Прибрежная система обработки груза Советский патент 1989 года по МПК B63B27/36 

Описание патента на изобретение SU1466645A3

перечине 4 этой рамы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси подвешен механизм подъема и опускания груза, включающий головку 15 с грузонесущим тросом 17 и гидравлический узел дпя подъема и переноса груза с плоской рамой 20, которая подвешена посредством гидроцилиндров 18 и 19 этого узла к головке 15 с возможностью вертикального перемещения. При этом узел для подъема и переноса груза снабжен средствами для

сочленения с грузом и сцепления с со- ответствуюищми его элементами, а рама 20 узла - средством для направления грузонесущего троса. Система со - держит также связанное с головкой 15 демпфирующее устройство, дополнительную плоскую раму 23, шарнирно подвешенную к основной раме 20, дополнительное демпфирующее устройство, при этом рама 23 снабжена направляющим средством для грузонесущего троса 17. 1 ЗоП.ф-лы, 4 ило

Похожие патенты SU1466645A3

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ 2023
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Ефимов Фёдор Андреевич
  • Жуков Иван Алексеевич
  • Беляев Андрей Викторович
RU2814109C1
СПОСОБЫ СПУСКА И ПОДЪЕМА ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ПОЛЕЗНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Джемисон Джеймс Эндрю
  • Гиббонс Грэхем
  • Уилсон Ли
RU2623293C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009071C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВРАТА ПОДВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2006
  • Николлз Джонатан Харви
RU2375247C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1968
SU207057A1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
RU2760798C1
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ 2013
  • Якобсен Тор
  • Кальяна Сундарам Арун Прахаш
  • Хавн Ярль
  • Льюис Эндрю
  • Даасватн Сигбьёрн
RU2619791C2
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ 2007
RU2361773C1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ УСТАНОВКА УДЛИНЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА 2004
  • Хилдитч Майкл
  • Васстранд Кнут
RU2353755C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 645 A3

Реферат патента 1989 года Прибрежная система обработки груза

Изрбретение касается прибрежных систем обработки груза. Цель изобретения - обеспечение крепления груза с возможностью его съема без поворота относительно узла для подъема и переноса груза и грузонесущего троса. Предложенная прибрежная система обработки груза содержит шарнирно установленную на палубе судна А-образную раму 1 с приводом ее повррота в виде гидроцилиндров 11 и 12. На поСО О) о: О5 4 сд Сл1

Формула изобретения SU 1 466 645 A3

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к прибрежным системам обработки груза.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения крепления груза с возможностью его съема без поворота относительно узла для подъема и переноса груза и грузонесущего троса.

На фиг. Г изображена система об- работки груза (подводного устройства), аксонометрия; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - рама 1 рузонесущего узла системы, вертикальное сечение, пример выполнения; на фиг. 4 - то же, сечение в диамет- ральной плоскости судна

Прибрежная система обработки груза содержит А-образную раму 1, имеющую боковые стойки 2 и 3 и попере- чину 4, соединяющую верхние концы верхних стоек 2 и Зо Нижние концы стоек 2 и 3 установлены шарнирно в опорах 5 и 6 на палубе судна в кормовой его части. Ближе к носу на палубе судна имеются опоры 7 и 8, между которыми и кронштейнами 9 и 10 на стойках 2 и 3 установлены гидравлические цилиндры 11 и 12.

Внутри стоек 2 и 3 расположены кронштейны 13 и 14, между которыми подвешена с возможностью поворота лебедочная головка 15, несущая лебедку 16, на которую заведен грузонесу- щий трос 17. Трос 17 расположен меж- ду двумя гидравлическими цилиндрами 18 и 19, соединякщими головку 15 и верхнюю раму 20. Головка 15 и рама 20

15

5

tO

5

5

0

также соединены телескопическим элементом 21 с кормовой стороны троса 17, который служит для направления перемещения рамы 20 относительно головки 15. Рама 20 имеет роульсы 22 для троса 17, число которых по меньшей мере равно двзпч, предпочтительно четырем.

Нижняя рама 23 подвешена с возможностью поворота относительно рамы 20 вокруг оси, перпендикулярной оси вращения головки 15. На раме 23 установ- . лены роульсы 24 для троса 17, число когсрых по меньшей мере равно двум, предпочтительно четырем. На раме 23 установлен запор (не показан), служащий узлом прикрепления на подводном устройстве 25 троса 17. Кроме того, на раме 23 установлены раструбы 26-28 для приема проб с подводного устройства. Вьш1е раструбов 26 и 27 находятся упоры 29 к 30, служащие для ограничения величины размаха рамы 23 относительно рамы 20.

