Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01P1/06 

Описание патента на изобретение SU939798A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению в частности, к устройствам для охлаждения головок цилиндра и для подогрева и испарения топлива.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра, снабженную впускным и выпускным каналами, в которых установлены клапаны, и полостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке, топливный насос, подсоединенный при помощи всасывающей магистрали к топливному баку и через напорный трубопровод к форсунке, снабженной магистралью слива, подключенной к топливному насосу, и трубокомпрессор, воздухонапорный патрубок которого подсоединен к впускному каналу головки цилиндра 1 .

Однако в известном двигателе топливо, подогреваемое в полостиохлаждающей жидкости, не исполь-зуется непосредственно в его цилиндрах, что приводит к снижению эффективности работы. Кроме того, в нем необходимо применять специальную систему для охлаждения межклапанной перемычки, что приводит к дополнительным затратам энергии, усложняет конструкцию двигателя и, следовательно, снижа10ет надежность его работы.

Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя за счет использования подогретого топлива в цилиндре двигателя и

15 снижения затрат энергии.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен дополнительным каналом, расположенным в головке цилиндра и подсоединенным

20 к впускному каналу и к полости охлащащей жидкости, а последняя подключена через свободный труббпровод к магистрали слива 3 и через перепускной канал к воздухонапорному патрубку. Дополнительный канал выполнен 6виде усеченного конуса, меньшее основание которого подсоединено к полости охлаждающей жидкости, причем отношение диаметра большего основания к меньшему равно 2. В полости охлаждающей жидкости установлена испарительная вставка, которая вь1полнена в виде зигзагообразных пластин с отверстиями. На фиГо1 приведена схема предлагаемого двигателя; на фиг.2 охлаждающая полость, поперечный разрез, по межклапанной перемычке; (на фиг.З - дополнительный канал, поперечное сечение , на фиг о 4-головка цилиндра, горизонтальное сечение по полости охлаждающей .жидкости. Двигатель содержит цилиндр 1, головку 2, впускной 3 и выпускной k каналы, клапаны 5 и 6, полость 7охлаждающей жидкости, расположен ную в межклапанной перемычке 8, топливный насос 9) подсоединенный при помощи всасывающей магистрали 10 к топливному баку 11 и через напорный трубопровод 12 к форсунке 13, магистраль 1А слива топлива в топливный насос 9 и турбокомпрес сор 15-, воздухонапорный патрубок 16 которого подсоединен к впускном каналу 3 головки 2 цилиндра 1. Кроме того, двигатель снабжен допо нительным каналом 17, расположенны 8головке 2 цилиндра 1 и подсоединенным к впускному каналу 3 и к по лости 7 охлаждающей жидкости, кото рая подключена через обводной трубопровод 18 к магистрали 14 слива и через перепускной канал 19 к воз духонапорному патрубку 16 турбоком рессора 15. Воздухонапорный патрубок 16 тур компрессора 15 подсоединен к впуск му каналу 3 через охладитель 20 на дувочного воздуха. Во всасьшающей магистрали 10 установлен насос 21 низкого давления и фильтр 22. Выпу ной канал подсоединен к турбине 23 турбокомпрессора 15. Дополнительный канал 17 выполне в виде усеченного конуса, меньшее основание 2Ц которого подсоединено к полости 7 охлаждающей жидкости, отношение диаметра большего основа 25 к меньшему 2А равно двум. В пол ти 7 охлаждающей жидкости установлена испарительная вставка 26, выполненная в виде зигзагообразных металлических пластин с отверстиями 27. Полость 7 подсоединена к обводному трубопроводу 18 и перепускному каналу 19 через канал 28 и выполнена в виде серповидной фигуры, внутренний радиус 29(R-) которой равен наружному радиусу седла 30 выпускного клапана 6. Двигатель работает следующим образом. Топливо из бака 11 насосом 21 низкого давления через фильтр 22 подается к топливному насосу 9 и далее по напорному трубопроводу 12 к форсунке 13о Топливо, которое в процессе работы форсунки 13 и топливного насоса 9 просачивается через неплотности прецизионных пар, отводится по магистрали и по обводному трубопроводу 18 в канал 28 и поступает в полость 7. Так как при работе двигателя давление воздуха в воздухонапорном патрубке 1б турбокомпрессора 15 больше, чем во впускном канале 3 из-за гидравлического сопротивления охладителя 20 и впускного тракта в целом, то часть воздуха поступает по перепускному каналу 19 в канал 28, в полость 7 охлаждающей жидкости, а затем во впускной канал Зо Происходит частичное распыливание и испарение топлива в полости 7. Под действием разности давлений в полости 7 и во впускном канале 3 при открытом впускном клапане 5 топливовоздушная смесь выходит через дополнительный канал 17, дополнитель но распыливаясь в объеме впускного канала 3. При закрывании впускного клапана 5 происходит повышение давления воздуха в объеме впускного канала 3. Колебания давления при открывании и закрывании впускного клапана 3 достигают до 0,3 кг/см . Поэтому при повышении давления в объеме впускного канала 3 воздух может поступать через дополнительный канал 17 в полость 7, а при падении давления топливовоздушная смесь выбрасывается из полости 7 во впускной канал 3. Настройка частоты собственных колебаний объема полости 7 на возмущающие колебания давления воздуха во впускном канале 3 усиливает .распыливающий эффект топлива дополнительным каналом 17.

