, Предлагаемым приспособлением имеется в виду осуществлять освобождение дирижабля от ледяного покрова, путем покрытия его дополнительной оболочкой, разделенной на пояса, которые соединены между собою тросом. Последний идет вдоль верхнего продольного ребра дирижабля и состоит из двух, соединенных между собой, частей, каждая нз которых чере посредство блоков направляется в одну из крайних гондол и, нри необходимости сбрасывания дополпительной оболочки, выдергивается пилотами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид дирижабля сбоку; фиг. 2-вид его сверху: фиг. 3- вид егоспереди: фиг. 4-вид сбоку конца пояса; фиг. 5-вид по стрелке А фиг. 4; фиг. 6-вид конца пояса сверху; фиг. Л- нродольпый разрез другого конца пояса; фиг. 8-поперечный разрез его; фиг. 9- вид его сверху; фиг., 10- 1родо.4ьный разрез соединенных концов пояса; фнг. 11- вид их сверху; фиг. 12-конец троса; фиг. 13-поперечный разрез его; фиг. 14- вид спереди приспособления для скрепле- ння концов троса; фиг. 15-вид его сверху; фиг. 16-вид его сбоку; фиг. 17-вид сбоку концов скрепленных тросов; фиг. 18-вид их сверху; фиг. 19т-поперечный разрез их; фиг. 20-узел, соединяющий концы эластичного троса; фиг. 21-вид сбоку присобления для придания неподвижности тросу; фиг. 22-поперечный разрез его; фиг. 23-видоизмененное приспособлепие для придания неподвижности тросу; фиг.24- поперечный разрез его.
Поверх своей нормальной оболочки дирижабль покрыт одной или несколькими дополнительными оболочками, каждая из которых разделена на п ерекрывающие друг друга пояса е (фиг. 1-3), сшиваемые тонкими нитками с таким расчетом, чтобы они не загибались ветром и в то же время легко отрывались друг от друга при их сбрасывании. Соединение концов Р, 8 поясов е производится посредством эластичных петель т, прикрепленных к концу S (фиг. 4-6) и соответствующих отверстиям i, сделанным в конце Р (фиг. 7-9). Скрепление концов поясов происходит вдоль верхнего продольного ребра а дирижабля, путем пропуска петель m сквозь отверстия & и последующего продевания сквозь петли т металлического эластичного троса f, состоящего ив двух частей, одни концы которых, огибая блоки д спускаются в крайние гондолы А и Д а вторые (фиг. 12, 13 и 17-19) скрепляются между собой в п (фиг. 1, 2), посредством приспособления (фиг. 14-18), пронизывающего отверстия концов частей троса f ж выдергивающегося из них посредством троса Р (фиг. 1) из гондолы Б.
в случае применения шелкового, манильского или .вакого-либо другого троса / в точке п образуется узел, изображенный на фиг. 20. Для того, чтобы трос f вместе с поясами оболочки не сиолзал на бок, его пропускают сквозь отверстия е (фиг.23, 24), которыми снабжены придатки с шпангоутов дирижабля иди специально прикрепляемое к последним приспособление N (фиг. 21, 22).
При необходимости сбрасывания дополнительной оболочки, из гондолы В, посредством троса р, разъединяются концы частей троса f, которые в следующий момент выдергиваются пилотами крайних гондол А, D. Освобожденные таким образом нояса дополнительной оболочки, вместе с покрывающим их льдом или снегом, сдергиваются с дирижабля тросами и, одни концы которых нрикреплены к концам Р, S, л другие находятся в соответствующих гондолах.
Предмет патента.
Приспособление к дирижаблям для освобождения от ледяного нокрова, характеризующееся применением срываемой с дирижабля в момент надобности дополнительной оболочки, разделенной на пояса (фиг. 1-3), соединенные между собою идущим вдоль верхнего продольного ребра а дирижабля, перекинутым через блоки д и состоящим из двух, соединенных в точке п, концов, тросом f, каковой трос, при необходимости сбрасывания Дополнительной оболочки, выдергивается пилотами КЗ крайних гондол А я D.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318697C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2575529C2 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ | 1994 |
|
RU2070136C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1991 |
|
RU2005646C1 |
Эластичный держатель для электронных ламп | 1947 |
|
SU75180A1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410284C1 |
Дирижабль полужесткой конструкции | 2023 |
|
RU2812823C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2087378C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ КОРПУСА | 2004 |
|
RU2249536C1 |
.Е. С. f Фиг. 17
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-06-19—Подача