I
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при возведении тоннелей малого заложения под существую|ци в1 сооружениями преимущественно в устойчивых грунтах.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и энергоемкости работ.
На фиг.1 изображены этапы проходки тоннеля под насыпью с железнодорожными путями; на фиг.2 - обделка тои- неля, поперечное сечение.
Работы по возведению тоннеля выполняют в следзпощей технологической последовательности.
Монтируют основную 1 и вспомога- тепьную 2 домкратные установки.
По направлению строительства тоннеля устанавливают в исходное положение и стыкуют сборные железобетонные секции о бделки 3 или бетонируют монолитные стальные тубы. Затем вспомогательной домкратной установкой 2 осуществляют задавливание труб 4 защитного экрана в грунтовой массив на длину 1 и под его прикрытием разрабатывают грунтовое йдро на длину 1.
После этого основной домкратной установкой 1 в готовую выработку на один шаг 1цпродавлившот обделку 3 тоннеля..Затем снова задавлйдают стальные трубы 4 защитного экрана, разрабатывают грунтовое ядро и прод
О)
сд сд
00 41
игают обделку 3 тоннеля, т.е. |цикл повторяется. При этом длину за- кодки, на которую задавливают трубы, определяют по формуле исходя из геометрических соображений
1 - 1ц, Ij + 1,,
Где 1ц, - шаг продавливания обделки
тоннеля; I bj --- горизонтальная проекция
грунтового массива в забое,
. h - ctgod;
- ;апина опережения концов труб защитного экрана в забое относительно шага продазлива- ния;
- длина опирания концов труб защитного экрана на ненару- шенш,й грунт, из условия обеспечения достаточной заделки труб принимается
0,5 h.ctgpt
- высота выработки; - угол наклона поверхности грунтового массива в забое,
т.е.
1ц, + 1,5-h-ctgct, .
Задавливанием стальных труб А через отверстия 5 в обделке и продавливани- ем обделки тоннеля по направляющим стальным трубам 4 обеспечивается заданная точность установки защитного экрана и проходка тоннеля, уменьшается усилие продавливания«
При 1зьгходе экрана из насыпи в кон- Це проходки под концы труб 4 подводят временную металлическую или железобетонную опору 6, после этого вы- полняется последний цикл работ.
Окончив проходку тоннеля, трубы 4 экрана извлекают из отверстий, а сами отверстия 5 бетонируют.
Формула изобретения
Способ строительства тоннеля под существующим сооружением, включающий задавливание стальных труб защитного экрана заходками, разработку грунтового ядра и продавливание обделки,
отличающийся тем, 4Toj с целью снижения материалоемкости и энергоемкости работ, в обделк е устраивают продольные отверстия и через них задавливают стальные трубы, которые после продавливания обделки извлекают, а отверстия в обделке бетонируют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проходки тоннеля | 1981 |
|
SU1016519A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2198263C1 |
Способ строительства подземного сооружения | 1982 |
|
SU1273572A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ | 2001 |
|
RU2181414C1 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
Способ продавливания секций тоннеля и агрегат для его осуществления | 1979 |
|
SU863868A1 |
СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ под ДЕЙСТВУЮЩИМ СООРУЖЕНИЕМ | 1970 |
|
SU271555A1 |
ТОННЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2558551C2 |
СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2301339C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ | 2001 |
|
RU2181416C1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при возведении тоннелей малого заложения преимущественно в устойчивых грунтах. Оно снижает материалоемкость и энергоемкость работ. На длину заходки за- давливают трубы защитного экрана. Под его прикрытием разрабатывают грунтовое ядро и продавливают обделку тоннеля. Трубы защитного экрана задав-;- ливают через продольные отверстия в обделке. Затем их извлекают, а отверстия в обделке бетонируют. Длина заходки 1, на .тсоторую задавливают трут бы, определяется по формуле 1 « ,5-h-ctgoi),, где шаг продавливания обделки; h - высота выработ-. ки; ОС - угол наклона поверхности - грунтового массива в забое. 2 ил. с Ф (Л
фиг. 2
Маковский Л.В | |||
Городские подземные транспортные сооружения | |||
М.: Стройиздат, , с.342, рис | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Черняховская С.Э., М.И | |||
Модификация способа продавливания при строительстве тошсателей | |||
- Транспортное строительство, 1982, 2, с.55, рис.. |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1986-11-24—Подача