Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02B43/08 

Описание патента на изобретение SU1467234A1

о:

1C

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективных показателей.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен впускным патрубком 2 и выпускной- трубой 3. Топливный бак 4 посредством топливоподкачивающего насоса 5 и магистрали 6 подачи углеводородного топлива соединен с топливным насосом 7 высокого давления и форсункой 8. Электродуговая разрядная камера 9 соединена с ответвлением 10 магистрали 6, снабженным регулировочным вентилем П. Объединенный регулятор 12 частоты вращения и мощности имеет механическую связь с коленчатым валом 13 двигателя 1. Емкость 14, заполненная с пиртоводяной смесью, соединена с входом 15 разрядной камеры 9, А последняя при помощи выходного трубопровода 16, снабженного охладителем 17, связана с впускным патрубком 2. Электроды электродуговой разрядной камеры 9 электрически соединены с электрогенератором 18 Магистраль 6 подачи углеводородного топлива подключена к форсунке 8, размещенной в камере 19 сгорания. В трубопроводе 20, соединяющем емкость 14 с разрядной камерой 9, установлены подкачивающий насос 21 и регулировочный вентиль 22.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

Углеводородное топливо из бака 4 по магистрали 6 с помощью топливоподкачивающего насоса 5 подается к топливному насосу 7 высокого давления и форсунке 8, после чего распьшивается и впрыскивается в камере 19 сгорания двигателя 1. По ответвлению 10 часть углеводородного топлива, регулируе- вентилем .11, подается в электродуговую разрядную камеру 9. Из емкости 14 со спиртоводяной смесью с помощью насоса 21 по трубопро воду 20 подается спиртоводяной раствор, коли чество которого регулируется вентилем 22 и подается в разрядную камеРУ 9.

Весовое отношение углеводородное топливо - спиртовой раствор составляет 0,8-1,3 соответственно.

Питание разрядной камеры осуществляется от электрогенератора 18. Из разрядной камеры 9 по выходному трубопроводу 16 продукты конверсии, со- .держащие 65-75 об.% водорода, 20- 30 об.% СО, примеси СО, СН, поступают через охладитель 17 вместе с воздухом во впускной патрубок 2.

Использование в качестве добавок не чистого воздуха, а названных продуктов конверсии, позволяет увеличить теплоемкость впускаемого заряда, что влечёт за собой уменьшение максимальной температуры цикла.

Необходимые затраты энергии на привод электродуговой разрядной камеры 9 компенсируются повьш1ением теплоты сгорания продуктов конверсии относительио базового углеводородного топлива (для метанола, например, на 17,8%) и ростом индикаторного коэффициента полезного действия. Повьш1ение топливной экономичности достигает

30%. Использование для получения во- дородсодержащего газа спиртоводяных растворов в смеси с углеводородным топливом позволяет увеличить энергоемкость топливных баков (в этом случае вода используется не как балласт, а как топливо, теплота сгорания которого определяется соотношением компонентов) и упростит эксплуатацию в зимнее время вследствие значительного понижения кристаллизации и замер

зания раствора. I Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным патрубком и выпускной трубой, магистраль подачи углеводородного топлива в камеру сгорания цилиндра, реактор для получения водородсодержащего топлива, соединенный входом с емкостью, заполненной спиртоводяной смесью, и подключенный выходным трубопроводом к впускному патрубку, и электро- генератор, отличающийся тем, что, с целью повьшаения эффективных показателей, двигатель дополнительно содержит охладитель, установленный в выходном трубопроводе реак- тора, магистраль подачи углеводородного топлива в камеру сгорания выполнена с ответвлением, торцовое отверстие которого соединено с реактором, а последний выполнен в виде электроды которой электрически свя- электродуговой разрядной камеры, эаны с электрогенераторЬм.

Похожие патенты SU1467234A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Легошин Г.М.
  • Федорин С.Е.
  • Иванской Ю.Н.
  • Кобешавидзе Г.С.
RU2044917C1
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ 2012
  • Лангенбах Кристиан
RU2603711C2
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА 2007
  • Иваненко Вячеслав Иванович
RU2346245C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Лаврик А.Н.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.А.
  • Лазарев В.Е.
  • Краснов А.М.
  • Яковлев А.М.
RU2200241C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ЭМУЛЬСИОННОМ ТОПЛИВЕ ВАРЬИРУЕМОГО СОСТАВА 2014
  • Таниэл Роман
RU2695547C2
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
Топливная система двигателя 2017
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2635429C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
RU2446294C2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
SU939798A1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя. Электродуговая разрядная камера (К) 9 при помощи ответвления 10 подключена к магистрали 6 подачи углеводородного топлива (УЪ1) и при помощи трубопровода 20 - к емкости 14, заполненной спиртоводяной смесью. Весовое отношение УВТ: спиртовой раствор, подаваемых в К 9, составляет 0,8-1,3. Питание разрядной К осуществляется электрогенератором 18. Из К 9 по выходному трубопроводу 16 продукты конверсии, содержащие 65- 75 об.% водорода, 20-30 об.% Со, примеси СО, СН, поступают через охладитель 17 вместе с воздухом во впускной патрубок 2, связанный с К сгорания 19 двигателя. Впрыск К 19 осуществляется при помощи форсунки 8, связанной через топливный насос 7 с топливным баком 4. I ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 467 234 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467234A1

Патент США № 4088450, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
I

SU 1 467 234 A1

Авторы

Алейников Юрий Петрович

Рудяк Эмиль Маркович

Маркус Александр Семенович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-06-26Подача