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1460389A1

Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гершман Александр Шимонович
  • Коппель Евгений Израилевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Печеный Владимир Хаимович
  • Пинский Феликс Ильич
  • Радченко Валерий Анатольевич
  • Рыжов Валерий Александрович
SU1015100A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 460 389 A1

Авторы

Крохотин Юрий Михайлович

Филин Анатолий Никифорович

Даты

1989-02-23Публикация

1987-06-16Подача