Рама 23, а следовательно, и подводное устройство 25 могут поворачиваться относительно поперечной оси на кронштейнах 13 и 14 и продольной оси относительно рамы 20. Для управления обоими поворотами установлены гидравлические демпфирующие цилиндры 31-34.

На фиг; 3 и 4 показана модифицированная конструкция верхней и нижней рам 20 и 23. В верхней раме 20 выполнены перевернутые карманы 35 и 36, в крторых верхние концы элементов 37 и 38 шарнирно укреплены26, 27 и 28 стыкуют с пробоотборниками подводного устройства 25.

К подводному устройству 25 крепят буксирньй трос от лебедки на палубе судна. Плунжеры гидроципиндров 18 и 19 втягивают и подводное устройст.5

на том же уровне, что и роульсы 22,

за счет чего улучшается вьфавнивание нижней рамы 23 с подводным устройством. Элементы 37 и 38 выступают вверх над нижней рамой 23. На жестком стержне 39 подводного устройства установлено трубчатое приспособление 40, снабженное заплечиками 41 для взаимодействия с гидравлическими зам- Ю плунжеров цилиндров 11 и 12. Плунже- ками 42 на днище нижней рамы .23. РЬ цилиндров 18 и 19, снова вьщвигают.

во 25 поднимают над палубой о А-образную раму вьталивают за счет вьгоода

.Вес подводного устройства 25 переносится теперь на трос 17 за счет подключения лебедки 16, В этой точке

В некоторых случаях только на плунжерах гидроцилиндров 33 и 34. может быть выборочно вьшолнено демпфирующее приспособление, при этом в демпфирующем режиме также работают цилиндры 31 и 32.

На нижнем конце троса 17 имеется зацеп (не показан), который может вводиться в приспособление 40 для соединения троса 17 с подводным устройством. Роульсы 24 могут подниматься на направляющих (не показаны) в нижней раме 23 посредством троса 17 При подъеме роульсов 24 до верхнего предела включаются замки 42 и подводное устройство прикрепляется к нижней раме 23.

Рама 23 может быть заменена кар30 му устройству прикрепляют трос 17,

даном, позволяющим совершать маховое движение вокруг продольной и попе- а демпфирующие гидроцилиндры 31-34

Подводно.е устройство 25

речной осей. В этом случае получается меньшее демпфирование на кардане, чем на лебёдочной головке 15. Кроме того, вместо лебедки 16 может быть- установлен шкив на головке 15, а сама лебедка установлена на палубе. А-образная рама 1 может быть заменена краном, например таким, который имеет верхнюю каретку, подвижную вдоль горизонтальной стрелы, которая может соверщатъ повороты вокруг продольной и поперечной осей. Система. может использоваться также для обработки других грузов и включать более одного грузонесущего троса.

Систему обработки груза используют следующим образом.

Для спуска подводного устройства .25 его вьтодят из ангара на палубе судна р положение под А-образной рамой 1 при ее положении над палубой с втянутыми плунжерами цилиндров 11 и 12о При этом используют демпфирующие П1)испособления цилиндров 31-34. Травят трос 17 и соединяют с подводным устройством 25. Плунжеры цилиндров 18 и 19 вьщвигают, а раструбы

отцепляют,

извлекается из воды с использование

лебедки 16, при этом наклон троса

35 вынуждает нижнюю раму 23 выравнять- ся с подводным устройством, что позволяет его пробоотборникам войти в раструбы 26, 27 и 28. При этом вес подводного устройства частично вос40 принимается гидроцилиндрами 18 и 19 крторые находятся в выдвинутом поло жении. Затем включаются демпфирующи гидроцилиндры 31-34, после чего плу жеры цилиндров 18 и 19 втягиваются

45 для дальнейшего подъема подводного устройства 25, снимают напряжение с троса 17 и закрывают замки 42. А-об разнуто раму 1 переводят в положение над палубой и подводное устройство

50 опускают за счет вьщвижения плунжеров цилиндров 18 и 19. Затем замки 42 расцепляют, плунжеры цилиндров 1 и 19 втягивают, трос 17 отцепляют, а подводное устройство 25 перемещаю

55 в ангар.

Формула изобретени

1. Прибрежная система обработки , содержащая опору дня переме14666А54

26, 27 и 28 стыкуют с пробоотборниками подводного устройства 25.

