ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Советский патент 1995 года по МПК F16F9/34 

Описание патента на изобретение SU1461095A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах.

Цель изобретения повышение надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гидравлического сопротивления.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содержит цилиндр 1, установленные в нем полый шток 2 с камерами 3 и 4, разделенными перегородкой 5 и каналами 6 и 7, делящий полость цилиндра 1 на над- и подпоршневую полости 8 и 9 и имеющий каналы 10 и 11, поршень 12, составной по длине, частями 13, 14 и 15 которого образованы кольцевые сопла 16 и 17. Наружные поверхности частей 13, 14 и 15 поршня 12 образуют с внутренней поверхностью цилиндра 1 радиальные зазоры 18, 19 и 20, при этом обращенные друг к другу поверхности составных частей 13 и 14, 14 и 15 расположены под углом к оси поршня 12, а каждый выход кольцевого сопла 16 (17) обращен к близлежащему торцу поршня 12.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При перемещении поршня 12 вниз жидкость из подпоршневой полости 9 цилиндра 1 поступает одновременно в камеру 4 и зазор 20, оба потока встречаются в зазоре 20 на выходе из сопла 17, и результирующий поток направляется в зазор 19, снова разделяется у входа в сопло 16 и зазор 18 и двумя потоками через зазор 18 и камеру 3 поступает в надпоршневую полость 8.

Аналогично при перемещении поршня 12 вверх жидкость из надпоршневой полости 8 поступает одновременно в камеру 3 и зазор 18, оба потока встречаются в зазоре 18 на выходе из сопла 16, и результирующий поток направляется в зазор 19, снова разделяется у входа в сопло 17 и зазор 20 и двумя потоками поступает через зазор 20 и камеру 4 в подпоршневую полость 9.

При выполнении наклона кольцевых сопел 16 и 17 гидравлические потери в результате взаимодействия встречных потоков в зазорах 18 и 20 значительно возрастают. Это позволяет без снижения силы сопротивления движения поршню 12 увеличить радиальный зазор и уменьшить трение в паре поршень 12 цилиндр 1.

Похожие патенты SU1461095A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2752047C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750348C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
Пневмогидравлический амортизатор 1985
  • Аракелян Николай Арутюнович
SU1401191A1
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1994
  • Зиновьев Е.П.
  • Анопов В.М.
RU2079748C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Устройство для периодического раздельного отбора нефти и воды из скважины 1987
  • Валеев Марат Давлетович
  • Ахмадишин Рустем Закиевич
  • Галеев Эрнст Мирзоянович
  • Хамзин Шамиль Хурматович
  • Янтурин Альфред Шамсунович
  • Лугаманов Янборис Закирович
  • Вахитов Тимур Мидхатович
  • Зайнашев Рафис Ахметгарипович
  • Мангушев Камиль Хамзиевич
  • Мамлеев Рамиль Акрамович
SU1483042A1

Реферат патента 1995 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах. Цель изобретения повышение надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гибравлического сопротивления. При выполнении наклона кольцевых сопел 16 и 17 гидравлические потери в результате взаимодействия встречных потоков в зазорах 18 и 20 значительно возрастают. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 461 095 A1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, установленные в нем полый шток с камерами и каналами, делящий полость цилиндра на над- и подпоршневую полости и имеющий каналы, которыми и каналами штока соединены над- и подпоршневая полости, поршень, составной по длине, частями которого образованы кольцевые сопла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гидравлического сопротивления, поршень установлен в цилиндре с радиальным зазором, обращенные друг к другу поверхности составных частей поршня, образующие кольцевые сопла, расположены под углом к оси поршня, а каждый выход кольцевого сопла обращен к близлежащему торцу поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1461095A1

Патент США N 4502575, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 461 095 A1

Авторы

Евстратов А.Г.

Дудкин В.Т.

Колосов П.М.

Даты

1995-11-10Публикация

1986-10-30Подача