1
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть , использовано для контроля напряжения свинцовой аккумулляторной батареи в системе электроснабжения автомобиля, а также в качестве контролирующего прибора для стационарных аккумуляторных батарей.
Целью изобретения .является повышение эксплуатационной надежности устройства.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит компараторы 1 и 2, конденсатор 3, источник 4 опорного напряжения, peгyлиpye ый дёли- :тель 5 напряжения, блок-6 индикации,, гасящий резистор 7 и ограничительную цепь 8. Источник опорного напряжения подключен к неинвертирующим входам
. компараторов 1, 2, а делитель 5 контролируемого напряжения к инвертирующим входам компаратора.
Устройство работает следующим образом.
Предположим, что параметры источника опорного напряжения подобраны таким образом, что компараторы 1 и 2
:срабатывают в момент перехода уровней напряжений:
и
контр
-111,2 В
11,2би,,,5 В 12,5- иконтр 1,2 В t.oH..2 В
Если напряжение аккумуляторной батареи меньше 11,2 В, то на инвертирующие входы компараторов 1 и 2 поданы О и цепь 8 ограничения подтверждает это состояние для компаратора 2, на выходе обоих компараторов
будет что не вызовет загорания светодиодов, Это свидетельствует о том, что напряжение батареи ниже минимально допустимого уровня. Эксплуатация батареи в этом случае недопустима.
Если напряжение;батареи в пределах 11,2 В ,p 6l2,5 В, то на выходе компаратора 1 присутствует 1, которая не вызывает свечение диода зеленого свечения на выходе компа- р атора 1, а на выходе компаратора 2 присутствует О, который получился в результате подтверждения состояния равенства входов от делителя 5 нащзя- жения и от ограничиванзщей цепи 8 ком паратора. 1, В результате сравнения входов компаратора 2 на выходе поддерживается сигнал О, который вызывает красное свечение диода блока 6 индикации, что свидетельствует о.недоза- рядке аккумуляторной батареи,
В зоне допуска 12, В I гаснет диод красного свечения блока I6 индикации и загорается диод зеле- ного свечения, так как компаратор 1 ; настроен на данное напряжение, а компаратор 2 вьппел уже из зоны допуска, : определяемого цепью 8, регулируемой I цепью делителя 5,.Зеленое свечение I диода свидетельствует о нормальном состоянии аккумуляторной батареи,
При 14,2 В (верхний предел нормальной работы батареи) загорается красный и зеленый светодиоды, так как на выходах обоих компараторо
появляются о. Это свидетельствует о перезарядке аккумуляторной батареи, а следовательно, проверке должен подвергаться регулятор напряжения.
Делителем 5 регулируются нижний и верхний предел эксплуатации аккумуляторной батареи, Комбина1|ия диодов различного свечения позволяет надежно индицировать состояние аккумуляторной батареи.
Формула изобретения
Устройство для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи, содержащее первый и ьторой компараторы, источник опорного напряжения , блок индикации на двух свето- диодах, подключенных к выходам компараторов, .регулируемый делитель напряжения, диодно-резисторную цепочку, отличающее с я тем, что, с целью пош11шения эксплуатационной надежности устройства, неинвертирующие входы компараторов подключе- нь: к источнику опорного напряжения, их инвертируюпще входы - к регулируемому делителю напряжения, а выход первого компаратора подключен к инвертирующему входу второго компаратора через упомянутую диодно-резисторную цепочку, при этом источник опорного напряжения и регулируемый дели- . тель напряжения подключены к клеммам для соединения с контролируемой аккумуляторной батареей через RS-фильтр,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2038658C1 |
Устройство порогового контроля напряжения бортовой сети автомобиля | 1984 |
|
SU1269043A1 |
Устройство индикации уровня постоянного напряжения | 1984 |
|
SU1182421A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2102791C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2022274C1 |
Устройство для индикации напряжения аккумулятора | 1979 |
|
SU782022A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АГАТ-Ц-УЗУ И СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ИЗМЕРИТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ, ПОДКЛЮЧАЕМОГО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА | 1992 |
|
RU2042247C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И "СУХОГО ХОДА" | 2009 |
|
RU2397588C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2256845C2 |
Изобретение относится к электротехнической промьшленности, в частности к устройствам контроля и диагностики систем электроснабжения транспортных средств с использованием аккумуляторных батарей. Цель иэобрег тения - повьшение эксплуатационной надежности батареи. Устройство выполнено на основе двух взаимосвязанных компараторов и двух светодиодов различного свечения, например красного и зеленого. Это обеспечивает четырехуровневую индикацию напряжения, отражающего состояние заряженности батареи и работоспособности элементов системы электроснабжения. 1 ил.
Редактор О,Спесивых.
Составитель В.Оглоблев Техред М.Ходанич
Заказ 732/53
Тираж 694
ВНИШШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор С.Шекмар
Подписное
Четырехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля | 1984 |
|
SU1188811A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля | 1983 |
|
SU1089678A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
№ 1185435, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2109182C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
.. |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-12-16—Подача