СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ под ДЕЙСТВУЮЩИМ СООРУЖЕНИЕМ Советский патент 1970 года по МПК E21D9/00 

Описание патента на изобретение SU271555A1

Изобретение относится к сиособам ироходки тоннеля под действующим сооружением, например в насыии под железную дорогу, с иродавливанием элементов обделки и иоследуюодим извлечением грунтового ядра.

Известный способ проходки тоннелей путем задавливания в грунт секций обделки, область примеиения которых ограничена задавливанием секции иебольших сечений, где толщина обделки, назначаемая из условий ирочности, незначительная, не требует больщих усилий для задавливания и ие вызывает вспучивание грунтов над тоннелем.

При увеличеиии размера сечения секции увеличивается толщина обделки, что требует повыщения усилия задавливаиия и вызывает вспучиваиие грунтов, а это, в свою очередь, приводит к разрущению сооружений, расположенных выще тоннеля.

Описываемый способ про.ходки обеспечивает возможность образования тоннелей различных сечений.

Достигается это тем, что в качестве элементов обделки используют полые оболочки, длина которых равна длнне туннеля, и задавливают их вдоль оси иоследнего, начиная с замкового элемента свода равномерно в обе стороны. После этого полости оболочек освобождают от грунта и заполняют бетонной смесью.

Сущность способа поясняется чертежом.

Проходка тоннеля ведется путем предварительного устройства в ненарущенном грунте постоянной обделки тоннеля. После устройства обделки под ее защитой производится разработка грунта ядра.

Устройство обделки ведется путем ноочередного задавлнвания в грунт при помощи домкратов по направляющим кондукторам отдельных пустотелых тонкостенных частей обделки оболочки 1, которые скрепляются -между собой замковыми соединениями 2. После задавливания элемеита производят извлечение грунта из его полости и заполнение бетоном или раствором 3.

Задавливание отдельных тонкостенных иустотелых оболочек не вызывает вспучивания грунта нод тоннелем, так как ири задавливании происходит его уплотнение у стенок оболочек. При этом обеспечивается сохранность соорул ений. Замковые соединения обеснечивают точное ноложение элементов в обделке ири задавливанни и ее сплощность.

Для обеспечения проектного положения первого элемента, кроме применения направляющих кондукторов, до начала продавливания производится бурение направляющей (лидирующей) скважины 4. Элементы обделки выполняются из металла.

После окончания устройства обделки во время разработки грунта ядра ведется сварка металла в местах замковых соединений элементов. Металлическая оболочка элементов служит арматурой в железобетонной конструкции обделки и гидроизоляцией тоннеля.

Изменяя сечение, конфигурацию и количество элементов в обделке, можно сооружать тоннели любых очертаний и размеров поперечного сечения.

Предмет изобретения

Способ проходки тоннеля под действующим сооружением, например в насыпи под железную дорогу, с продавливанием элементов обделки и последующим извлечением грунтового ядра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий, необходимых для задавливания и возможности образования тоннелей различных поперечных сечений, в качестве элементов обделки используют полые оболочки длиной, равной длине тоннеля, задавливают их вдоль оси последнего, начиная с замкового элемента свода равномерно в обе стороны, затем полости оболочек освобождают от грунта и заполняют бетонной смесью.

Похожие патенты SU271555A1

название год авторы номер документа
Способ проходки тоннеля 1981
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Василенко Игорь Евстафиевич
  • Алихашкин Владимир Алексеевич
  • Молодцов Георгий Викторович
  • Абросов Алексей Андреевич
  • Гаврилов Новомир Селиверстович
  • Горский Сергей Зиновьевич
  • Гуназа Борис Георгиевич
  • Каменский Владимир Борисович
SU1016519A1
Способ строительства тоннеля под существующим сооружением 1986
  • Маковский Лев Вениаминович
  • Чеботарев Сергей Витальевич
  • Лушников Александр Вениаминович
  • Лучковский Илья Яковлевич
  • Перцель Юрий Константинович
  • Меркин Валерий Евсеевич
SU1465584A1
Способ сооружения тоннеля под железной дорогой 1987
  • Маковский Лев Вениаминович
  • Чеботарев Сергей Витальевич
  • Лушников Александр Вениаминович
  • Асратян Даниел Размикович
SU1481417A1
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2785300C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА 2001
RU2181399C1
Способ реконструкции железнодорожного тоннеля 2023
  • Мукмагомедов Шамиль Муслимович
  • Кавказский Владимир Николаевич
RU2810978C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ В СТРУКТУРНО-НЕУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ С КАРСТОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ И/ИЛИ СУФФОЗИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 2013
  • Лобов Олег Иванович
  • Эпп Александр Арнович
  • Иваненко Виктор Иванович
  • Шерстюк Дмитрий Сергеевич
  • Иваненко Екатерина Викторовна
RU2537711C1
Способ продавливания секций тоннеля и агрегат для его осуществления 1979
  • Флакс Виктор Анатольевич
  • Филимонюк Иван Ильич
SU863868A1
ТОННЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2013
  • Гончаров Виктор Викторович
RU2558551C2
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1996
  • Захаров Г.Р.
  • Салан А.М.
  • Кулагин Н.И.
  • Александров В.Н.
  • Филонов Ю.А.
  • Арефьев О.Т.
  • Маслак В.А.
  • Яковлев А.Н.
RU2131960C1

Иллюстрации к изобретению SU 271 555 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ под ДЕЙСТВУЮЩИМ СООРУЖЕНИЕМ

Формула изобретения SU 271 555 A1

SU 271 555 A1

Авторы

П. А. Васюков, В. С. Сорокин, И. А. Яцков, В. В. Сидорцев

В. А. Дронов

Тоннельный Отр Московского Метростро

Даты

1970-01-01Публикация