Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок путем выполнения центрального колеса в виде нескольких зубчатых секторов различной кривизны.
На фиг. 1 представлена планетарная коробка передач, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2 и выходной вал 3, водило 4, установленное на входном валу 2, несущее стойки 5 с двухвенцовыми сателлитами с венцами 6 и 7, а также паразитные сателлиты 8, взаимодействующие с венцами 6 основных сателлитов и центральным колесом 9, установленным на выходном валу 3. Венцы 7 взаимодействуют с зубчатым сектором 10 второго центрального колеса, связанным с профилированным пазом 11 кулачка 12 и размещенным в радиальном пазу 13 ступицы 14. На последней установлены также кулачок 12 с возможностью поворота относительно нее и зубчатые секторы 15-18 различной кривизны, являющиеся составной частью второго центрального колеса. При этом секторы 15 и 16 закреплены жестко, а секторы 17 и 18 .установлены с возможностью радиального перемещения в пазах 13 под действием профилированных пазов 19 и 20 кулачка 12.
Оси 2 основных сателлитов несут ползуны 22, взаимодействующие с радиальными пазами 23 диска 24, закрепленного в во- диле 4 с возможностью поворота относительно него. Для этого на диске 24 выполнены отверстия 25 для фиксации поворота шариком 26, нагруженным пружиной 27.
Механизм регулирования содержит маховик 28, соединенный коническо-цилиндричес- кими передачами с колесом 29, образующими винтовую пару со ступицей 14 и взаимодействующими с одной стороны через скользящую шпонку с кулачком 12, а с другой - через подшипник с втулкой 30, образующей многозаходную винтовую пару с диском 24 и сидящей на входном валу 2 на скользящей шпонке.
Планетарная коробка передач работает следующим образом.
Вращательное движение входного вала 2 через водило 4 передается сателлитам 6 и венцам 7 и 8. Венцы 7 последовательно входят в зацепление с зубчатым сектором 10 и передают вращение через сателлиты 6 и венцы 8 на центральное колесо 9 и связанный с ним выходной вал 3.
Скорость вращения выходного вала регулируется вращением маховика 28. При этом
колесо 29 и связанная с ним винтовая втулка 30 получают осевое перемещение. Втулка 30 поворачивает диск 24 относительно водила 4, изменяя радиус вращения сдвоен- ных сателлитов 6 и 7, при этом величина поворота фиксируется щариком 26. Одновременно кулачком 12, получающим вращение от колеса 29, вводится в зацепление один из зубчатых секторов, размещенных на ступице 14 с числом зубьев, удовлетворяющим условию зацепления венцов 7.
Таким образом, изменение передаточного отношения достигается установкой определенного радиуса вращения двухвенцовых са5 теллитов с одновременным вводом в зацепление с ними зубчатого сектора такого же радиуса. Конструкция передачи обеспечивает пять скоростей вращения выходного вала, в том числе и реверс за счет ввода в зацепление сектора с внутренним или внешним
0 венцом.
Поскольку радиусы кривизны секторов постоянны и соответствуют их фактическому радиусу, замененному от оси передачи, инерционные силы и динамические нагрузки при
5 работе передачи минимизируются, что благотворно сказывается на долговечности работы передачи.
Формула изобретения
0 Планетарная коробка передач, содер- жаи.1,ая корпус, входной и выходной валы, два центральных колеса, одно из которых установлено на выходном валу, а второе - изменяемого диаметра, установленное на входном валу водило с паразитными и основ5 ными сателлитами, последние из которых установлены в водиле с изменением межцентрового расстояния и механизм регулирования, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, коробка пере- - дач снабжена закрепленной в корпусе сту- пицей с радиальными пазами по числу сателлитов, кулачком с профилированными пазами, установленными на ступице с возможностью поворота относительно нее, диском с радиальными пазами, установленным
5 на водиле с возможностью фиксированного поворота относительно него, ползунами, установленными на осях основных сателлитов и взаимодействующими с радиальными пазами диска, основные сателлиты выполнены двухвенцовыми, второе центральное колесо - в
0 виде нескольких зубчатых секторов различной кривизны, установленных в ступице и взаимодействующих с пазами кулачка, а механизм регулирования кинематически связан с кулачком и диском.
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1523790A1 |
Планетарная передача с выборкой зазоров | 1987 |
|
SU1537934A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2190144C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2139462C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2382259C2 |
ПРЕЦЕССИРУЮЩИЙ РЕДУКТОР | 2018 |
|
RU2694483C1 |
Планетарный зубчатый редуктор с двухвенцовыми сателлитами | 2019 |
|
RU2719740C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок путем выполнения центрального колеса в виде нескольких зубчатых секторов различной кривизны. При работе передачи венцы 7 двухвенцовых сателлитов последовательно входят в зацепление с одним из установленных в ступице 14 и взаимодействующих с профилированными пазами 11, 19, 20 кулачка 12 секторов 10, 15, 16, 17, 18 центрального колеса и передают вращение через паразитные сателлиты выходному валу. Вращением маховика механизма регулирования обеспечивается установка необходимого сектора на определенном расстоянии от оси передачи и соответствующее изменение межцентрового расстояния осей сателлитов и входного вала 2. 3 ил. А- А 12 Cpui. Z (Л Ю 30 2 оо ГС о ел О5 со Г7 20
25
Составитель В. Апархов
Редактор Н. ГорватТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 2642/40Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 3
Импульсный вариатор скорости | 1978 |
|
SU815374A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Автоматический планетарный вариатор | 1977 |
|
SU765570A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-11-26—Подача