о:
1C
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективных показателей.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.
Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен впускным патрубком 2 и выпускной- трубой 3. Топливный бак 4 посредством топливоподкачивающего насоса 5 и магистрали 6 подачи углеводородного топлива соединен с топливным насосом 7 высокого давления и форсункой 8. Электродуговая разрядная камера 9 соединена с ответвлением 10 магистрали 6, снабженным регулировочным вентилем П. Объединенный регулятор 12 частоты вращения и мощности имеет механическую связь с коленчатым валом 13 двигателя 1. Емкость 14, заполненная с пиртоводяной смесью, соединена с входом 15 разрядной камеры 9, А последняя при помощи выходного трубопровода 16, снабженного охладителем 17, связана с впускным патрубком 2. Электроды электродуговой разрядной камеры 9 электрически соединены с электрогенератором 18 Магистраль 6 подачи углеводородного топлива подключена к форсунке 8, размещенной в камере 19 сгорания. В трубопроводе 20, соединяющем емкость 14 с разрядной камерой 9, установлены подкачивающий насос 21 и регулировочный вентиль 22.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
Углеводородное топливо из бака 4 по магистрали 6 с помощью топливоподкачивающего насоса 5 подается к топливному насосу 7 высокого давления и форсунке 8, после чего распьшивается и впрыскивается в камере 19 сгорания двигателя 1. По ответвлению 10 часть углеводородного топлива, регулируе- вентилем .11, подается в электродуговую разрядную камеру 9. Из емкости 14 со спиртоводяной смесью с помощью насоса 21 по трубопро воду 20 подается спиртоводяной раствор, коли чество которого регулируется вентилем 22 и подается в разрядную камеРУ 9.
Весовое отношение углеводородное топливо - спиртовой раствор составляет 0,8-1,3 соответственно.
Питание разрядной камеры осуществляется от электрогенератора 18. Из разрядной камеры 9 по выходному трубопроводу 16 продукты конверсии, со- .держащие 65-75 об.% водорода, 20- 30 об.% СО, примеси СО, СН, поступают через охладитель 17 вместе с воздухом во впускной патрубок 2.
Использование в качестве добавок не чистого воздуха, а названных продуктов конверсии, позволяет увеличить теплоемкость впускаемого заряда, что влечёт за собой уменьшение максимальной температуры цикла.
Необходимые затраты энергии на привод электродуговой разрядной камеры 9 компенсируются повьш1ением теплоты сгорания продуктов конверсии относительио базового углеводородного топлива (для метанола, например, на 17,8%) и ростом индикаторного коэффициента полезного действия. Повьш1ение топливной экономичности достигает
30%. Использование для получения во- дородсодержащего газа спиртоводяных растворов в смеси с углеводородным топливом позволяет увеличить энергоемкость топливных баков (в этом случае вода используется не как балласт, а как топливо, теплота сгорания которого определяется соотношением компонентов) и упростит эксплуатацию в зимнее время вследствие значительного понижения кристаллизации и замер
зания раствора. I Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным патрубком и выпускной трубой, магистраль подачи углеводородного топлива в камеру сгорания цилиндра, реактор для получения водородсодержащего топлива, соединенный входом с емкостью, заполненной спиртоводяной смесью, и подключенный выходным трубопроводом к впускному патрубку, и электро- генератор, отличающийся тем, что, с целью повьшаения эффективных показателей, двигатель дополнительно содержит охладитель, установленный в выходном трубопроводе реак- тора, магистраль подачи углеводородного топлива в камеру сгорания выполнена с ответвлением, торцовое отверстие которого соединено с реактором, а последний выполнен в виде электроды которой электрически свя- электродуговой разрядной камеры, эаны с электрогенераторЬм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2603711C2 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200241C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ЭМУЛЬСИОННОМ ТОПЛИВЕ ВАРЬИРУЕМОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2695547C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
Топливная система двигателя | 2017 |
|
RU2635429C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2010 |
|
RU2446294C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939798A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя. Электродуговая разрядная камера (К) 9 при помощи ответвления 10 подключена к магистрали 6 подачи углеводородного топлива (УЪ1) и при помощи трубопровода 20 - к емкости 14, заполненной спиртоводяной смесью. Весовое отношение УВТ: спиртовой раствор, подаваемых в К 9, составляет 0,8-1,3. Питание разрядной К осуществляется электрогенератором 18. Из К 9 по выходному трубопроводу 16 продукты конверсии, содержащие 65- 75 об.% водорода, 20-30 об.% Со, примеси СО, СН, поступают через охладитель 17 вместе с воздухом во впускной патрубок 2, связанный с К сгорания 19 двигателя. Впрыск К 19 осуществляется при помощи форсунки 8, связанной через топливный насос 7 с топливным баком 4. I ил. S (Л
Патент США № 4088450, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
I |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-06-26—Подача