Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах.
Цель изобретения повышение надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гидравлического сопротивления.
На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.
Гидравлический амортизатор содержит цилиндр 1, установленные в нем полый шток 2 с камерами 3 и 4, разделенными перегородкой 5 и каналами 6 и 7, делящий полость цилиндра 1 на над- и подпоршневую полости 8 и 9 и имеющий каналы 10 и 11, поршень 12, составной по длине, частями 13, 14 и 15 которого образованы кольцевые сопла 16 и 17. Наружные поверхности частей 13, 14 и 15 поршня 12 образуют с внутренней поверхностью цилиндра 1 радиальные зазоры 18, 19 и 20, при этом обращенные друг к другу поверхности составных частей 13 и 14, 14 и 15 расположены под углом к оси поршня 12, а каждый выход кольцевого сопла 16 (17) обращен к близлежащему торцу поршня 12.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При перемещении поршня 12 вниз жидкость из подпоршневой полости 9 цилиндра 1 поступает одновременно в камеру 4 и зазор 20, оба потока встречаются в зазоре 20 на выходе из сопла 17, и результирующий поток направляется в зазор 19, снова разделяется у входа в сопло 16 и зазор 18 и двумя потоками через зазор 18 и камеру 3 поступает в надпоршневую полость 8.
Аналогично при перемещении поршня 12 вверх жидкость из надпоршневой полости 8 поступает одновременно в камеру 3 и зазор 18, оба потока встречаются в зазоре 18 на выходе из сопла 16, и результирующий поток направляется в зазор 19, снова разделяется у входа в сопло 17 и зазор 20 и двумя потоками поступает через зазор 20 и камеру 4 в подпоршневую полость 9.
При выполнении наклона кольцевых сопел 16 и 17 гидравлические потери в результате взаимодействия встречных потоков в зазорах 18 и 20 значительно возрастают. Это позволяет без снижения силы сопротивления движения поршню 12 увеличить радиальный зазор и уменьшить трение в паре поршень 12 цилиндр 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Пневмогидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1401191A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2079748C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Устройство для периодического раздельного отбора нефти и воды из скважины | 1987 |
|
SU1483042A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах. Цель изобретения повышение надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гибравлического сопротивления. При выполнении наклона кольцевых сопел 16 и 17 гидравлические потери в результате взаимодействия встречных потоков в зазорах 18 и 20 значительно возрастают. 1 ил.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, установленные в нем полый шток с камерами и каналами, делящий полость цилиндра на над- и подпоршневую полости и имеющий каналы, которыми и каналами штока соединены над- и подпоршневая полости, поршень, составной по длине, частями которого образованы кольцевые сопла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения трения при сохранении силы гидравлического сопротивления, поршень установлен в цилиндре с радиальным зазором, обращенные друг к другу поверхности составных частей поршня, образующие кольцевые сопла, расположены под углом к оси поршня, а каждый выход кольцевого сопла обращен к близлежащему торцу поршня.
Патент США N 4502575, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1986-10-30—Подача