Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU1471092A1

1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже представлены графики зависимости мощности двигателя от частоты вращения его вала при различных положениях топливной заслонки регулятора.

Сущность способа определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том,

что вьшодят двигатель на рабочий режим и измеряют частоту д) „ вращения вала, причем предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигател я измеряют значение частоты 0 вращения вала на холостом ходу, максимальное значение .мощности N g и соответствующее ей значение частоты („ вращения вала и, кроме того, также предварительно, при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значение частоты вращения вала на холостом ходу и частоты ) ;„ вращения вала, соответствующей мак-

QO tsP

к

3

скмальной мощности двигателя при ук занном положении топливной заслонки а мощность N;p находят из аналитического выражения

Nip Ng 0/Г2 -e/3 , (1) .

где d - безразмерный коэффициент, вычисляемый из аналитического выражения

л/ Р

кГ5;;г-ГГЛ Т ;х ЭТ«т

(2)

где К - коэффициент изменения скоростного режима, вычисляемый из выражения

У: ((х- - ix) - (Uv- Кн)

,1

(3)

Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.

Предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигателя при свободном разгоне измеряют частоту ) д вращения вала на холостом ходу, а затем нагружают двигатель с помощью стенда и находят максимальное значение мощности N.,, и соответствующее ей значение частоты ( (т.е. номинальной, частоты) вращения вала.

После этого при положениях топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующих его положению на i-x рабочих режимах, измеряют значения частоты jj вращения вала на холостом ходу и частоты - вращения вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при указанных положениях топливной заслонки (т.е. на частных режимах работы двигателя). Затем двигатель выводят на заданный рабочий режим и измеряют частоту Ijp вращения вала, а мощность N ;р находят из аналитического выражения (1) по значению N и коэффициенту о( который находят из выраже710924

ния (2 с учетом измеренных значе. НИИ ., -J, „, ;, . .и КОЭффипиента К изменения скоростного - режима, который вычисляют из выражения (3),

Формула изобретения способ определения мощности дви10 гателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что выводят двигатель на рабочий режим и измеряют частоту .р вращения вала, причем предварительно при полностью откры15 той топливной заслонке регулятора двигателя измеряют значение частоты V ох вращения вала на холостом ходу, максимальное значение мощности N ех и соответствующее ей значе20 ние частоты о„ вращения вала, а эффективную мощность находят из аналитического выражения

NCH 2 -с/,

где с - безразмерный коэффициент, вычисленный по измеренным значениям ,р , V и Кн , отличающийся тем, что, с целью повышения -точности, перед 30 выводом на режим, при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значения частоты - вращения вала на 35 холостом ходу и частоты l) ,, враще- якя вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при этом положении топливной заслонки, а значение коэффициента d находят 40 из выражения

d .iillJlL,

K( J,,- l)iJ(l)ox- Пи)

где К - коэффициент изменения скоростного режима, определяемый из выражения

iiiiz ij« - li« - н) liZ- Z

к

ib.1

f.

fX

Похожие патенты SU1471092A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2018
  • Новоковский Вячеслав Иванович
RU2677025C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Мугинштейн Л.А.
  • Молчанов А.И.
  • Поварков И.Л.
  • Попов К.М.
RU2266529C2
Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с байпасным воздушным каналом холостого хода 1989
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Гирявец Александр Константинович
  • Муравлев Виктор Вячеславович
SU1731972A1
Способ определения мощности двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Кринко Михаил Семенович
  • Бохан Николай Иванович
  • Ткаченок Михаил Иванович
SU1024760A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Павленко А.М.
  • Петров Г.А.
RU2209997C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Кустош Марио
RU2267630C2
Способ и устройство для управления работой и для контроля за работой двигателя внутреннего сгорания 1999
  • Лангер Винфрид
  • Бедерна Франк
  • Штрайб Мартин
RU2220307C2
Способ регулирования мощности дизеля 1989
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
  • Штыка Александр Григорьевич
SU1673909A1
Способ установки заданного режимаРАбОТы дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия" 1979
  • Поликарпов Вячеслав Александрович
  • Елизарычев Вячеслав Александрович
SU851150A1
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Возмилов Александр Петрович
  • Костин Дмитрий Юрьевич
  • Абросимов Дмитрий Александрович
  • Хвостов Сергей Павлович
RU2538003C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 471 092 A1

Реферат патента 1989 года Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники. Целью изобретения является повышение точности. Предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигателя измеряют частоту Nох вращения вала на холостом ходу, а затем находят значение максимальной мощности Nен и соответствующее ей значение частоты Nон вращения вала. После этого при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значения частоты NIX вращения вала на холостом ходу и частоты NIH вращения вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при указанном положении топливной заслонки. Затем двигатель выводят на рабочий режим и измеряют частоту NIP вращения вала, а искомое значение мощности вычисляют по ранее измеренным величинам. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 471 092 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1471092A1

Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания 1975
  • Басецкий Олег Дмитриевич
  • Куликов Виктор Васильевич
  • Петров Виктор Васильевич
SU575524A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ определения мощности двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Кринко Михаил Семенович
  • Бохан Николай Иванович
  • Ткаченок Михаил Иванович
SU1024760A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 471 092 A1

Авторы

Ткаченок Михаил Иванович

Бохон Николай Иванович

Кринко Михаил Семенович

Даты

1989-04-07Публикация

1986-11-28Подача