/1 . . Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для самозапуска синхронных двигателей, выпавших из синхронизма из-за кратковременных глубоких снижений напряжения, обусловленных короткими замыканиями на смежных элементах сети.
Целью изобретения является облегчение условий Ъамрзапуска путем 1 уменьшения длительности процесса са моза.пуска и предотвращения работы синхронного двигателя в режимах асинхронного хода при включенном возбуждении. . ..
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего способ самозапуска синхронного двигателя.
Устройство содержит синхронный двигатель 1, питаемьш от шин подстанции 2, к которой подключены смежные элементы 3 и 4, оснащенные защитами, действующ1 ми соответственно как с вьщержкой, так и без выдержки времени, а также трансформатор 5 напряжения, к выходу которого подключен измерительный орган 6 напряжения, к которому последовательно подключен орган 7 вьщержки времени, блок 8 ресинхронизации, возбудитель 9, выходом соединенный с обмоткой 10 возбуждения синхронного двигателя.
Способ осуществляют следующим образом.
При коротких замыканиях на смежных элементах 3 и 4, сопровождающихся снижением напряжения до минимума, обеспечивающего устойчивость данного двигателя, измерительный орган 6 напряжения запускает орган 7 вьщержки- времени. Далее работа устройства про исходит по разному, в зависимости от того, где произошло короткое замыкание на смежном элементе 3 или 4. При
5
0
5
30
35
40
коротком замыкании на элементе 3, вызывающем вьтадение синхронного двигателя из синхрониз.ма, так как указанный элемент оснащен защитой, действующей с вьщержкой времени, орган 7 вьщержки времени порядка 0,2 с запускает блок 8 ресинхронизации, ко- торьй воздействует на возбудитель 9 и отключает обмотку 10 возбуждения от возбудителя. После этого происходит отключение короткого замыкания и вcлeдcтви:J восстановления питания ссущёстзляется самозапуск двигателя с последующей подачей возбуждения при достижении двигателем подсинхронной частоты вращейия.
При коротком замыкании на элементе 4, не вызывающем выпадения синхронного двигателя из синхронизма, так как указанный элемент оснащен за- щитой, действующей без выдержки времени, запуска блока ресинхронизации не происходит, Поскольку последний запускается органом 7 вьщержки времени с задержкой, достаточной для полного отключения короткого замыкания и восстановления питания. Этим предотвращается излищняя ресинхрьни- зация при коротких замыканиях на смежных элементах, оснащенных защитами без вьщержки времени.
В качестве измерительного органа напряжения можно использовать реле напряжения с уставкой срабатьшания, :равной UKO. т.е. минимальному напряжению, обеспечивающему устойчивость данного двигателя при заданной нагрузке, определяемому по известному выражению
т, v
хр NK.C.M.K
где К„ - коэффициент надежности, принимаемый равным 1,1-1,2;
-
коэффициент форсировки, возбуждения;
коэффициент загрузки двигателя;
с.м.к - максимальная перегружаемость двигателя по статической характеристике при номинальном возбуждении.
В качестве органа вьщержки времени использу ется реле времени.
Уставка срабатывания реле времени определяется в зависимости от собственного времени отключения выключателей элементов, сети и конкретного типа реле времени. Для надежной от- . стройки от защит, действующих без выдержки времени, и применении в сети выключателей, собственное время от- юшчения которых не превышает 0,1 с, уставку срабатывания реле времени достаточно принять равной 0,2 с для реле с пределом уставок 0,1-1,3 с разброс времени срабатывание которой составляет 0,06 с.
При этом для обеспечения надежного действия устройства при коротких замыканиях на смежных элементах, оснащенных защитами, действующими с выдержкой времени, уставка срабатывания реле времени указанных защит должна быть не менее 0,5 с дли реле с пределом уставок 0,25-3,5 с, разброс времени срабатывания которых состав.ляет О,12 с.
Предлагаемый способ позволяет по сравнению с иавестньм значительно уменьшить длительность процесса самозапуска и предотвратить работу син хронных двигателей в режиме асинхронного хода с включенным возбуждением, ; что приводит К уменьшению токов и Электромагнитных моментов и значи- тельному облегчению условий само- запуска..
Кроме того, при таком способе самозапуска остаточное напряжение на шинах подстанции, от которой питаются синхронные двигатели, сравнительно выше, чем при известном способе, . что благоприятно сказывается на других потребителях,
Формула изобретения
Способ самозапуска синхронного двигателя при питании от подстанции, от которой одновременно питаются смежные элементы, снабженные защитами, как с выдержкой времени, так и
0
э
д
5
0
без вьздержки времени, выпавшего из синхронизма из-за кратковременных глубоких снижений напряжения подстанции, обусловленных короткими замыканиями на смежных элементах сети с защитой с ввдержкой времени, при котором отключают возбуждение синхронного двигателя и производят повторное включение возбуждения при достижении двигателем подсинхронной частоты вращения, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью облегчения условий самозапуска путем уменьшения длительности процесса самозапуска и предотвращения асинхронного хода при включенном возбуждении, контролируют нацряжение подстанции и при ,1П(остижении напряжением минимального значения, обеспечивающего устойчивость синхронного двигателя, осуществляют указанное отключение возбуждения синхронного двигателя с выдержкой времени, отстроенной от времени отключения короткого замыкания на смежных элементах сети с защитой без выдержки времени в сторону увеличения и от времени отключения короткого замыкания на смежных элементах сети с защитой с выдержкой времени в сторону уменьшения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты синхронных двигателей от асинхронного хода | 1986 |
|
SU1411874A1 |
Устройство для защиты трехфазного синхронного электродвигателя от внешних и внутренних коротких замыканий и анормальных режимов | 1981 |
|
SU1053208A1 |
Способ защиты синхронного электропривода насоса | 1990 |
|
SU1779793A1 |
Устройство защиты и ресинхронизации группы синхронного двигателя | 1989 |
|
SU1823065A1 |
Устройство для самозапуска электроприемников | 1988 |
|
SU1577039A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2276448C1 |
Устройство для возбуждения синхронного двигателя | 1983 |
|
SU1119148A1 |
Способ управления электроснабжением промышленного энергорайона с источниками распределенной генерации при коротком замыкании на участке резервируемой линии | 2018 |
|
RU2694070C1 |
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима | 2020 |
|
RU2774920C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ НА ПОДСТАНЦИЯХ С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 2016 |
|
RU2636576C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является облегчение условий самозапуска путем. уменьшения длительности процесса самозапуска и предотвращения работы синхронного двигателя в режиме асинхронного хода при включенном возбуждении. Способ самозапуска синхронного двигателя осуществляется следующим образом. При коротких замыканиях на смежных элементах 3 или 4, сопровождающихся снижением напряжения до минимального значения, обеспечивающего устойчивость данного двигателя, измерительный орган 6, запускает орган- вьщержки времени 7. Если короткое замыкание, вызывающее вьшадение синхронного двигателя из синхронизма, произошло на смежном элементе 3, с о (Л
Мичурин О.И | |||
и Фишман B.C | |||
Комплексный подход к решению проблемы повьшения надежности электроснаб:женил производств с непрерывным технологическим процессом | |||
- Инструктивные указания по проектированию электротехнических промьшшенных установок | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Слодарж М.И | |||
Режимы работы, релейная защита и автоматика.синхронных электродвигателей | |||
М., | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-07-31—Подача