К подводному устройству 25 крепят буксирньй трос от лебедки на палубе судна. Плунжеры гидроципиндров 18 и 19 втягивают и подводное устройст.5

е а е м- Ю плунжеров цилиндров 11 и 12. Плунже- РЬ цилиндров 18 и 19, снова вьщвигают

плунжеров цилиндров 11 и 12. Плунже- РЬ цилиндров 18 и 19, снова вьщвигают.

во 25 поднимают над палубой о А-образную раму вьталивают за счет вьгоода

плунжеров цилиндров 11 и 12. Плунже- РЬ цилиндров 18 и 19, снова вьщвигают.

.Вес подводного устройства 25 переносится теперь на трос 17 за счет подключения лебедки 16, В этой точке

также отключается демпфирующее приспособление цилиндров 31-34, поэтому подводное устройство может свободно раскачиваться. Теперь подводное устройство 25 опускают в воду с использованием только лебедки 16, а трос 17 отцепляют, и подводное устройство 25 остается прикрепленным только буксирным тросом, который отцепляется после осуществления проверок перед погружением.

Для подъема подводног о устройства 25 на борт судна его выводят в положение под предварительно вьталенную А-образную раму 1. Затем к подводному устройству прикрепляют трос 17,

а демпфирующие гидроцилиндры 31-34

Подводно.е устройство 25

отцепляют,

извлекается из воды с использованием

лебедки 16, при этом наклон троса 17

35 вынуждает нижнюю раму 23 выравнять- ся с подводным устройством, что позволяет его пробоотборникам войти в раструбы 26, 27 и 28. При этом вес подводного устройства частично вос40 принимается гидроцилиндрами 18 и 19, крторые находятся в выдвинутом положении. Затем включаются демпфирующие гидроцилиндры 31-34, после чего плунжеры цилиндров 18 и 19 втягиваются

45 для дальнейшего подъема подводного устройства 25, снимают напряжение с троса 17 и закрывают замки 42. А-об- разнуто раму 1 переводят в положение над палубой и подводное устройство 25

50 опускают за счет вьщвижения плунжеров цилиндров 18 и 19. Затем замки 42 расцепляют, плунжеры цилиндров 18 и 19 втягивают, трос 17 отцепляют, а подводное устройство 25 перемещают

55 в ангар.

Формула изобретения

1. Прибрежная система обработки , содержащая опору дня перемещения груза между двумя положениями, находящимися на оДном уровне, вьтол- ненную в виде А-образной рамы, включающей боковые стойки и поперечину, соединяющую соответствующие концы этих стоек, другими концами шарнир- но установленных на палубе с возможностью поворота относительно этой палубы вокруг первой горизонтальной оси, расположенной в плоскости опоры а также гидравлический привод пово- ipoTa А-образной рамы, при этом на ее поперечине с возможностью поворота относительно последней вокруг второй горизонтальной оси, параллельной первой горизонтальной оси, подвешен механизм подъема и опускания груза, включающий головку с грузонесущим тросом, связанную с этой поперечиной и гидравлический узел для подъема и переноса груза с плоской рамой, подвешенной посредством гидроципинд- ра этого узла к головке с возможностью вертикального перемещения, причем узел для подъема и переноса груза снабжен средствами для сочленения с грузом и сцепления с соответствующими его элементами, плоская рама этого узла - средством для на- правления грузонесущего троса, а ходовой конец последнего вьтолнен с возможностью подсоединения к грузу, отличающаяся тем, что.

с целью повышения надежности путем обеспечения крепления груза с возможностью его съема без поворота относительно узла для подъема и переноса груза и грузонесущего троса, система снабжена связанным с головкой устройством для демпфирования ее кача- тельного движения вокруг второй горизонтальной оси, дополнительной плоской рамой, шарнирно подвешенной к основной плоской раме с возможностью поворота вокруг третьей горизонтальной оси, перпендикулярной второй горизонтальной оси, дополнительным демпфирунмцим устройством со средством его отключения дпя демпфирования качательного движения дополни- feльнoй плоской рамы относительно основной плоской рамы вокруг третьей горизонтальной оси, при этом дополнительная плоская рама снабжена направляющим средством для грузонесущего троса, а средства для сочленения и сцепления с грузом для подъема и переноса груза расположены на нижней стороне дополнительной плоской рамы, причем .средство дпя сцепления с грузом вьтолнено в виде замка.

2, Система по п. 1,отлича- ю щ а я с я тем, что третья горизонтальная ось расположена не Bbmie направляющего средства основной плоской рамы.

2

(аг.З

21

22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466645A3

Патент США № 3955522, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 466 645 A3

Авторы

Роберт Маккаллум

Дэвид Митчелл

Даты

1989-03-15Публикация

1985-08-02Подача