Дополнительный канал 17 выполнен в виде усеченного конуса, меньшее основание 24 которого подсоединено к полости 7 охлаждающей жидкости с целью максимального использования пульсации избыточного давления во впускном канале 3. Важно в полость 7 подать как можно больше воздуха и ограничить поступление топливог воздушной смеси в полость впускного канала 3 при закрытом клапане 5 Для этого необходимо до минимума снизить потери энергии на-внутреннее трение при движении воздуха из впускного канала 3 в полость 7, т.е. когда в этом канале повышается давление. Это достигается с помощью выполнения канала 17 в виде усеченного конуса (.конфузора с отношением диаметров большего основания 25 к меньшему Z, равным двум.

Таким образом, охлаждение головки цилиндра двигателя только количеством топлива, поступающего через магистраль слива утечек является доста точным, чтобы форсировать двигатель ( в частности с воздушным охлаждением на без повышения тепловой напряженности межклапанной перемычки Кроме того, при организации подачи распыленного топлива во впускном канале дизеля может быть улучшена топливная экономичность на 2-3 Г/ЭЛ1С и снижен износ клапана и седла. При этом значительно упрощается конструкция предлагаемого двигателя в сравнении с известными и снижаются энергетические затраты на функционирование системы охлаждения межклапанной перемычки головки цилиндров.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания содержащий головку цилиндра, снабженную впускным и выпускным каналами в которых установлены клапаны, и полостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке, топливный насос, подсоединенный при помощи всасывающей магистрали к топливному баку и через напорный трубопровод к форсунке, снабженной магистралью слива, подключенной к топливному насосу, и турбокомпрессор воздухонапорный патрубок которого подсоединен к впускному каналу головки цилиндра, отличающийс тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительным каналом, расположенным в головке цилиндра и подсоединенным к впускному каналу и к полости охлаждающей жидкости, а последняя подключена через обводной трубопровод к магистрали слива и через перепускной канал к воздухонапорному патрубку.

2.Двигатель по п,1, о т л и - чающийся тем, что дополнител ный канал выполнен в виде усеченного конуса, меньшее основание которого подсоединено к полости охлаждающей жидкости, причем отношение диаметра большего основания к меньшему равг

но 2.

3.Двигатель по пп.1 и 2, от личающийся тем, что в полости охлаждающей жидкости установлена испарительная вставка.

„ Двигатель по пп. 1-3, о т пичающийся тем, что вставка выполнена в виде зигзагообразных пластин с отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 25Н960/25-06, кл. Р 01 Р 1/06, 09.08.77.

сриг.1

Похожие патенты SU939798A1

название год авторы номер документа
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1980
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Марков Михаил Васильевич
SU885576A1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Руковишников Сергей Иванович
  • Лазарев Евгений Анатольевич
SU985353A1
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом 1981
  • Ждамиров Анатолий Филиппович
SU1016549A1
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ 1977
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Алешин Вячеслав Иннокентьевич
  • Гаев Дмитрий Васильевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Спиркин Михаил Васильевич
SU848714A1
Система наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1271985A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Владимирович
SU1740723A1
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Томас Г.Осман[Us]
  • Майкл П.Хармон[Us]
  • Рональд Д.Шайногл[Us]
  • Майкл Т.Зиммер[Us]
RU2085757C1
Система наддува двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1236131A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 798 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 939 798 A1

SU 939 798 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Захаров Иван Алексеевич

Ермаков Сергей Иванович

Драгунов Геннадий Дмитриевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-04-19Подача