1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники.
Целью изобретения является повышение точности.
На чертеже представлены графики зависимости мощности двигателя от частоты вращения его вала при различных положениях топливной заслонки регулятора.
Сущность способа определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том,
что вьшодят двигатель на рабочий режим и измеряют частоту д) „ вращения вала, причем предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигател я измеряют значение частоты 0 вращения вала на холостом ходу, максимальное значение .мощности N g и соответствующее ей значение частоты („ вращения вала и, кроме того, также предварительно, при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значение частоты вращения вала на холостом ходу и частоты ) ;„ вращения вала, соответствующей мак-
QO tsP
к
3
скмальной мощности двигателя при ук занном положении топливной заслонки а мощность N;p находят из аналитического выражения
Nip Ng 0/Г2 -e/3 , (1) .
где d - безразмерный коэффициент, вычисляемый из аналитического выражения
л/ Р
кГ5;;г-ГГЛ Т ;х ЭТ«т
(2)
где К - коэффициент изменения скоростного режима, вычисляемый из выражения
У: ((х- - ix) - (Uv- Кн)
,1
(3)
Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.
Предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигателя при свободном разгоне измеряют частоту ) д вращения вала на холостом ходу, а затем нагружают двигатель с помощью стенда и находят максимальное значение мощности N.,, и соответствующее ей значение частоты ( (т.е. номинальной, частоты) вращения вала.
После этого при положениях топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующих его положению на i-x рабочих режимах, измеряют значения частоты jj вращения вала на холостом ходу и частоты - вращения вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при указанных положениях топливной заслонки (т.е. на частных режимах работы двигателя). Затем двигатель выводят на заданный рабочий режим и измеряют частоту Ijp вращения вала, а мощность N ;р находят из аналитического выражения (1) по значению N и коэффициенту о( который находят из выраже710924
ния (2 с учетом измеренных значе. НИИ ., -J, „, ;, . .и КОЭффипиента К изменения скоростного - режима, который вычисляют из выражения (3),
Формула изобретения способ определения мощности дви10 гателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что выводят двигатель на рабочий режим и измеряют частоту .р вращения вала, причем предварительно при полностью откры15 той топливной заслонке регулятора двигателя измеряют значение частоты V ох вращения вала на холостом ходу, максимальное значение мощности N ех и соответствующее ей значе20 ние частоты о„ вращения вала, а эффективную мощность находят из аналитического выражения
NCH 2 -с/,
где с - безразмерный коэффициент, вычисленный по измеренным значениям ,р , V и Кн , отличающийся тем, что, с целью повышения -точности, перед 30 выводом на режим, при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значения частоты - вращения вала на 35 холостом ходу и частоты l) ,, враще- якя вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при этом положении топливной заслонки, а значение коэффициента d находят 40 из выражения
d .iillJlL,
K( J,,- l)iJ(l)ox- Пи)
где К - коэффициент изменения скоростного режима, определяемый из выражения
iiiiz ij« - li« - н) liZ- Z
к
ib.1
f.
fX
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2018 |
|
RU2677025C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266529C2 |
Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с байпасным воздушным каналом холостого хода | 1989 |
|
SU1731972A1 |
Способ определения мощности двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1024760A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209997C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2267630C2 |
Способ и устройство для управления работой и для контроля за работой двигателя внутреннего сгорания | 1999 |
|
RU2220307C2 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
Способ установки заданного режимаРАбОТы дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия" | 1979 |
|
SU851150A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники. Целью изобретения является повышение точности. Предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигателя измеряют частоту Nох вращения вала на холостом ходу, а затем находят значение максимальной мощности Nен и соответствующее ей значение частоты Nон вращения вала. После этого при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значения частоты NIX вращения вала на холостом ходу и частоты NIH вращения вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при указанном положении топливной заслонки. Затем двигатель выводят на рабочий режим и измеряют частоту NIP вращения вала, а искомое значение мощности вычисляют по ранее измеренным величинам. 1 ил.
Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU575524A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения мощности двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1024760A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1986-11-28—Подача