20
25
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности коробки передач, за счет сокращения числа эле- ментов устройств для выборочного сое- динения зубчатых колес с валом.
На чертеже изображена схема синх- д .ронизированной коробки передач.
Синхронизированная коробка передач содержит вал 1, установленные на нем с возможностью вращения зубчатые колеса 2-5, синхронизатор и двухвенцо- 15 вые зубчатые муфты 6 и 7, Колесо 2 установлено с возможностью вращения на ступице колеса 1, а колесо 3-е возможностью вращения на ступице ко-т леса 4. Ка колесах 2-5 выполнены дополнительные зубчатые венцы 8-11 со- отв ртственно для взаимодействия с муфтами 6 и 7. Синхронизатор выполнен в виде осеподвижно. установленного на валу 1 корпуса 12 с двумя зубчатыми венцами 13 и 14 и двумя поверхностями 15 и 16 трения и установленных на валу 1 с возможностью вращения двух дисков 17 и 18 с двумя зубчатыми венцами 19, 20 и 21, 22 на противоположных торцах каждого диска 17 и 18 и поверхностями 23 и 24 трения. Поверхности 23 и 24 трения предназначены для взаимодействия с соответствующими поверхностями 15 и 16 трения корпуса 12, венцы 20 и
21- для взаимодействия с венцами 13 и 14 корпуса 12, а венцы 19 и
22- с зубчатыми муфтами 6 и 7. Последние осеподвижно установлены одним из своих венцов на соответствующих венцах 19 и 22 дисков 17 и 18 синхронизатора для поочередного взаимодействия другим своим венцом с дополнительными венцами 8, 9 и 10,
П соответственно зубчатых колес 2, 3 и 4, 5. Для этого ширина венцов 19 и 22 обеспечивается достаточной для рабочего хода муфт 6 и 7 при переклю30
35
40
45
чениях.
Коробка передач работает следующим образом.
В нейтральном положении зубчатые
Синхронизированная коробка передач, содержащая вал, установленные на нем с возможностью вращения зубчатые колеса, часть которых установлена с возможностью вращения на ступицах остальных и имеет дополнительные зубчатые венцы, синхронизатор, выполненный в виде осеподвижно установленного на валу корпуса по крайней мере с одним зубчатым венцом и поверхностью трения и установленного на валу с возможностью вращения по крайней мере одного диска с двумя зубчатыми венцами на противоположных торцах и поверхностью трения для взаимодействия последней и первого 45 из венцов диска с соответствующими по- верхностью и венцом корпуса, и по крайней мере одну двухвенцовую зубча тую муфту для взаимодействия с дополнительными зубчатыми венцами и вторым венцом диска, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности и долговечности, двух венцовая зубчатая муфта для взаимодействия с вторым венцом диска уста
50
венцы l3 и 14 корпуса 12 синхрониза- 55 новлена на нем одним венцом осепод. , от ль-ип пггя ттппирпрпного взаимодеист-
тора выведены из зацепления с зубчатыми венцами 20 и 21 дисков 17 и 18. Колеса 2-5 не соединены с валом 1.
вижно для поочередного взаимодействия другим венцом с дополнительными зубчатыми венцами.
Например, для соединения колеса 3 с валом 1 предварительно диск 17 муфтой 6 соединяется с дополнительным зубчатым венцом 9 колеса 3. Вследствие малой массы муфты 6 и диска 17 это соединение может быть выполнено без предварительного выравнивания угловых скоростей с колесом 3. При воздействии на корпус 12 синхронизатора в сторону включаемого колеса 3 происходит взаимодействие фрикционных поверхностей 15 и 23, выравнивание угловых скоростей колеса 3 и вала 1 и замыкание зубчатых венцов 20 и 13.
Соединение других колес с валом 1 производится аналогичным образом, т.е. предварительно соответствующий диск 17 или 18 синхронизатора зубчатыми муфтами 6 или 7 соединяется с дополнительным венцом нужного колеса (венцы 8, 10 и 11), а затем перемещают в нужную сторону корпус 12 СИН
хронизатора.
Формула изоб. ретения
Синхронизированная коробка передач, содержащая вал, установленные на нем с возможностью вращения зубчатые колеса, часть которых установлена с возможностью вращения на ступицах остальных и имеет дополнительные зубчатые венцы, синхронизатор, выполненный в виде осеподвижно установленного на валу корпуса по крайней мере с одним зубчатым венцом и поверхностью трения и установленного на валу с возможностью вращения по крайней мере одного диска с двумя зубчатыми венцами на противоположных торцах и поверхностью трения для взаимодействия последней и первого из венцов диска с соответствующими по- верхностью и венцом корпуса, и по крайней мере одну двухвенцовую зубчатую муфту для взаимодействия с дополнительными зубчатыми венцами и вторым венцом диска, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности и долговечности, двух- венцовая зубчатая муфта для взаимодействия с вторым венцом диска уста
новлена на нем одним венцом осеподновлена на нем одним венцом осеподот ль-ип пггя ттппирпрпного взаимодеист-
вижно для поочередного взаимодействия другим венцом с дополнительными зубчатыми венцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2270389C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 |
|
RU2137956C1 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1320569A1 |
Клиноременной вариатор | 1989 |
|
SU1703891A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1661006A1 |
Механизм передвижения крана | 1986 |
|
SU1414756A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач. Цель - повьш1ение надежности и долговечности коробки за счет сокращения числа элементов устройств для выборочного соединения зубчатых колес с валом. Зубчатые колеса 3 и 4 уста/J f f i I / Jg 5, a гч 7 9Nil XSl /1// II/JO LJ т ,7 - ЙД 2 .. новлены с возможностью вращения на ступицах зубчатых колес 2 и 5, а последние - также на валу I, На валу 1 установлен синхрюнизатор с дисками 17 и 18, на противоположных торцах каждого из которых выполнены зубчатые венды 19, 20 и 21, 22. На венцах 19 и 22 осеподвижно закрепленьг двухвен- цовые зубчатые муфты 6 и 7. Ширина венцов 19 и 22 обеспечивает рабочий ход муфт 6 и 7 вдоль оси вала I при переключениях. Для взаимодействия с муфтами 6 и 7 на колесах 2-5 выполнены дополнительные венцы, соответственно, 8-11. Для соединения любого из колес 2-5 с валом I предварительно соединяют их с соответствующим диском 17 или. 18 синхронизатора зубчатой муфтой 6 или 7, а затем приводят в действие синхронизатор. 1 ил. 2 9 (Л 4 О) ю со оо Ti /
Патент США № 4000662, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-04-02—Подача