а о оо
00
;&
Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в гидроаккумуляторных топливных системах дизеля.
Цель изобретения - улучшение экономичности и увеличение моторесурса двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе во время работы и до начала проворачивания коленчатого вала.
На чертеже изображена схема системы топливоподачи дизеля.
Система содержит топливный насос 1 высокого давления, сообщенный трубопроводом 2 с аккумулятором 3, электронный блок 4 управления (например, микропроцессор), связанный с электроуправляемыми форсунками 5, регулятором 6 давления, муфтой 7, приводом 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, датчиками частоты вращения 10, нагрузки И и давления 12 в аккумуляторе 3. Аккумулятор 3 связап с предохранительным клапаном 13. Муфта 7 валом 14 связана с топливным насосом 1 высокого.. давления, валом 15 - с приводом 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, валом 16 - с коленчатым валом двигателя 17. Муфта 7 снабжена двумя ведущими частями и одной ведомой частью.
Система работает следующим образом;
Перед запуском двигателя электронный , в зависимости от температуры окружающей среды, пусковой частоты вращения, технического состояния цилиндро-порщне- вой группы и др., задает необходимую для качественного запуска величину давления в аккумуляторе и подает управляющий сигнал на исполнительный механизм муфты 7, которая соединяет вал 14 топливного насоса высокого давления с валом 15 привода 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла. При включении по сигналу блока 4 привода 8 насоса 9 одновременно начинает вращаться и вал 14 топливного насоса 1 высокого давления. После достижения заданного давления топлива в аккум уляторе 3 по сигналу датчика 12 электронный блок 4 управления с помощью муфты 7 разобщает вал 14 насоса 1 с валом 15 и сообщает его с коленчатым валом двигателя 17.
После достижения заданного давления масла в системе смазки блок 4 управления выдает сигнал на запуск дизеля, работу форсунок 5 и выключение привода 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла.Вращение вала 14 топливного насоса 1 высокого давления осуществляется от коленчатого вала 16 двигателя, причем благодаря связи блока 4 управления,с регулятором 6 давления и ак- кумулятором 3 давление в последнем при изменении режима работы двигателя может автоматически изменяться по любому, в том числе оптимальному, закону.
Одним из вариантов системы является
установка датчика 12 или любого другого контактного или бесконтактного датчика перемещений в корпус предохранительного к чапана 13. В этом случае перед пуском двигателя 17 давление в аккумуляторе 3 будет расти до максимального значения, после чего
срабатывает предохранительный клапан 13 и датчик (перемещения подвижного элемента клапана или давления внутри него или за ним) выдает сигнал в электронный блок 4 управления, который через исполнительный
элемент переключает муфту 7.
Система в момент запуска обеспечивает хорошее качество смесеобразования, в результате чего уменьшается время наиболее неблагоприятного режима работы дигателя - запуска.
Таким образом, предлагаемая система обеспечивает улучшение экономичности и увеличение ресурса работы двигателя.
Формула изобретения Система топливоподачи дизеля с автономным приводом насоса предпусковой прокачки масла, содержащая снабженный датчиком давления гидроаккумулятор для топлива, связанный с ним топливный насос высокого давления с регулируемой производительностью и со связанной с коленчатым валом дйигателя приводной муфтой, имеющей ведущую и ведомую части, подключенные к гидроаккумулятору электроуправляемые форсунки и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности
и увеличения моторесурса двига теля путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском, приводная муфта топливного насоса дополнительно снабжена второй ведущей частью и исполннтельным механизмом для переключения ведущих частей приводной муфты, причем вторая ведущая часть приводной муфты подключена к приводу насоса предпусковой прокачки масла, а исполнительный механизм и датчик давления подключены к блоку управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015100A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2644795C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206782C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2723260C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2014 |
|
RU2558741C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2566847C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском. Топливный насос 1 высокого давления связан с гидроаккумулятором 3 для топлива, снабженным датчиком 12 давления и кааенчатым валом двигателя 17 приводной муфты 7. Электроуправляемые форсунки 5 и блок 4 управления связаны с гидроаккумулятором. Муфта имеет ведомую часть и две ведущие, причем вторая ведущая часть подключена к приводу 8 насоса 9 предпусковой прокачки масла, а исполнительный механизм для переключения ведущих частей муфты и датчик - к блоку управления. Такое выполнение обеспечивает хорошее качество смесеобразования в момент запуска, в результате чего уменьшается время наиболее неблагоприятного режима работы двигателя - запуска. 1 ил.
Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015100A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-06-16—Подача