Известны устройства для -спуска и .подъема грузов на судно в открытом море, например катеров, рыбодобывающих судов, спасательных плотиков и-др., состоящие из стрел с шарнирными механизмами, гидроприводов и грузовых лебедок.
В Предложенном устройстве каждый шарнирный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагоБ, соединенных с выдвижной стрелой и палубой судна. Один из рычагов кинематически присоединен -к силовым цилиндрам, поворачивающим его вокруг ОСи, а на обоих концах второго рычага встроены шкивы с трасовой проводкой, присоединенной к лебедке и трузу.
Такое выполнение устройства повышает надежность работы, упрощает проведение грузовых операций и снижает вес.
Для обеспечения синхронной работы щарнирных механизмов стрелы соединены жесткой тягой.
На фиг. 1 схематически изображены стрелы устройства; иа фиг. -2 - то же, вид юбоку.
Устройство состоит из двух стрел /, соединенных жесткой тягой 2. Каждая из стрел 1 шарнирно на осях 3 и 4 присоединена двумя рычагами 5 и 6 к палубе 7 трубки А судна, -причем трисоединение к рубке осуществляется на новорОтных осях 5 и 9.
К рычагу 5 на осях /О и 7/ при1соединены плунжеры 12 и 13 силовых цилиндров М и 15, поворотно прикреплеппых на осях 16 и 17 к кронштейнам 18 и 19 выгородки 20. На осях 4 и 9 рычага 6 установлены встроенные шкивы 21 и 22, а на стреле -/ - встроенный miKHB 23 и одинарные пгкивы 24, 25 и 26.
На кронштейне 27 рубки Л установлена автоматическая лебедка 28 с тросом-проводником 29, прикрепленным -к головке 30.
На палубе 31 фундамента 32 установлена
лебедка 33 с барабанами 34 и 35, на которые
намотаны грузовые тросы 55 и 37, запасованные в блоках 38 и 39 .корпуса 40 и прикреплениые к амортизаторам 41 и 42.
На борту судна находится иост 43 оператора. Катер 44 при подъеме или опускании на палубу судна прикрепляется к корпусу 40 с блоками 38 и 39. Устройство работает следующим образом.
При подъеме катера на палубу судна стре-лы ) посредством плунжеров 12 и 13 силовых цилиндров 14 и /5 выдвигаются над палубой за борт. Трос-проводник 29 совместно с головКОЙ 30 опускается лебедкой 28 до соединения с грузовыми щтоками (на рис. не показаны) катера.
при Подъеме и опускании катера на волне.
При работе грузовых лебедок 33 на травление на тросах 36 и 37 опускается корпус 40 с автоматическими захватами (на рис. не показаны) , посредством которых осуществляется прикрепление корпуса К катеру. Корпус 40 перемещается ПО натянутому тросу-проводнику вверх и ВНИЗ.
После закрепления катера лебедками 33 производится его подъем в крайнее верхнее положение со скоростной выборкой сла-бины грузо:в)1х тросов 36 и 37.
Процесс спуска катера на воду осуществляется в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Устройство для спуска и подъема грузов на судно в открытом море, например катеров,
рыбодобывающих судов, спасательных плотиков и др., состоящее из стрел с щарнирными механизмами, гидропривода и грузовых лебедок, отличающееся тем, что, в целях повышеНИН надежности, упрощения грузовых операций и снижения веса, каждый щарнирный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагов, соединенных с выдвижной стрелой и палубой судна, один из которых кинематически присоединен к силовым цилиндрам, поворачивающим рычаг вокруг оси, а на обоих концах второго рычага встроены шкивы с тросовой проводкой, Присоединенной к лебедке и грузу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в -целях синхронной работы щарнирных механизмов, стрелы соединены жесткой тягой.
Даты
1968-01-01—Публикация